iSport

WRC. Ралли Новой Зеландии. День 1. Сольберг - лидер, Лёб допускает ошибку

2010 г., 7 мая, 10:56
Кими Райкконен пропускает Ралли Новой Зеландии и сейчас проводит простые тренировки. Он пока не борется за высокие места, поэтому понять его можно - пока нужно улучшать свое мастерство. Возможно, пропуск этапа в Новой Зеландии не сильно скажется.

Сухая похода, которая стояла над Новой Зеландией два месяца, обеспечила хороший слой гравия на дистанции спецучастков. Не стал исключением и первый СУ. Сначала пилотам предстояло проехать пять километров по широкой и скоростной трассе, и лишь затем дорога становилась чуть более извилистой. Особых трудностей здесь не могло возникнуть, но высокий слой гравия был явно на руку пилотам, которые стартовали за лидерами. По крайней мере, так сперва казалось.

Первый СУ Себастьян Лёб проиграл, но совсем незначительно. Сухой и рассыпчатый гравий не сильно отобразился на результатах, что доказал Петтер Сольберг. Норвежец сегодня стартовал вторым, но сумел показать лучшее время. Соперники, которые стартовали позади него, не смолги воспользоваться преимуществом стартовой позиции.

Результаты СУ1 (Waipu Gorge 11,09 км):

1. П. Сольберг 6:34,8
2. С. Ожье +2,4
3. Я.-М. Латвала +2,9
4. С. Лёб +3,5
5. М. Хирвонен +3,6

Второй СУ был более техничным этапом, чем первый. Сначала пилоты шли три километра по широкой и скоростной трассе, а затем экипажам предстояло пройти настоящее испытание. Дорога становилась уже и извилистее, что не давало повода для передышки штурманам - любая ошибка могла закончится сходом.

Совсем неожиданного успеха добился Мэттью Уилсон. Британец показал второй результат, оставив позади себя знатных фаворитов.

Результаты СУ2 (Brooks 13,60 км):

1. С. Ожье 8:13,7
2. М. Уилсон +1,2
3. М. Хирвонен +1,5
4. Д. Сордо +1,6
5. П. Сольберг +1,9
6. С. Лёб +2,0

Марафонский третий СУ был очень скоростным. Практически на протяжении всей дистанции пилоты давили педаль газа в пол и лишь на маленьких отрезках их поджидали технические секции.

На этом спецучастке стартовые позиции дали о себе знать и в победителях за явным преимуществом оказались пилоты, которые стартовали за тройкой лидеров. Наибольших успехов на расчищенной трассе добился Дани Сордо, который стал промежуточным лидером гонки.

Результаты СУ3 (Bull 32,56 км):

1. Д. Сордо 20:05,9
2. Я.-М. Латвала +7,0
3. С. Ожье +8,1
4. П. Сольберг +11,3
5. М. Уилсон +13,9
6. М. Хирвонен +14,1
7. С. Лёб +16,0

Следующий спецучасток был также очень длинным, но намного техничнее. Скоростные секции здесь присутствовали, но они гораздо чаще сменялись техническими отрезками.

Четвертый этап подарил надежду на возвращение чемпионской интриги - Себастьян Лёб совершил ошибку на мосту и потерял значительный кусок времени. После этого промаха француз занял восьмое место в промежуточном зачете Ралли Новой Зеландии.

Себ: "Я потерял контроль над задним мостом автомобиля, допустил ошибку в узком повороте и врезался в мост. Я подумал, что все в порядке и продолжил движение, но это оказалось не так. Дверь авто повредилась и я рисковал ее потерять, поэтому решил на минуту остановится и захлопнуть ее, чтобы починить ее в сервисном парке".

Результаты СУ4 (Cassidy 22,20 км):

1. Д. Сордо 12:47,5
2. Я.-М. Латвала +0,2
3. С. Ожье +0,9
4. П. Сольберг +2,2
5. М. Хирвонен +4,4
..28. С. Лёб +1:24,7

Перед СУ5 пилоты заехали на сервисный парк и поделились короткими комментариями о ходе гонки.

Сордо, который был лидером после четырех СУ был вполне удовлетворенным результатом, но признал, что до общей победы ему еще далеко.

Дани Сордо: "Утро прошло хорошо, но судьба Ралли здесь не решается - мы сейчас должны думать о предстоящих этапах. На данный момент я доволен, но разница в результатах очень несущественна - может из-за того, что расчистка трассы не дает явного перевеса".

Пятый спецучасток был одним из самых скоростных на Ралли Новой Зеландии. Широкая дорога позволяла пилотам набирать пилотам высокую скорость на прямых и "сглаживала" технические отрезки, которые были не в большом количестве.

На пятом спецучастке пилоты показали плотные результаты и значительных перестановок в общем зачете не произошло.

Результаты СУ5 (Springfield 9,87 км):

1. С. Ожье 5:36,5
2. С. Лёб +0,6
3. Я.-М. Латвала +0,6
4. М. Хирвонен +2,5
5. П. Сольберг +3,5

После этого пилотам предстояло пройти еще раз СУ2-4. На этот раз также стартовые позиции не отыграли большой роли и Себастьян Лёб сумел показать очень хорошее время, отыграв время в общем зачете.

Результаты СУ6 (Brooks 13,60 км):

1. С. Ожье 7:56,5
2. С. Лёб +0,3
3. П. Сольберг +1,9
4. Я.-М. Латвала +2,0
5. Д. Сордо +2,5
6. М. Хирвонен +2,5

СУ7 выиграл Лёб. При повторном проезде марафонской дистанции он сумел значительно улучшить свое утреннее время и вышел на седьмую строчку в протоколе. А вот лидером Ралли стал Яри-Матти Латвала, который не выиграл ни одного СУ, но показал лучшее среднестатистическое время.

Результаты СУ7 (Bull 32,56 км):

1. С. Лёб 20:01,1
2. П. Сольберг +6,6
3. Я.-М. Латвала +8,3
4. М. Хирвонен +13,8
5. С. Ожье +14,1

На СУ8 победил Петтер Сольберг, который заодно вышел в лидеры Ралли. Себастьян Лёб показал второе время и поделился некоторыми размышлениями. Себ: "Финиш на подиуме все еще возможен - впереди очень длинный путь. Но если посмотреть на результаты, то можно увидеть, что результаты в лидирующей группе очень плотные, а у меня есть серьезное отставание. Я не знаю, что мы сможем сделать, но будет очень сложно достичь хорошего результата".

Результаты СУ8 (Cassidy 22,20 км):

1. П. Сольберг 12:15,2
2. С. Лёб +1,4
3. Д. Сордо +3,5
4. М. Хирвонен +5,4
5. Я.-М. Латвала +5,6

В конце дня пилотам предстояло пройти Super Special. 1,5-километровый отрезок был проложен вокруг военного музея, но извилистая асфальтовая трасса не могла подарить нам больших сюрпризов.

Результаты СУ9 (Auckland Domain 1,5 км):

1. С. Лёб 1:06,4
2. С. Ожье +0,0
3. М. Хирвонен +1,1
4. Я.-М. Латвала +1,2
5. П. Сольберг +1,3

Петтер Сольберг на СУ9 сохранил первую позицию и был очень счастлив. Норвежцу завтра прийдется стартовать первым, но именно для него это хорошая новость, ведь наклейки его спонсоров увидят все болельщики этого спорта.

Петтер: "День прошел очень хорошо. Главна вещь для меня это то, что Себастьян Лёб позади меня".

Микко Хирвонен сейчас занимает лишь пятую позицию. Ему крайне важно сейчас воспользоваться провалом Лёба и, возможно, завтра ему удастся улучшить свою позицию. Сегодняшний день показал, что большого преимущества в виде пятой стартовой позиции он не получит и необходимо будет рисковать. Сам же Микко был неудовлетворен ходом гонки: "Я старался выжать максимум возможного, не совершал никаких ошибок, но этого оказалось недостаточным. День прошел не очень хорошо для меня".

Положение лидирующей группы после первого дня:

1. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) 1:35:51,3
2. Я.-М. Латвала (Ford) +1,4
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +3,9
4. Д. Сордо (Citroen) +8,7
5. М. Хирвонен (Ford) +20,2
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +1:09,7
7. С. Лёб (Citroen) +1:19,8
8. Х. Сольберг (Stobart Ford) +1:45,3
9. Яри Кетомаа (Ford S2000) +4:18,0
10. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) +4:40,5