iSport

WRC. День 3. Ожье - победитель Ралли Португалии

2010 г., 30 мая, 20:31
Открывал день многообразный этап. Сначала гонщикам предстояло пройти по широкой и очень скоростной трассе, а вот потом дорога становилась гораздо уже. На этом участке с одной стороны были высокие скалы, а с другой - обрыв, где в прошлом году совершил свой кульбит Яри-Матти Латвала. Затем гонщики спустились по серпантину в долину и продолжили биться на максимальных скоростях. Единственной проблемой здесь были трамплины.

Лёб с самого начала начал сокращать отставание от своего младшего "брата" - на первом СУ в воскресенье он отыграл шесть секунд.

Петтер Сольберг проиграл на СУ14 очень много своим конкурентам в борьбе за третье место. После этого этапа Сольберг, Сорбо и Хирвонен практически поравнялись в общем зачете и борьба между ними только-только начиналась.

Результаты СУ14 (Felizes 21,28 км):


1. С. Лёб 13:35,6
2. С. Ожье +6,2
3. М. Хирвонен +11,4
4. Д. Сордо +13,9
5. П. Сольберг +25,2
..11. К. Райкконен +59,6

СУ15 и СУ17 были самыми сложным на Ралли Португалии. Пилоты шли по очень узкой и извилистой трассе - нетипичный этап для этого Ралли. Передохнуть экипажам было практически негде, а несколько трамплинов только добавляли проблем.

На СУ15 Лёб еще немного приблизился к лидеру Ралли. На этот раз он выиграл пять секунд и теперь оставалось отыграть еще 10 на последних двух СУ (Лёб понимал, что последний этап на стадионе ничего не будет значить).

Себастьян Лёб: "Это очень сложно. Я нахожусь на пределе своих возможностей - стараюсь догнать Ожье. Я давлю на него, но легко победа не достанется".

А вот Себастьян Ожье был в интересной ситуации, о чем и рассказал. Себ: "Я не могу ехать на максимуме, потому что передо мой стоит цель доехать до финиша - это установка команды. Победить здесь вполне возможно, но преимущество очень мало".

Босс команды Ситроен-Джуниор также поведал о целях Себастьяна. Бенуа Ногье: "Наиболее важная цель для Себастьяна - доехать до финиша. Победы еще будут в его карьере, но сейчас важно получить гоночный опыт".

Результаты СУ15 (Loule 22,51 км):

1. С. Лёб 15:22,7
2. С. Ожье +4,8
3. Д. Сордо +5,8
4. М. Хирвонен +8,8
5. П. Сольберг +10,2
..10. К. Райкконен +52,3

На СУ16 Себастьян Лёб отыграл совсем немного - менее секунды. Это означало, что шансы Ожье вырастали очень сильно, поскольку Лёбу не было смысла идти в рискованную атаку - Хирвонен и так был позади.

А вот борьба за третье место была невероятная - Сордо имел преимущество в пять секунд над Сольбергом, а тот в свою очередь опережал на две секунды Хирвонена.

Результаты СУ16 (Felizes 21,28 км):

1. С. Лёб 13:37,1
2. С. Ожье +0,6
3. М. Хирвонен +2,6
4. Д. Сордо +3,9
5. П. Сольберг +7,1
..13. К. Райкконен +1:30,0

На последнем классическом этапе Лёб выиграл 1,8 секунды у Ожье. Это означало, что Себ-младший опережал ближайшего конкурента на 7,7 секунды перед последним этапом на стадионе. Как правило, двухкилометровых отрезках такое время отыграть нельзя, поэтому оставалось лишь доехать без ошибок.

Микко Хирвонен на этапе допустил маленькую ошибку и отпустил Петтера Сольберга вперед.

Результаты СУ17 (Loule 22,51 км):

1. С. Лёб 15:27,3
2. П. Сольберг +1,7
3. С. Ожье +1,8
4. Д. Сордо +2,5
5. М. Хирвонен +8,1
..11. К. Райкконен +57,0

Себастьян Ожье уверенно довел дело до победы на последнем этапе, а вот Сольберг провалился. Он проиграл слишком много и на четвертое место в общем зачете вышел Микко Хирвонен.

Ожье: "Это потрясающее чувство - я очень, очень счастлив. Было нелегко, поскольку Лёб все время давил на меня, но мы были также быстры и не допустили ошибок".

Лёб: "Мы все время пытались достать его, но при повторном прохождении трассы Ожье был недосягаем. У меня появился новый соперник".

Результаты СУ18 (Estadio Algavre 2,03 км):

1. Ф. Вильягра 2:09,9
2. М. Уилсон +0,7
3. К. Райкконен +1,1
4. Д. Сордо +1,2
5. Х. аль Кассими +1,9
6. С. Ожье +2,0
7. С. Лёб +2,2

Итоговое положение лидирующей группы:


1. С. Ожье (Citroen-Junior) 3:51:16,1
2. С. Лёб (Citroen) +7,9
3. Д. Сордо (Citroen) +1:17,6

4. М. Хирвонен (Ford) +1:32,0
5. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +1:35,7
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +7,10,1
7. М. Остберг (Adapta Subaru) +7:28,3
8. Халлид аль Кассими (Ford) +10:36,3
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +10:55,8
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) +11:34,3

Себастьяна Ожье можно искренне поздравить с победой на Ралли Португалии. Несколько недель назад он был чрезвычайно близок к победе на Ралли Новой Зеландии, но допустил роковую ошибку за три поворота до конца последнего спецучастка. Тогда его всего лишь на две секунды обошел Латвала и свою первую победу Ожье там не добыл. Зато сделал он это в Португалии.

Удивительно то, что Себастьян Ожье был в лидерах гонки на протяжении всех трех дней Ралли. Это очень классный показатель и даже Великий Лёб стесняется добывать победы в таком стиле. Да, возможно шестикратный чемпион (к слову, Себ побывал на Гран-при Монако, где оговорился в одном из интервью, назвав себя "семикратным") в некоторой степени подарил победу пилоту младшей команды, но это ведь только догадки. Что точно не вызывает сомнений, так это отрыв от Дани Сордо - более минуты! О какой конкуренции между ними идет речь? Та француз сейчас смотрится намного сильнее. Возможно, Дани Сордо устраивает титул "лучший второй номер", но это не путь к успеху.

Команда Форд снова провалила гонку. Все было бы легче воспринимать, если бы перед началом сезона они бы не бросались фразами, что они готовы к борьбе. В истории спорта было много случаев, когда один из конкурентов говорит что-то вроде: "Да, в прошлый раз мы проиграли, но сейчас находимся в отличной форме и не оставим сопернику шансов..." Увы, но после таких слов часто смеются над проигравшими битву. Форд пока входит и их число. Да, немного резко, но пока не видно, где же на оставшихся этапах "голубые овалы" отыграют упущенное. Впереди семь этапов и четыре из них - асфальтовые. Надо ли говорить о том, кто там является фаворитом? Даже Дани Сордо имеет большие шансы опередить по итогам ралли фордовцев.

Кими Райкконен в Португалии выступал очень стабильно и приехал на желанном 10-м месте. Финн положил еще одно очко в копилку, но для него самое интересное еще впереди - асфальт! В Турции, где гонщики ездили по смешанному покрытию, финн дотянулся аж до пятого места. Что же будет на чистом асфальте? Безусловно, Кимстер будет себя чувствовать более комфортно, но там не будет формулийных зон безопасности - нужно проехать без ошибок.

В чемпионате наступает перерыв. Следующий по счету этап - Ралли Болгарии, который состоится с 9-го по 11-е июля. Туда же поедут и украинские экипажи. Надеемся, что дела наших ребят сложатся более удачно, чем под Стамбулом.

Положение в чемпионате:

1. С. Лёб (Citroen) - 126 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 88
3. М. Хирвонен (Ford) - 76

4. Я.-М. Латвала (Ford) - 72
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 63
6. Д. Сордо (Citroen) - 49
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 38
8. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 26
9. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 24
10. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 15
11. Мадс Остберг (Adapta Subaru) - 10
12. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 6
13. Яри Кетомаа (Ford S2000) - 4
14. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
15. Халлид аль Кассими (Ford) - 2
16. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
17. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
18. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
19. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1

Кубок производителей:

1. Citroen Total World Rally Team - 189 очков
2. BP Ford World Rally Team -163
3. Citroen Junior Team - 106
4.Stobart M-Sport Ford Rally Team - 84
5. Munchi's Ford - 40