iSport

IRC. Ялта Ралли — более шести часов эфира на Евроспорте

2010 г., 17 декабря, 20:15
Сегодня в Киевском горсовете состоялся большой праздник - Федерация Автоспорта Украины вручала заслуженные призы гонщикам всех уровней. Кубков и медалей было роздано огромное количество - на столе стояли более ста призов. Безусловно, начали с самых маленьких - первые призы получили ребята, которым недавно стукнуло всего лишь пять лет. Это воодушевляло даже больше, чем слова, которые были произнесены после этого.

Евгений Червоненко в который раз поведал, что автоспорт в Украине все еще прогрессирует - и это несмотря на довольно сложный кризисный год. Конечно, главной победой для нас стало получение Ялта Ралли статуса IRC - эта тема стала основой сегодняшних дискуссий.

Практически сразу Евгений Альфредович поведал о приятных сюрпризах. В мае перед этапом в Ялте, ожидается приезд настоящих гоночных звезд. Самолет Париж - Симферополь привезет в Украину 188 мировых величин автоспорта. Обещали быть даже пилоты WRC, но, все мы понимаем, осталось еще слишком много времени до этапа. Надеемся, планы не изменятся. А вот с полной уверенностью были названы две фамилии: Герман Тильке, всеми любимый конструктор гоночных трасс, и Марчелло Лотти, глава серии IRC.

Первый из них приедет проведать обстановку с трассой под Евпаторией, строительство которой к тому времени должно быть на завершающей стадии, и рассмотреть вариант проложения трассы в Одессе. У Марчелло Лотти будет более официальная миссия - ожидается продление контракта с IRC.

Ну и, конечно же, было в деталях поведано о событиях 10 декабря этого года в Монако. Украинский этап соперничал не только с Турцией и Швейцарией, о чем неоднократно говорилось, а и с Канарскими островами. В этом году на крошечных островах в Атлантическом океане было проведено одно из красивейших Ралли - пейзажи просто захватывали. И именно они стали нашим главным соперником - победитель в этом споре известен. А Канары в следующем году остались без IRC.

Много вопросов было уделено каналу Евроспорт. Преимущество этой серии как раз заключается в том, что эти гонки могут посмотреть значительно больше зрителей, чем WRC (только в следующем году здесь будут внедрены прямые показы!). От 120 до 300 миллионов человек по всему миру смогут увидеть наши красоты в прямом эфире. Еще никогда нашей стране не предоставлялась возможность прорекламировать свою страну в пяти с половиной часов в прямом эфире! И это не учитывая обзоров и превью, совокупность которых даст еще один час.

Благодарить Евроспорт действительно есть за что. Они не только активно развивают Ралли (например, все спецучастки Ралли Монте-Карло 2011 года впервые в истории трансляции серии будут показаны вживую), но они активно пропарандируют участвие государственных программ в этапах IRC.  Так было поведано, что в Крыму начато активное развитие инфраструктуры. Будут отремонтированы дороги, построен новый ж/д вокзал, улучшено ж/д сообщение между Симферополем и Севастополем, реконструирован аэропорт. Получилась ситуация, схожая с Евро-2012 - цели добились и теперь за короткий промежуток времени необходимо много-чего сделать.

Что же самого соревнования, то тут будут интересные перемены. Болельщики автоспорта знают, что в этом году было лишь три спецучастка, на которых гонщики проехали всего 12 допов (по два раза за день, а потом - то же самое, но в обратном направлении). Такое, конечно же, не могло удовлетворить организаторов и в следующем году будет добавлено два абсолютно новых спецучастка: в самой Ялте и у Ласточкиного Гнезда. К тому же, старые спецучастки будут несколько модифицированы. Пропадут участки, где дорога будет скрыта за кронами деревьев, что помешает телетрансляции. Вместо них трасса будет выведена на открытые территории. Изменится также их длина, что позволит вывести средние скорости на этапе на уровень 96-105 км/час.

Заявки на участие в Ралли можно будет подавать начиная с февраля, но команда Протон уже подтвердила свое участие. Более того, на Ялта Ралли они выставят три машины - дополнительное место займет украинский представитель. Пока все идет к тому, что это будет Юрий Протасов, но этот вопрос на стадии согласования.