WRC. Ралли Турции. День 2. Лёб - лидер, Салюк теряет позиции
Неудачником спецучастка стал Яри-Матти Латвала, который вылетел в насыпь и перевернулся. Финн смог продолжить гонку, но потерял много времени. На СУ10 он потерял девять минут и до заезда на сервисный парк терял время на следующих СУ.
Результаты СУ10 (Gocbeyli 18,17 км):
. П. Сольберг 10:34,4
. С. Ожье +0,6
. М. Хирвонен +1,7
. С. Лёб +2,2
. Д. Сордо +5,1
..7. К. Райкконен +28,2
..21. А. Салюк +1:29,5
Первые два километра на следующем СУ гонщиков поджидала узкая и коварная трасса, но затем было где разогнаться и найти хороший для себя темп гонки. На трассе лежало много гравия и здесь была важна стартовая позиция - шедшие позади гонщики получали явное преимущество.
Результаты СУ11 (Ulupelit 12,98 км):
. М. Хирвонен 7:11,1
. П. Сольберг +0,6
. С. Лёб +1,8
. Х. Сольберг +5,9
. С. Ожье +7,1
..9. К. Райкконен +29,0
..13. А.Салюк +56,1
Третий СУ имел, как и первый этап, смешанное покрытие. Стартовали гонщики на гравии, а дополнительных трудностей придавала разная его глубина. В некоторых местах глубина гравия достигала 30 см, что не облегчало жизнь гонщиков, стартовавших сзади. Также отдельной сложностью было наличие камней на трассе, что могли в любой момент привести к проколу. А финиш этапа проходил на асфальте - новое испытание для резины.
Результаты СУ12 (Bozhane 14,59 км):
. С. Ожье 8:46,7
. С. Лёб +0,3
. Д. Сордо +6,0
. М. Хирвонен +6,2
. П. Сольберг +7,7
. К. Райкконен +21,9
..37. А.Салюк +8:21,9
Четвертый спецучасток сегодняшнего дня был самым длинным из всех Ралли Турции. Марафонская дистанция была очень скоростной, но на поверхности лежало огромное количество гравия. У стартовавших позади пилотов не было явного преимущества, поскольку с каждым проездом трасса становилась более разбитой. К тому же, здесь также было много камней, которые на большой скорости было легко задеть. А финишировали пилоты на холмообразном берегу Черного моря.
В первой половине дня Себастьян Ожье сумел вдвое увеличить свое преимущество над вторым местом. Если ранее Дани Сордо отставал от него на 5 секунд, то теперь его преследователем стал Петтер Сольберг - норвежец был позади Себа на 10 секунд.
Себастьян Лёб на первых четырех этапах улучшил свою промежуточную позицию и сократил общее отставание от Ожье. В целом, группа лидеров была очень плотной - между первым и пятым гонщиком было 15 секунд.
Ожье: "Я не уверен, что мы сделали правильный выбор резины - тяжело сейчас сказать. Но в целом все сложилось неплохо".
Лёб: "По всей трассе лежат много камней - это очень тяжело".
Результаты СУ13 (Riva 27,17 км):
. П. Сольберг 15:29,2
. С. Лёб +1,7
. Д. Сордо +7,3
. С. Ожье +8,2
. М. Хирвонен +10,4
. К. Райкконен +25,8
..33. А. Салюк +7:13,6
Результаты СУ14 (Gocbeyli 18,17 км):
. С. Лёб 10:24,8
. П. Сольберг +5,3
. С. Ожье +6,9
. Д. Сордо +8,0
. Я.-М. Латвала +9,8
. М. Хирвонен +10,0
..9. К. Райкконен +32,9
..32. А. Салюк +6:03,1
На СУ15 неудача постигла Себастьяна Ожье, который продолжал лидировать в Ралли. За один километр до финиша этапа он получил прокол и вынужден был остановится для замены колеса. Из-за этого он потерял 3 минуты и опустился в общем зачете на пятую позицию.
Результаты СУ15 (Ulupelit 12,98 км):
. М. Хирвонен 6:58,8
. С. Лёб +0,1
. П. Сольберг +4,9
. Я.-М. Латвала +6,6
. Д. Сордо +7,3
..8. К. Райкконен +22,8
..33. А. Салюк +6:00,7
Результаты СУ16 (Bozhane 14,59 км):
. С. Лёб 8:43,4
. С. Ожье +1,7
. Д. Сордо +2,1
. Я.-М. Латвала +4,6
. П. Сольберг +5,7
. М. Хирвонен +6,1
..8. К. Райкконен +17,6
..31. А. Салюк +5:56,0
Результаты СУ17 (Riva 27,17 км):
. С. Лёб 15:01,4
. М. Хирвонен +1,7
. П. Сольберг +4,5
. Д. Сордо +4,9
. Я.-М. Латвала +15,4
..8. К. Райкконен +19,7
..30. А. Салюк 7:12,3
Положение лидирующей группы после второго дня:
. С. Лёб (Citroen) 2:19:13,5
. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +16,2
. М. Хирвонен (Ford) +17,3
. Д. Сордо (Citroen) +22,4
. С. Ожье (Citroen-Junior) +3:21,0
. К. Райкконен (Citroen-Junior) +4:37,5
. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +5:10,1
. М. Уилсон (Stobart Ford) +6:16,6
. Отт Танак (Mitsubishi Lancer Evo X) +14:33,6
. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) +17:16,2
..26. А.Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +49:17,0
Себастьян Лёб вторую половину дня провел гораздо увереннее и вышел в лидеры Ралли Турции. У него есть довольно неплохой перевес над Сольбергом и Хирвоненом, но завтра предстоит пройти 6 длинных спецучастков - потерять время есть где. С другой стороны - преследователям необходимо не допустить ошибок при быстрой езде. Ну и быть немного удачливее, ведь проблемы Ожье могут постигнуть каждого в самый неподходящий момент. Дани Сордо замыкает четверку лидеров и также имеет шансы на высокие места - у него будет самая выгодная стартовая позиция в воскресенье.
Себастьян Ожье долгое время был лидером Ралли, но из-за проблем с колесом опустился на пятую позицию. Он сильно отстает от Сордо и на минуту с небольшим опережает Кими Райкконена - скорее всего, Себ пройдет в спокойном темпе и займет пятое итоговое место.
Удивительно выступил сегодня Кими Райкконен. Финн оказался на 6-й позиции в общем зачете. У Кими есть определенный задел перед Вильяргой и он может сохранить за собой хорошую позицию, что станет для него очень большим успехом.
Александр Салюк сегодня столкнулся с проблемами и опустился в зачете N4 на 6-ю позицию. Он сейчас отстает от пятого места на 20 минут - шансов отыграть позицию фактически нет. Но, в любом случае, это Ралли Александр постарается завершить и закрепить полученный драгоценный опыт.