"Mentos Ascania Racing" на Ралли "Курземе" 2010
В минувшие выходные в Латвии, в окрестностях Лиепае, а также на территории Айзпутского, Дурбского, Приекульского, и Вайнедского края состоялось одно из самых заметных раллийных событий Европы. Титулованное ралли «Курземе» 2010 (шестой этап национального Раллийного Чемпионата, шестой этап Чемпионата по ралли-спринту Латвийской Республики, этап Кубка и Чемпионата по ралли Североевропейской зоны FIA) как и ожидалось, собрало ведущие экипажи Европы и показало гонку высокого класса.
Прибалтика – традиционно сильный раллийный регион, с развитой культурой автомобильного спорта, потому спортивный уровень местных пилотов очень высок. Так что список претендентов на победу в ралли «Курземе» 2010 преимущественно состоял из местных гонщиков. Наши спортсмены не рассчитывали составить местным пилотам адекватную конкуренцию, но, тем не менее, высокий уровень соперников позволил оценить реальный потенциал украинской команды и наметить ближайшие шаги её развития. Хочется отметить, что латвийские гонщики - Андис Нейкшанс и Янис Воробьевс стартовали и на наших трассах в рамках национального раллийного чемпионата Украины, и тогда у Александра Салюка было значительно преимущество. На Ларри «Курземе» ситуация переменилась – решающим фактором стало знание дорог «хозяевами поля».
Первый день соревнований встретил участников ралли «Курземе» торжественной атмосферой: на центральной площади города Лиепая гонщиков приветствовали Президент Латвии и мер города. Сразу после официального открытия экипажи двинулись на старт СуперСпециального участка, два проезда по которому закончились лишь поздним вечером. Уже после первых стартов наша команда была полна впечатлений от высокого уровня организации ралли «Курземе» и от тех скоростей, которые предложили участникам европейские дороги.
Александр Салюк: "Очень интересная и быстрая дорожка. Получаешь истинное удовольствие от езды. Важный момент заключается в том, что мы по таким дорогам очень мало ездим и к ним необходимо будет время адаптироваться, потому как скорости очень большие. Но я думаю мы вкатимся и уже с середины гонки поедем быстро, во всяком случае будем очень стараться. Общее впечатление от первого дня прекрасное, радует высокая организация гонки".
Валерий Горбань: "Быстрые отличные дороги, которых у нас, к сожалению, нет и на которых нужно учиться ездить. Пока сложилось главное впечатление, что дорога отличная. В Украине мы учимся ездить на плохих дорогах, здесь же нужно учиться ездить на хороших. С техникой все хорошо. Пока мы проехали маленький участок дороги и судить рано, но на данный момент все исправно работает и мы готовимся к предстоящей борьбе".
События второго, решающего дня ралли «Курземе» оказались для наших экипажей настоящим испытанием. Большую часть времени наши гонщики потратили на адаптацию: уровень скорости на этой трассе настолько высок, что лидеры проходили дистанцию со средней скоростью до 130 км\ч! По раллийным меркам это очень быстро. Угнаться за местными фаворитами на их территории не представлялось возможным, однако, всю гонку наши экипажи уверенно держались в середине турнирной таблицы.
В ходе гонки наши экипажи могли полностью сосредоточиться на езде: техника практически не подводила пилотов, а те незначительные нюансы с тормозами, которые возникли у Валерия Горбаня, не играли решающей роли в общем исходе гонки, поскольку у пилотов было столько задач, что мелкие неувязки не влияли на картину отставаний от лидеров.
По итогам девяти спецучастков Александр Салюк финишировал 11-м в абсолютном зачете и на восьмой ступени в классе N4, а Валерий Горбань - 14-м в абсолюте и 11-м в классе N4. Лучшим в классе N4 и третьим в абсолюте ралли «Курземе» стал экипаж Нейкшанса, который занял строчку сразу за автомобилями класса WRC, чья группа называлась в этой гонке "А плюс". Абсолютным же победителем ралли «Курземе» 2010 стал Джордж Гросс на Ford Focus WRC.
Александр Салюк комментирует исход латвийской гонки: "Я в восторге! Впервые за долгое время мне на гонке страшно и интересно, это настоящее удовольствие. Я понимаю, что ехать можно быстрее. Местные гонщики значительно опережают всех приезжих, но сами признаются, что помнят все наизусть. А вот среди гостей мне удается держаться на уровне. К машине вопросов нет, все те потери времени, которые происходят, в 70% сокрыты во мне. Я ездил в России, но здесь соперники на 50% сильнее. Самое сложное для меня, как оказалось, - это перестать бояться и держать газ там, где это нужно. А самое вдохновляющее в ралли «Курземе» - это, конечно, конкуренция! Для сравнения: я же ездил рядом с Янисом Воробьевсом и Андисом Нейкшансом в Украине, и там я у них выигрывал".
Валерий Горбань про ралли «Курземе»: "В первой половине дня гонка получалась не так, как хотелось бы: возникла какая-то проблема с тормозами, они перегревались, но не критично. Если бы технических сложностей не было, я, возможно, поднялся бы в итоге на одну позицию выше, но не более того. Мне было довольно сложно перестроиться на новую манеру езды, ведь во многих местах трасса очень широкая, скользкая, трехмерная, везде всегда очень быстро, а покрытие отличается от украинского кардинально. Я, конечно, все время держал в прицеле времена Саши Салюка, но езда по такой дороге отнимает львиную долю внимания! В очередной раз убедился, что нам есть, куда расти, и сделать это можно только, постоянно выезжая на такие трассы. Так что вся гонка ралли «Курземе» - это огромный объем для анализа".
Напомним, что команда «Mentos Ascania Racing» выезжает на международные соревнования при поддержке титульного партнера – торговой марки Mentos. В этом году команда намерена также принять участие в ближайших этапах Чемпионата Северной Европы по ралли. Планка взята высокая и ралли «Курземе» стало тому доказательством.
Пресс-релиз команды Аскании Рейсинг