WRC. Ралли Иордании. День 3. Лёб - победитель, Райкконен набирает первые очки
Себастьян Лёб должен был стартовать сегодня первым, ведь он являлся лидером Ралли Иордании, но тут на всех фронтах вступила в борьбу командная тактика. Ожье после вчерашнего дня был вторым, опережая Латвалу. Поскольку это давало финну преимущество, то француз решил опоздать в сервисный парк и получить временной штраф. Себастьян Ожье потерял дополнительных 50 секунд, но это позволило ухудшить стартовую позицию Латвале. Но на этом "борьба" не закончилась. Микко Хирвонен вернулся в стой после вчерашней аварии и решил выехал на первый спецучасток впереди Латвалы. А Себастьян Ожье в свою очередь выехал впереди Лёба. Так что победа в Ралли Иордании была разыграна не только за счет чистой борьбы на трассе.
Первый этап выиграл Себастьян Лёб, но красочного комментария не дал - всем было ясно, что во главе стоит командная тактика. А Яри-Матти Латвале оставалось только сетовать на избранную тактику в команде Ситроен - теперь у него стало намного меньше шансов на победу.
Результаты СУ14 (Yakrut 14,16 км):
1. С. Лёб 8:30,4
2. Я.-М. Латвала +0,4
3. П. Сольберг +2,0
4. Д. Сордо +7,9
5. С. Ожье +13,0
6. М. Хирвонен +19,5
..8. К. Райкконен +32,6
15-й спецучасток очень сильно отличался от предыдущего. Тип трассы очень часто менялся и гонщикам приходилось адаптироваться к новым реалиям. На старте этапа гонщиков поджидал крутой спуск с большим количеством гравия. Добавляло сложности и наличие опасных поворотов, где пилоты проходили настоящий экзамен по торможению. Во второй части пилоты пошли на подъем по извилистой трассе. Но на этот раз покрытие было более благоприятным - твердый гравий частично сменялся разбитым асфальтом.
Петтер Сольберг выиграл СУ15 с минимальным преимуществом над Лёбом. Норвежец после финиша этапа сказал: "Я пытался выжать максимум - это все, что мне оставалось делать. Все прошло не так, как хотелось, но я вполне доволен результатом".
Яри-Матти проиграл еще несколько секунд по отношению к лидеру Ралли. Латвала: "Я проехал вполне нормально, но просто не мог проехать лучше. Лёб - быстрейший человек на Земле при езде на гравии".
А вот Кими Райкконен дал интересный комментарий. Кимстер: "Сегодня нет никакого смысла ехать по максимуму". Финн вполне прагматично подошел к делу и решил просто удержаться на дистанции.
Результаты СУ15 (Bahath 12,53 км):
1. П. Сольберг 9:30,3
2. С. Лёб +0,3
3. Я.-М. Латвала +4,4
4. Д. Сордо +7,4
5. С. Ожье +13,0
6. М. Хирвонен +15,0
..11. К. Райкконен +30,0
На следующем этапе пилотов поджидала еще тяжелее дистанция. По всей длинне трассы было очень узко, а сложностей добавляли бесконечные шпильки и американские горки. Пилоты то подымались, то опускались, а особыми приятными местами стали холмы, где пилотам пришлось попрыгать.
На третьем сегодняшнем спецучастке Лёб вновь оказался лучшим. Себастьян: "По этой дороге мы ездили вчера, только в обратном направлении. Тогда мы потеряли время и сегодня были более сконцентрированы".
А Латвала был близок к обреченному состоянию. Яри-Матти: "Я пытаюсь ехать как можно быстрее, но все время приходится искать баланс между скоростью и безопасностью".
А вот Себастьян Ожье был в горечи и печали. О своем выступлении он рассказал так: "Я прекратил борьбу, поскольку потерял концентрацию. Сейчас я просто расчищаю трассу..."
Результаты СУ16 (Shuna 15,23 км):
1. С. Лёб 11:55,5
2. Я.-М. Латвала +1,2
3. П. Сольберг +5,7
4. С. Ожье +12,4
5. М. Хирвонен +14,8
..9. К. Райкконен +48,1
Старт последнего спецучастка прошел недалеко от места крещение Иисуса Христа - одного из самых важных библейских мест. Дистанция была проложена в долине. Здесь гонщики могли соревноваться в скорости - быстрые участки с хорошим дорожным покрытием позволяли это сделать.
Лёб вновь стал лучшим на СУ и еще больше упрочил свое лидерство. В это время Микко Хирвонен ехал свою параллельную гонку и трезво оценил ситуацию. Микко: "Нам сейчас просто необходимо добраться до финиша - я не атакую сейчас. Очень сложно найти гоночный ритм, если у вас нет перед собой какой-либо цели. Сейчас мы просто тестируем некоторые настройки и хотим доехать до финиша".
Результаты СУ17 (Baptism Site 10,83 км):
1. С. Лёб 5:21,1
2. С. Ожье +4,2
3. Я.-М. Латвала +4,4
4. П. Сольберг +8,0
5. Д. Сордо +8,4
6. М. Хирвонен +13,1
10. К. Райкконен +24,5
Перед повторным проездом между гонщиками образовались значительные разрывы и теперь было важно только доехать до финиша. Яри-Матти Латвала пытался все еще зацепится, но его надежды таяли с каждым спецучастком.
Результаты СУ18 (Yakrut 14,16 км):
1. Я.-М. Латвала 8:21,1
2. С. Лёб +1,7
3. П. Сольберг +3,3
4. Д. Сордо +6,6
5. М. Хирвонен +9,8
..8. К. Райкконен +34,4
На СУ19 Себастьян Лёб едва не допустил роковую ошибку. Француз вошел в поворот раньше положенного времени и едва не зацепил скалу. Еще бы чуть-чуть и мечты Латвалы сбылись.
Результаты СУ19 (Bahath 12,53 км):
1. С. Лёб 9:17,0
2. Я.-М. Латвала +2,4
3. Д. Сордо +4,3
4. П. Сольберг +4,5
5. М. Хирвонен +8,8
..12. К. Райкконен +36,0
На последних двух спецучастках Себастьян Лёб уверенно довел дело до победы и взял уже очередные 25 очков по итогам Ралли.
Результаты СУ20 (Shuna 15,23 км):
1. Я.-М. Латвала 12:00,6
2. М. Хирвонен +3,7
3. С. Лёб +3,8
4. Д. Сордо +7,1
5. П. Сольберг +7,9
..11. К. Райкконен +45,4
Результаты СУ21 (Baptism Site 10,83 км):
1. С. Ожье 5:25,8
2. С. Лёб +1,6
3. Д. Сордо +2,3
4. Я.-М. Латвала +2,7
5. П. Сольберг +4,6
6. М. Хирвонен +6,1
10. К. Райкконен +18,4
Итоговое положение лидирующей группы:
1. С. Лёб (Citroen) 3:51:35,9
2. Я.-М. Латвала (Ford) +35,8
3. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +1:11,8
4. Д. Сордо (Citroen) +1:49,3
5. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:24,3
6. С. Ожье (Citroen-Junior) +10:26,4
7. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +11:28,0
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +12:31,0
9. Х. Сольберг (Stobart Ford) +14:08,6
10. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) +18:33,9
Итак Себастьян Лёб выиграл Ралли Иордании. Это трудно назвать неожиданностью. Если убрать из всех предположений "а вдруг", то француз выиграл абсолютно справедливо. Он действительно сейчас лучший ездок на гравии. Если он не допускает ошибок, как было в прошлом сезоне, то равных ему тяжело найти. Себ сработал словно по отработанной программе - в пятницу он немного отпустил своих конкурентов, но в субботу отыграл махом одну минуту, фактически оформив победу на этапе. Та и в команде работают все на него. В Ситроене не моргнули глазом и отправили в последний день расчищать дорогу Себастьяна Ожье. И это притом, что молодой француз до этого был на второй позиции и мог добыть хорошие очки на Ралли Иордании. Вместо этого его осознанно бросили на временный штраф и по итогам гонки Ожье оказался лишь на шестой позиции. Всего год назад это было бы для него победой, но сегодня дела обстоят несколько иначе.
Если с Лёбом все понятно, то с Микко Хирвоненом не очень - и это мягко говоря. Да, от ошибок никто не застрахован. Даже в прошлом году только из-за ошибок Лёба Микко смог претендовать на чемпионство. Но сейчас финн говорит о том, что надеется только за счет своих усилий вести борьбу за первое место... Пока это у него не получается. Лишь в Швеции он сумел одержать победу, но тут можно обратить внимание вот на что. В Скандинавии Себастьян Лёб четко расценивал свои шансы и поставил перед собой цель - второе место. Да, были надежды на большее, но трезвый расчет победил. В итоге француз минимизировал потери и приехал на гравийные этапы с минимальным отставанием. А уже после двух Ралли в Мексике и Иордании он улетел в отрыв от своих соперников. Хирвонен на этих двух этапах не смог взять хотя бы второе место. Вот такой претендент. Безусловно, впереди еще много этапов и так далее, но...
И напоследок о приятном. Т.е. о выступлении Кими Райкконена. На этот раз финн не стал поводом для шуток и вполне уверенно проехал все без исключения спецучастки в Иордании. Его прогресс на гравии был заметен еще в Мексике, но там он закончил борьбу после вылета в шпильке. А вот в Иордании этого избежать удалось и в результате получилось восьмое место! Через две недели в Турции от него большего ожидать не стоит, но его попадание в очковую зону уже можно заносить в актив. Все только начинается?
Положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 68 очков
2. Я.-М. Латвала (Ford) - 43
3. М. Хирвонен (Ford) - 37
4. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 35
5. С. Ожье (Citroen-Junior) - 33
6. Д. Сордо (Citroen) - 24
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 18
8. М. Уилсон (Stobart Ford) - 16
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 12
10. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 5
11. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 4
12. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
13. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
14. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
15. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
Кубок производителей:
1. Citroen Total World Rally Team - 101 очко
2. BP Ford World Rally Team -87
3. Citroen Junior Team - 48
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 44
5. Munchi's Ford - 16