Анкета
Александр Салюк
Дата рождения - 16.07.1978
Первый пилот, гонщик команды
Автомобиль -- Mitsubishi Lancer Evo IX
Штурман – Павел Черепин
4-х кратный чемпион Украины по ралли в абсолютном зачете, чемпион трековых, кольцевых гонок, кросс, ипподромные гонки, общее число чемпионских титулов – 16, обладатель неформального звания «Flying Star» за прыжок с трамплина на Чемпионате Мира в Турции в 2010 году. Продолжатель гоночной династии Александра Петровича Салюка
Воспитывает сына
Увлекается музыкой, играет в сквош, ездит на мотоцикле BMW, в прошлом – хоккеист, стаж в хоккее 9 лет
Валерий Горбань
Дата рождения - 06.02.1973
Первый пилот, владелец команды
Автомобиль -- Mitsubishi Lancer Evo IX
Штурман – Евгений Леонов
Обладатель Кубка Украины по ралли, серебряный призер чемпионата Украины, один из создателей команды MacCoffee Rally Team, в дальнейшем – Mentos Ascania Racing. Инициатор многих значимых реформ украинского чемпионата по ралли: класс N4 стандарт, введение моношины, ограничение количества проездов, компактного формата и других.
Воспитывает двоих сыновей и дочку
Много сил отдает бизнесу, ездит на Land Rover Range Rover Sport, увлекается горными лыжами и астрофизикой, в прошлом – боксер, стаж в боксе 8 лет
Как вы относитесь к соперничеству внутри команды?
Александр Салюк: Абсолютно нормально, я доволен, что у нас здоровая спортивная борьба, которая заключается в соперничестве за каждую секунду на допах.
Валерий Горбань: Мне всегда интересна честная борьба, как и любому спортсмену, а наличие соперничества внутри команды помогает развиваться и расти.
Каким должен быть гонщик, чтобы он мог выигрывать у Александра Салюка (Валерия Горбаня)?
Александр Салюк: Латвия показала, что не надо быть каким-то особенным парнем, чтобы меня объезжать. Достаточно незнакомой сложной трассы с довольно сильными конкурентами, которые играют на своем поле. Да полно на планете Земля быстрых людей, у которых есть все, чтобы выигрывать у Салюка. Это не так уж и сложно.
Валерий Горбань: Это очень непростой вопрос - всегда кто-то выигрывает, кто-то проигрывает… Это спорт. Для того, чтобы выигрывать – каждому необходимо очень серьезно относиться к спорту, тренировкам и подготовке техники.
Кем видите себя вне спорта? Какую часть вашей жизни занимает спорт?
Александр Салюк: Самую большую часть жизни. Видел бы себя тренером, но еще рано говорить о результатах моих желаний: чтобы быть хорошим тренером, нужно очень много работать. Я только начал свои тренерские занятия, и если эта работа будет востребована – я только за. А еще для себя немного неожиданно обнаружил, что вот уже два года занят в телевизионной программе на 1-м Автомобильном канале, и это мне нравится.
Валерий Горбань: У меня много обязательств в бизнесе, конечно, мне есть, чем заниматься в жизни и помимо гонок. Но автомобильный спорт занимает очень значимую, существенную часть всего, что я делаю.
Как вы оцениваете свое место в команде, и какие у вас задачи?
Александр Салюк: Я профессиональный автогонщик, тест-пилот, я много знаю и умею помимо езды, работаю и механиком, и менеджером. Моя задача – быть всегда в курсе всех событий.
Валерий Горбань: Сложно оценить свое место, когда команда – это я. В целом и общем я организатор самых различных командных процессов и, конечно, гонщик.
Уровень вашей технической подготовки – какой он? Что вы можете сделать с машиной без помощи механиков?
Александр Салюк: Нужно обладать определенными способностями, наверное, если говорить честно. Любого можно научить, но то, что талантливый от Бога человек сделает за год, другой пройдет за пять-десять лет. А всем без исключения нужно запасаться терпением, работоспособностью и стараниями. И еще необходимо разбираться в технике – знание машины помогает ездить быстро.
Валерий Горбань: Целеустремленность и понимание тренировочного процесса
Если бы вы вам предложили сменить штурмана, вы бы пошли на это?
Александр Салюк: Это не самый положительный момент для экипажа – каждая смена штурмана это шаг назад. Надеюсь, что судьба не прикажет мне снова обучать нового человека штурманскому делу. Но все, что нас не убивает, делает нас сильнее
Валерий Горбань: Нет, не пошел бы.
Каково Ваше «кредо спортсмена»?
Александр Салюк: В любой ситуации, даже в критической, оставаться человеком, а не только гонщиком и претендентом на титул. Это касается не только гонок – это жизненная позиция, которую следует всегда держать во главе любого дела.
Валерий Горбань: Честная борьба – это когда побеждаешь на спецучастке по секундомеру, а не потому, что твои соперники сломались или сошли, и никак не путем технического превосходства.
Каких неприятностей или случайностей Вы опасаетесь больше всего?
Александр Салюк: Те люди, которые родились в нашей стране, их ничем не напугать. Только концом света, наверное!
Валерий Горбань: Мне бы хотелось уделять автоспорту еще больше времени, чтобы случайностей было меньше. Вообще, считаю, что нужно быть готовым ко всему, а опасаться или бояться чего-то – дело последнее
Наилучший спортивный автомобиль – это…
Александр Салюк: Конечно же WRC – а в каком исполнении, какого бренда, это уже не важно. Из N-группы лучшим автомобилем является, конечно же, только Mitsubishi
Валерий Горбань: Mitsubishi Lancer Evo IX
Вы суеверны? Верите в удачу-неудачу, себя считаете «фартовым»?
Александр Салюк: Я не верю в приметы и во все остальное, но везунчиком меня часто называют. Хотя у меня полно примером, когда мне не везло. Но везло все-таки чаще и больше! Наверное, можно называть меня фартовым спортсменом
Валерий Горбань: Я абсолютно не суеверен и фартовым себя не считаю – и в жизни, и в спорте все достижения даются мне тяжелым трудом. Не было в моей жизни ничего случайного, что свалилось бы на меня нежданно-негаданно.
Как автомобильный спорт изменил вашу жизнь? Что приобрели? От чего пришлось отказаться?
Александр Салюк: Отказываться ни от чего не пришлось, потому что я люблю гонки, а когда любишь – все остальное мелочи. Моя работа и хобби – едины, о чем многие мечтают. А на что-то другое я тратить силы не хочу. Нужно развивать то, что тебе дано Богом.
Валерий Горбань: Приобрел серьезное увлечение, которое приносит мне яркие эмоции – это то, что дарят мне гонки и весь автомобильный спорт. От чего пришлось отказаться… Наверное, от всего понемногу
Источник - Пресс-служба Аскании Рейсинг