iSport

Александр Салюк отвечает на вопросы читателей. Часть 2

2010 г., 19 октября, 10:00
Расскажите в подробностях про уникальный полет Александра на недавнем этапе чемпионата мира в Турции..

В этом «полете» много факторов сложились в один результат. Во-первых, я ехал с Алексеем Мочановым, а он не профессиональный штурман. Во-вторых, это был мой первый этап Чемпионата Мира, и там было сложнейшее ознакомление, мы не успевали, выбивались из графика, сильно уставали, многое не получалось, было много ошибок. Трамплин – это ошибка в записи стенограммы. 

Возможно, более опытный штурман подсказал бы, что в этом месте стоило бы сброситься километров на 15 в час. Да и мне стоило рассчитывать скорость более тщательно. Одним словом – все это вместе сложилось в такой вот феноменальный прыжок. Благодаря этому прыжку мы побили многие рекорды и даже попали в заставку компьютерной игры FIA. И опять я горд за Украину – единственная машина группы N на этой заставке.  
 
На каком бы из легендарных раллийных автомобилей вам хотелось бы прокатится? 

Больше всего сейчас привлекает WRC, я знаю, что это машины с огромными возможностями. 
 
Недавно вы стартовали на Ралли Курземе. На нем встретились с пилотами (Андис Нейкшанс, Янис Воробьевс) с которыми на равных боролись, и опережали их на украинских раллийных трассах. Чего не хватало для такой же борьбы на их «домашней» трассе? Что нового и полезного вынесли из этой гонки Вы и Ваш экипаж?

Я детально отвечал на эти и подобные вопросы в своих интервью. Если в двух словах – опыта. Банального опыта и наката по быстрым дорогам. Вы можете мне не поверить, но браслет участника ралли Курземе очень долго носил с собой, все смеялись - зачем он тебе? Я каждый день думал о гонке, каждый день анализировал все нюансы, вспоминал специфику этих дорог. Когда мы приехали в Прибалтику впервые, я совершенно не понимал этих дорог, не понимал, что от меня требуется, как управлять автомобилем, чтобы выбирать всю ширину дороги и не бояться это делать... А все то время, что прошло между двумя этими гонками, я настраивался психологически, чтобы быть где-то таким же, как и местные быстрые ребята. И я определил для себя главные принципы езды по таким трассам.
 
Каковы шансы украинцев ворваться в мировой автоспорт?

Как я и говорил выше – никогда не говори никогда, это просто очень дорогой и сложный проект
 
Какое Ваше мнение на счет новых WRC с 2011 года?

Машины будут более слабые, но на скоростях это скажется незначительно. Этот чемпионат будет по-прежнему очень интересным, но ехать на новых машинах надо будет по-другому, и в лидерах будет тот, кто быстрее всех адаптируется к новым условиям.  
 
Расскажите пожалуйста, как Вы получили права :-) С трудом ли сдавали экзамены, давали ли взятку или без проблем обошлись?

Первые права у меня были категории А, учил правила, сдавал экзамены. А потом другие категории я уже получал экстерном, сдавая дополнительно. Я могу ездить практически на всем, и с прицепом, и на большой машине.   
 
Расскажите, пожалуйста, о своих вкусах и пристрастиях

Я в этом году очень полюбил мотоцил. С утра, если идет дождь, я очень расстраиваюсь – надо ехать на машине. 
 
Поведайте о своей первой любви, если не секрет :-)

Ну, не в садике... А вот в школе в младших классах уже все было. 
 
Как Вы относитесь к Дакару? Мечтаете ли однажды принять участие?

С огромным удовольствием! Это очень интересно! 
 
Что для Вас значит быть Чемпионом Украины по ралли?

Это честь и удовольствие. Потому что каждый раз, выходя на старт, я еду выигрывать. И только так.
 
Ваш самый запоминающийся вылет? И Ваша самая невероятная победа на этапе?

Победа – титул чемпиона. А вылет... Турция! Так, как я летал там, я не летал нигде и никогда! 
 
Какая Ваша самая ценная победа в ралли и какая в жизни?

Наверное, это первый титул абсолютного чемпиона Украины в 2006 году. Когда-то начиная свою карьеру, я мечтал, что буду чемпионом. И это была очень большая победа, потому что она была очень долгожданная. 
А вот в жизни... Не знаю, победа ли это, но у меня есть сын Владислав. 
 
Ваша самая большая ценность в жизни?

Он же!
 
Кем Вы хотели стать в детстве и кто для Вас был кумиром, и есть ли сейчас человек, на корого Вы равняетесь?

Мой отец – мой кумир. Когда он держал меня за руку и водил везде за собой, я был самым счастливым ребенком. И мне хотелось всем рассказать: А вы знаете, кто это? Это мой папа! Он гонщик! Он чемпион!  
 
Расскажите про вас самый забавный случай за рулем в ралли ну и на дорогах общего пользования.

Честно говоря, не припоминаю такого чего-то особо забавного. Разных случаев было много... 
 
Как часто Вас узнают на улицах и просят автограф?

Узнают. Не часто, но узнают. Это приятно, спасибо моим болельщикам. 
 
Кем мечтали стать в детстве?

Когда держался за ту папину руку, я всегда думал, что было бы классно быть таким, как мой папа! 
 
Кем хотите стать после завершения карьеры в Ралли?

Как любому профессиональному спорстмену мне хотелось бы учить дальше молодых и перспективных ребят. Я тренер по образованию, потому надеюсь, что после окончания спортивной карьеры я буду заниматься тренерской работой. Тем более, что мне это нравится. 
 
Александр, хотели ли бы Вы, чтоб Ваш сын продолжил династию?

Думаю, что любой отец счастлив, когда его сын продолжает его дело. Я не хочу ничего ему навязывать, потому что любовь к автоспорту нельзя навязать. Но поддеживать всегда буду, а если он решит стать гонщиком – я буду очень рад. 
 
Ваш любимый фильм\мультфильм?

Много всего любимого, выделить один не могу – много всего хорошего в старых отечественных мультиках, и фильмы наши замечательные. Да и сейчас достаточно делают хороших фильмов.
 
Какими языками владеете и какой из иностранных любимый?

Английский
 
Какие виды спорта любите? Кого в них поддерживаете?

Я десять лет занимался хоккеем, сейчас мне очень нравится сквош. А в остальном у меня традиционные увлечения: бег, тренажер. Это элементарный уровень физической подготовки, без которого в ралли нельзя.  
 
ГАИшники часто останавливают? Какие у Вас с ними отношения? За превышения скорости штрафовали?

Практически никогда не останавливают
 
Увлекаетесь ли компьютерными симуляторами гонок, как многие футболисты увлекаются футбольными симуляторами?

Абсолютно нет
 
Ваша любимая музыкальная группа?

Я страшно люблю музыку и я сумасшедший меломан, у меня в машине 20 Гб музыки, любимой музыки, которую я тщательно отбирал. И часто слушаю весь этот набор. 
 
Ваш женский идеал

Я всех девушек люблю. Не делю женщин на блондинок-брюнеток и так далее
 
Какое самое важное решение в жизни вы приняли сами?

Мне кажется, что такого еще не было.
 
Ваше отношение к Юре Протасову. В смысле, как прокомментируете его выбор в пользу европейских чемпионатов? Стало ли ездить легче без Юры?

У него очень приличный опыт и уровень, и выбор в пользу европы был очень правильным. Я думаю, что Юра значительно вырос на этих гонках, а чего еще желать спортсмену? Жаль, что он не ездит на нащих гонках: с ним и мне было бы интересней, и чемпионат только выиграл бы в зрелищности и в борьбе. 
 
 
Хотелось бы узнать, как поживает Александр Петрович? О нем вообще ничего не могу найти. Он вообще сейчас в спорте? Может как тренер или что-то подобное? И еще, когда мы увидим Вас в международных чемпионатах?

Александр Петрович занят и как тренер, и как функционер, он много делает для украинского ралли. Эта работа очень незаметна и мало престижна. Мой отец возглавляет Раллийный комитет ФАУ, и старается как можно больше сделать для украинского ралли. 
 
Ну и напоследок мы выполняем свое обещание и объявляем победителя нашего конкурса. И стал пользователь с ником VPB, который спросил о неравности борьбы с Нейкшарсом и Воробьевсом на украинских и прибалтийских трассах. Просим победителя обратится в нашу конференцию «Катись, колесо», чтобы обговорить детали доставки приза.
 
iSport.ua благодарит пресс-службу команды Аскания Рейсинг за помощь в организации интервью