Александр Салюк отвечает на вопросы читателей. Часть 2
В этом «полете» много факторов сложились в один результат. Во-первых, я ехал с Алексеем Мочановым, а он не профессиональный штурман. Во-вторых, это был мой первый этап Чемпионата Мира, и там было сложнейшее ознакомление, мы не успевали, выбивались из графика, сильно уставали, многое не получалось, было много ошибок. Трамплин – это ошибка в записи стенограммы.
Возможно, более опытный штурман подсказал бы, что в этом месте стоило бы сброситься километров на 15 в час. Да и мне стоило рассчитывать скорость более тщательно. Одним словом – все это вместе сложилось в такой вот феноменальный прыжок. Благодаря этому прыжку мы побили многие рекорды и даже попали в заставку компьютерной игры FIA. И опять я горд за Украину – единственная машина группы N на этой заставке.
Больше всего сейчас привлекает WRC, я знаю, что это машины с огромными возможностями.
Я детально отвечал на эти и подобные вопросы в своих интервью. Если в двух словах – опыта. Банального опыта и наката по быстрым дорогам. Вы можете мне не поверить, но браслет участника ралли Курземе очень долго носил с собой, все смеялись - зачем он тебе? Я каждый день думал о гонке, каждый день анализировал все нюансы, вспоминал специфику этих дорог. Когда мы приехали в Прибалтику впервые, я совершенно не понимал этих дорог, не понимал, что от меня требуется, как управлять автомобилем, чтобы выбирать всю ширину дороги и не бояться это делать... А все то время, что прошло между двумя этими гонками, я настраивался психологически, чтобы быть где-то таким же, как и местные быстрые ребята. И я определил для себя главные принципы езды по таким трассам.
Как я и говорил выше – никогда не говори никогда, это просто очень дорогой и сложный проект
Машины будут более слабые, но на скоростях это скажется незначительно. Этот чемпионат будет по-прежнему очень интересным, но ехать на новых машинах надо будет по-другому, и в лидерах будет тот, кто быстрее всех адаптируется к новым условиям.
Первые права у меня были категории А, учил правила, сдавал экзамены. А потом другие категории я уже получал экстерном, сдавая дополнительно. Я могу ездить практически на всем, и с прицепом, и на большой машине.
Я в этом году очень полюбил мотоцил. С утра, если идет дождь, я очень расстраиваюсь – надо ехать на машине.
Ну, не в садике... А вот в школе в младших классах уже все было.
С огромным удовольствием! Это очень интересно!
Это честь и удовольствие. Потому что каждый раз, выходя на старт, я еду выигрывать. И только так.
Победа – титул чемпиона. А вылет... Турция! Так, как я летал там, я не летал нигде и никогда!
Наверное, это первый титул абсолютного чемпиона Украины в 2006 году. Когда-то начиная свою карьеру, я мечтал, что буду чемпионом. И это была очень большая победа, потому что она была очень долгожданная.
Он же!
Мой отец – мой кумир. Когда он держал меня за руку и водил везде за собой, я был самым счастливым ребенком. И мне хотелось всем рассказать: А вы знаете, кто это? Это мой папа! Он гонщик! Он чемпион!
Честно говоря, не припоминаю такого чего-то особо забавного. Разных случаев было много...
Узнают. Не часто, но узнают. Это приятно, спасибо моим болельщикам.
Когда держался за ту папину руку, я всегда думал, что было бы классно быть таким, как мой папа!
Как любому профессиональному спорстмену мне хотелось бы учить дальше молодых и перспективных ребят. Я тренер по образованию, потому надеюсь, что после окончания спортивной карьеры я буду заниматься тренерской работой. Тем более, что мне это нравится.
Думаю, что любой отец счастлив, когда его сын продолжает его дело. Я не хочу ничего ему навязывать, потому что любовь к автоспорту нельзя навязать. Но поддеживать всегда буду, а если он решит стать гонщиком – я буду очень рад.
Много всего любимого, выделить один не могу – много всего хорошего в старых отечественных мультиках, и фильмы наши замечательные. Да и сейчас достаточно делают хороших фильмов.
Английский
Я десять лет занимался хоккеем, сейчас мне очень нравится сквош. А в остальном у меня традиционные увлечения: бег, тренажер. Это элементарный уровень физической подготовки, без которого в ралли нельзя.
Практически никогда не останавливают
Абсолютно нет
Я страшно люблю музыку и я сумасшедший меломан, у меня в машине 20 Гб музыки, любимой музыки, которую я тщательно отбирал. И часто слушаю весь этот набор.
Я всех девушек люблю. Не делю женщин на блондинок-брюнеток и так далее
Мне кажется, что такого еще не было.
У него очень приличный опыт и уровень, и выбор в пользу европы был очень правильным. Я думаю, что Юра значительно вырос на этих гонках, а чего еще желать спортсмену? Жаль, что он не ездит на нащих гонках: с ним и мне было бы интересней, и чемпионат только выиграл бы в зрелищности и в борьбе.
Александр Петрович занят и как тренер, и как функционер, он много делает для украинского ралли. Эта работа очень незаметна и мало престижна. Мой отец возглавляет Раллийный комитет ФАУ, и старается как можно больше сделать для украинского ралли.