iSport

WRC. Ралли Франции. День 2. 60 км отделяют Лёба от седьмого титула

2010 г., 2 октября, 21:38
На девятом спецучастке расклад сил не поменялся. Победу в очередной раз праздновал Себастьян Лёб, а вторым стал Дани Сордо. Вчера испанец жаловался на то, что ему приходилось ехать на очень грязной трассе, но сегодня все изменилось - впереди был лишь Лёб и это было огромным преимуществом над остальными соперниками. Над Эльзасом вновь прошел дождь и трасса стала очень скользкой, а после каждого проезда она становилась все грязнее и грязнее.

Лёб: "Все прошло хорошо, но совершенно точно это нелегко было сделать. Я должен сохранять концентрацию до самого финиша".

Сордо: "Очень тяжело сохранять концентрацию и не допускать никаких ошибок. Особенно это касается переходов, где я часто выходил из поворота слишком широко и терял время".

Результаты СУ9 (Klevener 10,54 км):

1. С. Лёб 6:25,2
2. Д. Сордо +3,1
3. С. Ожье +6,2
4. Я.-М. Латвала +8.7
5. П. Сольберг +9.8
6. М. Хирвонен +15,5
..10. К. Райкконен +36,0

На втором спецучастке дня победу добыл Сордо. Дани воспользовался тем, что Лёб поехал в более медленном темпе и благодаря своим умениям на асфальте показал очень приличный результат.

А вот для Кими Райкконена этот этап закончился катастрофой. Финн вылетел за пределы трассы и долгое время не мог вернуться. В итоге при помощи зрителей ему удалось выбраться на трассу, но на этом потерял... 35 минут! Увы, но финн побил свой шведский рекорд, когда он застрял в сугробе и откапывал машину 26 минут (видео есть в раллийном архиве нашего сайта, - прим. авт.).

Лёб: "У меня есть некий перевес и я могу ехать в защитном стиле. Лучше не рисковать, поскольку дорога очень скользкая".

Сордо: "По ходу этапа я контролировал время на сплитах и понял, что отстаю. После этого я взвинтил темп и выиграл этап".

Ожье: "Дорожные условия очень деликатны. Я не могу догнать Лёба и Сордо без риска, но применять его не рекомендуется".

Результаты СУ10 (Ungersberg 15,5 км):

1. Д. Сордо 9:20,4
2. С. Лёб +0,7
3. П. Сольберг +2,6
4. С. Ожье +5,6
5. Я.-М. Латвала +11,3
6. М. Хирвонен +12,0
..55. К. Райкконен +35:25,0

На 11-м спецучастке проблемы возникли у Себастьяна Ожье. Француз на скользкой трассе потерял управление и вылетел в лес. Его остановило лишь дерево, но, к счастью, повреждения затронули лишь передний бампер и Себ мог продолжать борьбу. Правда, он потерял на этом более 20-ти секунд. В борьбе за второе место это были важные секунды, поскольку у Сордо также возникли проблемы и Ожье мог отыграть время.

Лёб: "Очень сложно ехать в таких условиях. Дорога была очень мокрая и однажды мы были очень бизки к аквапланированию. Мне удалось не допустить грубых ошибок и сохранить концентрацию".

Сордо: "Я заглох на старте, а затем пытался не допускать ошибок. Тем не менее, я оказался быстрее Ожье".

П. Сольберг: "Учитывая погодные условия, я рад результату. Ехать впереди - большое преимущество, а я еду практически на гравийных этапах".

Результаты СУ11 (Pays d'Ormont 35,48 км):

1. С. Лёб 19:39,7
2. Д. Сордо +18,3
3. П. Сольберг +20,7
4. С. Ожье +22,3
5. Я.-М. Латвала +35,2
6. М. Хирвонен +47,3
7. К. Райкконен +1:53,8

Яри-Матти Латвала сумел выиграть 12-й спецучасток. Он сразу же взял высокий ритм и сумел быть первым на всех сплитах - финн рисковал больше всех, но все обошлось без проблем. Кими Райкконен на этом этапе вновь столкнулся с проблемами, но в глобальном плане он не проиграл ничего!

Результаты СУ12 (Salm 13,09 км):

1. Я.-М. Латвала 7:18,9
2. Д. Сордо +6,2
3. С. Лёб +6,7
4. С. Ожье +7,5
5. П. Сольберг +10,6
6. М. Хирвонен +17,4
..13. К. Райкконен +51,3

Повторное прохождение началось с "разминки" - все пилоты согласились с тем, что СУ13 был самым легким за весь день. Здесь трасса была не настолько мокрой, как в остальных местах, поэтому гонщики могли позволить себе немного отдохнуть. Конечно же, в рамках допустимого. На этапе победу праздновал Ожье, но разрывы между пилотами были очень маленькими.

Ожье: "Все хорошо, но это был отдых. Последующие этапы будут очень сложными".

Результаты СУ13 (Klevener 10,54 км):

1. С. Ожье 6:22,0
2. С. Лёб +0,5
3. Д. Сордо +0,9
4. П. Сольберг +1,1
5. Я.-М. Латвала +4,0
6. М. Хирвонен +6,4
7. К. Райкконен +10,9

На этом этапе произошли глобальные перемены в борьбе за второе и третье места - Ожье столкнулся с огромными проблемами. Себ начал этап блестяще и пять километров до финиша был вторым. Все изменила поломка амортизатора - француз в одно мгновение потерял 20 секунд на этом этапе, но это были цветочки. А лучшим на этапе оказался Дани Сордо, который для начала дал фору Лёбу, а потом обешел его.

Лёб: "Я совершенно не рисковал на последней половине дистанции".

Результаты СУ14 (Ungersberg 15,5 км):

1. Д. Сордо 9:31,5
2. Я.-М. Латвала +5,9
3. П. Сольберг +6,6
4. С. Лёб +7,5
5. М. Хирвонен +12,5
6. К. Райкконен +24,9
7. С. Ожье +25,3

Себастьян Ожье сошел на старте 15-го спецучастка - проблемы с амортизатором не позволили ему продолжить движение. Таким образом Себ получил на этом и следующем спецучастке штраф в пять минут. Это отбросило его на шестое место в зачете, так что завтра для Ситроена будет неплохой тестовый день.

А вот Кими Райкконен снова вылетел. На этот раз - окончательно. Тяжело искать оправдания, но с такой дорогой сложно было справится. Возможно, этот опыт пригодится Кими. Это произойдет в том случае, если предпочтет остаться а Ралли.

Победу на этапе праздновал Петтер Сольберг, который сумел укрепить свои позиции в борьбе с Латвалой за третье место.

Сольберг: "Я очень доволен своим выступлением на этом длинном этапе в таких невероятных условиях".

Латвала: "После проблем Ожье Ралли началось заново. Я подымусь на подиум, если сумею обойти Сольберга - буду очень стараться это сделать".

Результаты СУ15 (Pays d'Ormont 35,48 км):

1. П. Сольберг 21:35,2
2. М. Хирвонен +1,6
3. Я.-М. Латвала +2,6
4. С. Лёб +3,8
5. Д. Сордо +10,9

На последнем спецучастке сегодняшнего дня Латвала проиграл Сольбергу, который выиграл этап, еще семь секунд и усугубил свое положение.

Результаты СУ16 (Salm 13,09 км):

1. П. Сольберг 7:35,5
2. М. Хирвонен +3,0
3. Д. Сордо +3,7
4. С. Лёб +3,8
5. Я.-М. Латвала +7,7

После второго для соревнований лидерство удерживает Лёб. Завтра экипажам предстоит пройти четыре спецучастка общей протяженностью 57,8 километра. Это очень маленькое расстояние, так что, скорее всего, завтра определится новый-старый чемпион мира!

Положение лидирующей группы после второго дня:

1. С. Лёб (Citroen) 2:46:39,2
2. Д. Сордо (Citroen) +42,8
3. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +1:14,2
4. Я.-М. Латвала (Ford) +1:34,2
5. М. Хирвонен (Ford) +3:23,5
6. С. Ожье (Citroen-Junior) +11:14,1
7. Фредерико Вильягра (Munchi's Ford) +13,27,0
8. М. Уилсон (Stobart Ford) +13,29,9
9. Х. Сольберг (Stobart Ford) +14:57,8
10. П. Сандэлл (Ford Fiesta) +15:38,4