Prime Yalta Rally. Второй день
Вот это да, вот так интрига! О том, что экипаж Игорь Чаповский/Андрей Николаев победит в Ялте не мог предположить никто. Да, все знают Чаповского, он - обладает немалым опытом, и по мнению Евгения Червоненко - один из самых стабильных раллистов Украины. И то, что по результатам первого дня он находился в группе лидеров, подтверждало этот факт. Однако одесситы отлично сделали свою работу, проявили упорство и хладнокровие, и добрались до финиша с лучшим временем.
Однако в начале дня произошла еще одна неожиданность - лидерство в абсолюте захватил украинско-турецкий экипаж Кузьменко/Халфон, которые были вторыми днем ранее. Причем объехал Кузьменко лидера Дмитрия Зорина вовсе не с лучшим временем - на СУ-7 они были лишь пятыми. Но увы, удача отвернулась от лидеров - причем на предпоследнем допе. Кузьменко попал в аварию и сошел с дистанции. На первое место снова вышли россияне Зорин/Мухина, а вслед за ними на последнем спецучастке стартовали Чаповский/Николаев. Наверное этот проезд гонщики из Одессы запомнят на всю жизнь: все шло по плану, однако за 800 метров до финиша у них пробилось переднее колесо. Секунды ожидания результата на финише превратились для них в вечность - но это было время, позволившее опередить Зорина на 2,3 секунды! Чаповский и Николаев победители Ялта-Ралли-2010.
Невероятный финиш этого захватывающего триллера подтвердился плотным графиком подиума. Практически отыграл упушенное в первый день ралли итальяно-румынский экипаж Темпестини/Пульпя. На последнем СУ из необходимых для достижения первого места 42 секунд они отыграли 33,5, что позволило им быть третьими!
Не стоит забывать и том, что в Ялте решалась судьба чемпиона Украины. До последнего этапа двое гонщиков претендовали на победу в нем - Александр Салюк и его одноклубник Валерий Горбань. Казалось, что после великолепного старта Салюка, когда тот выигрывал не только у своего непосредственного конкурента в борьбе за титул чемпиона, но и в зачете Кубка Европы, у Горбаня нет шансов. Но здесь в борьбу вмешались сторонние факторы. На 4-м СУ у Салюка случилалсь поломка в трансмиссии, и гоночный день для него был закончен. А Горбань между тем стал вторым на СУ-5 Плато-2 и победил на СУ-6 Орлинное. Иными словами, шансы Горбаня на первую победу в чемпионате Украины выглядели значительно предпочтительнее - экипаж Горбань/Леонов шел пятый в зачете чемпионата Украины после первого дня. Напомним, что в общем зачете национального чемпионата двух пилотов разделяли 60 очков, а это значит, что Горбаню необходимо было опередить конкурента на три позиции! Что ж, в первый день Валерий со своим заданием справился.
У Салюка оставался шанс побороться за четвертый титул чемпиона - система супер-ралли, по которой он стартовал на следующий день. А еще - показывать просто-таки сумасшедшее время на прохождении допов. И на СУ-7 Оползневое-1 он одержал блестящую победу, опередив Горбаня на 31 секунду! Но на следующем допе техника Салюка и Черепина снова не выдержала накала борьбы - у их Митсубиси поламался привод, и в итоге экипаж проиграл лидеру 1.49,30. Далее события менялись с калейдоскопической скоростью - Салюк и Черепин вернулись в борьбу и по-немногу отыгрывали отставание, а на 11-м Горбань слетел с трассы и потерял более пяти минут.
В итоге, Салюк побеждает и на 12 СУ, и занимает спасительное шестое место в абсолютном зачете национального чемпионата, опередив экипаж Горбаня и Леонова на 0,28 сек. Это невероятно малый отрыв не только для ралли мирового уровня, но и для космически быстрой Формулы-1.
Александр Салюк завоевал четвертый титул чемпиона Украины.