iSport

WRC. Лёб — победитель Ралли Испании

2010 г., 24 октября, 18:04
Сегодня пилотам предстояло дважды пройти два абсолютно разных спецучастка. Первый был самым длинным на Ралли Испании - более 40 километров! Такой марафон мог выдержать не каждый и были места, где можно было допустить ошибки и, соответственно, потерять время. А второй был самым коротким - 4 километра. Но и здесь гонщикам было трудно, поскольку на трассе лежал очень старый асфальт.
 
С первых же километров СУ13 Дани Сордо и Петтер Сольберг повели борьбу за второй место в общем зачете. Перед этапом норвежец опережал соперника на 16 секунд и именно ему удалось начать этап лучше. Первую треть дистанции Петтер завершил лидером, но затем сильно сбавил темп и начал проигрывать Дани. Сордо сполна воспользовался этим подарком и выиграл у Сольберга пять секунд - вполне нормальное начало.
 
На этом же этапе борьбу за второе место, как и подиум в целом, закончил Латвала. Финн перед стартом имел теоретические шансы на улучшение своей позиции, но так и не смог зацепиться - на СУ13 он проиграл значительное время.
 
Результаты СУ13 (El Priorat 42,04 км):
 
1. Д. Сордо 23:46,4
2. С. Лёб +3,0
3. П. Сольберг +4,9
4. С. Ожье +8,5
5. М. Хирвонен +13,1
 
На коротком спецучастке лидеры не допустили больших ошибок и счет пошел на секунды. Дани Сордо был лучшим на этом этапе, но он сумел отыграть крайне мало времени - теперь ему предстояло выиграть 10 секунд у Сольберга на последних двух допах.
 
Результаты СУ14 (La Serra d'Almos 4,11 км):
 
1. Д. Сордо 2:34,7
2. Я.-М. Латвала +0,7
3. П. Сольберг +1,2
4. С. Лёб +2,9
5. М. Хирвонен +3,0
 
Перед заездом в сервисный парк гонщики поделились некоторыми комментариями.
 
Себастьян Лёб: "Утренние заезды прошли неплохо, но в один из моментов я потерял концентрацию и Сольберг мигом отыграл три секунды. Нужно сосредоточится".
 
Петтер Сольберг: "Я сделал маленькую ошибку и потерял время".
 
Дани Сордо: "Я ехал как можно быстрее на обоих этапах, особенно на втором, где буквально летел. Но я не смог догнать Сольберга. Постараюсь на следующих этапах ехать быстрее, но я понимаю, что отыграть 10-секундное отставание будет очень сложно".
 
Себастьян Ожье: "Все прошло неплохо, но у нас возникла проблема с креплением бампера и понадобилось время, чтобы починить это. Для меня Ралли закончилось еще вчера".
 
На СУ15 Дани Сордо вновь отлично стартовал и постепенно начал сокращать отставание от Сольберга. К сожалению, делал он это слишком медленно - Петтер хоть и был медленнее, но ехал так же стабильно и проиграл чуть менее шести секунд. В этой ситуации это был приемлемый результат для норвежца. А вот Лёб целиком прогнозировано сбавил обороты - оставалось дело за малым. А главным событием на этапе стало то, что Ожье таки сумел попасть в Топ-10. Вчерашний день он закончил на 14-м месте, так что этот француз сделал серьезный прогресс.
 
Результаты СУ15 (El Priorat 42,04 км):
 
1. Д. Сордо 23:40,6
2. П. Сольберг +5,7
3. С. Ожье +8,9
4. Я.-М. Латвала +9,2
5. С. Лёб +11,9
6. М. Хирвонен +22,6
 
На последнем спецучастке неожиданностей не произошло - пилоты Топ-10 сохранили свои позиции в итоговом протоколе.
 
Результаты СУ16 (La Serra d'Almos 4,11 км):
 
1. П. Сольберг 2:35,2
2. Я.-М. Латвала +0,7
3. Д. Сордо +0,7
4. С. Ожье +2,3
5. М. Хирвонен +2,6
6. С. Лёб +3,1
 
Итоговое положение лидирующей группы:
 
1. С. Лёб (Citroen) 3:32:59,7
2. П. Сольберг (Своя команда. Citroen) +35,3
3. Д. Сордо (Citroen) +41,1
4. Я.-М. Латвала (Ford) +1:19,5
5. М. Хирвонен (Ford) +6:32,9
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:17,6
7. Х. Аль Кассими (Ford Focus WRC 08) +13:05,7
8. Х. Сольберг (Stobart Ford) +13:11,2
9. К. Блок (Ford S2000) +16:01,2
10. С. Ожье (Citroen-Junior) +17:24,1
 
Главный итог Ралли Испании - Дани Сордо не смог выиграть домашнюю гонку. Это был особый этап для Дани и очень важен психологически. Второй номер команды Ситроен (или первый команды Ситроен-Джуниор) проводит крайне неудачный сезон, поскольку он не только не смог достойно побороться за Топ-3, но и практически все этапы проводил ужасно (как для себя) и пропустил вперед самого основного конкурента - Себастьяна Ожье. Молодой француз смог легко переиграть Дани и вырвать у того место в основной команде Ситроен в следующем сезоне.
 
Испанец имел не много счастливых моментов в этом сезоне. Лишь три вторых места (все были добыты на асфальте) могли хоть как-то скрасить картину, но нужно было что-то больше. В Испании Сордо всегда приходил на финиш вторым и в этот раз не случайно его называли фаворитом. Асфальт - раз. Родные стены - два. Возможное повиновение Лёба - три. Но Дани Сордо проиграл. именно так, а не "не смог вырвать второе место у Петтера Сольберга". 
 
Что дало бы ему очередное второе место на испанском асфальте? Ни-че-го. Сезон для Сордо фактически закончен. Через три недели в Уэльсе он имеет шансы подняться таки на третье место в чемпионате, но это вряд ли произойдет. Та и если произойдет такое (нужны проблемы у Сольберга и Латвалы, которые совсем неплохо в этом сезоне едут по гравию), то... В общем, ужасно.
 
Ну а что же Лёб? Какие могут быть комментарии к его победе в Испании? Конечно же, такой результат крайне не удивил - если соперники позволяют, то почему бы в первые два дня не создать громадный отрыв, а затем ехать в свое удовольствие? Себастьян так и сделал и добыл уже 61 победу в карьере. Такое чувство, что остановить его сможет лишь отказ от гонок.
 
Себастьян Ожье не смог на этом Ралли обеспечить второе место в чемпионате. Сольберг к нему приблизился очень сильно и в Великобритании может случится много интересного. Отрыв в 11 очков довольно серьезный, но, как показали события на Ралли Испании, не могут гарантировать успех. Но стоит ли ругать Себа за такую оплошность в Каталонии? Да ни за что! По ходу Ралли он шел вторым и допустил ошибку в тот момент, когда погнался за Лёбом... На момент схода он проигрывал ему каких-то десять секунд и мог отыграть еще, но...
 
Эта ошибка научит Себа - в этом также нет сомнений. Именно для этого и допускаются такие оплошности в критический момент. Это вам не случай с Райкконеном, который, похоже, бьет рекорды. Если главная цель у человека доехать, а он вместо этого вылетает уже на шейкдауне, то тут есть повод для раздумий. Безусловно, для финна каждый из этапов - что-то новое. Во всех странах разные типы покрытий и прочие дела, но шейкдаун... Возможно, это слишком. На пресс-конференции в четверг Кими сообщил, что он крайне расстроен, но он понимал, что будет сложно. В общем, он сказал все то, что мы слышали от него по ходу сезона. Тем временем, до финиша сезона остается все меньше и меньше времени - скоро финн объявит свое окончательное решение. Ждем, Кими, ждем!
 
Положение в чемпионате:
 
1. С. Лёб (Citroen) - 251 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 167
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 156
 
4. П. Сольберг (Своя команда. Citroen) - 151
5. Д. Сордо (Citroen) - 140
6. М. Хирвонен (Ford) - 114
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 68
8. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 37
9. Ф. Вильягра (Munchi's Ford) - 36
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) - 21
11. М. Остберг (Adapta Subaru) - 16
12. Х. аль Кассими (Ford) - 12
13. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
14. Х. Понс (Nupel Global, Ford) - 6
15. Я. Кетомаа (Ford S2000) - 6
16. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
18. М. Прокоп (Czech Ford) - 3
19. К. Блок (Ford S2000) -2
20. Д. Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
21. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
22. М. ван Элдик - 2
23. П. Сандэлл - 1
24. А. Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
25. А. Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1