iSport

WRC. Ралли Мексики. День 3. Лёб - победитель Ралли и лидер чемпионата

2010 г., 7 марта, 20:55
Первый спецучасток воскресенья стал самым сложным из всех на Ралли Мексики. Гонщиков поджидала очень скользкая, узкая и извилистая трасса. Даже на прямых количество гравия было таким, что легко можно было допустить ошибку и вылететь с трассы. Организаторам таких сложностей показалось мало и они сделали дистанцию марафонской - почти 30 километров.

Первым показал свое время лидер Ралли и было видно, что Лёб настроен просто удержать добытое вчера преимущество. Себ после финиша сказал: "Я не ехал на максимуме и просто расслабился. Конечно, я потерял время, но все нормально".

А вот в битве между Себастьяном Ожье и Петтером Сольбергом все было не настолько спокойно. Они приехали после Лёба и оказалось, что по итогам этапа Ожье опережал Петтера всего на полторы секунды. После гонки оба пилота отметили сложную ситуацию и пожаловались на то, что теперь нужно одновременно ехать на максимуме и не допускать ошибок.

В настоящий кошмал Ралли Мексики выдался для Микко Хирвонена. Финн на СУ19 немного вылетел с трассы и повредил дверь авто. После заезда Микко оставалось только отметить свое везение: "За пять-шесть километров до финиша мы широко вышли из поворота и задели стену. Хорошо то, что нас удало в бок, а не в колеса и мы продолжили борьбу. Кажется, что все идет не так на этом Ралли".

А вот Латвала проехал быстрее своего напарника и увеличил разрыв до 26 секунд. Тем не менее, вопрос о четвертом месте не был снят, поскольку была возможность проявления командной тактики в лучшем ее виде.

Также вернулись в гонку Дани Сордо, Мэтью Уилсон и Кен Блок. Вчера они вылетели на первом спецучастке и получали на всех субботних этапах штраф пять минут. Из-за этого они проиграли огромный кусок времени, но получили возможность продолжить борьбу.

Результаты СУ19 (Гуанахуатито 29,13 км):

1. С. Ожье 19:47,8
2. П. Сольберг +4,1
3. Я.-М. Латвала +6,1
4. Д. Сордо +11,2
5. М. Хирвонен +16,2
6. С. Лёб +18,0

СУ20 организаторы отменили в целях безопасности - было много опасных шпилек, которые висели над пропастью. Поэтому пилотам из трех профилированных спецучастков гонщикам предстояло пройти только два, что делало шансы Себастьяна Лёба на победу еще большими.

СУ21 оказался для гонщиков еще одним испытанием. Сначала гонщикам предстояло идти в гору, а затем они выезжали на участок, где ехали в субботу. Это могло преподнести пилотам массу сюрпризов, поскольку трасса после вчерашнего проезда стала сильно избитой.

Себастьян Лёб вновь на легке проехал этот спецучасток и теперь для победы ему оставалось безошибочно проехать последний Super Special. А вот Петтер Сольберг установил лучшее время и сократил отставание от Ожье до 0,6 секунды! Это означало то, что битва за "серебро" на последнем спецучастке станет украшением Ралли.

А вот Яри-Матти Латвала выполнил свои обязательства. Яри-Матти: "Мы скинули скорость и позволили Микко пройти нас в общем зачете. В этом сезоне мы играем роль второго номера - это часть нашей работы. Микко нужны эти очки, чтобы попробовать навязать борьбу Лёбу в чемпионате".

Результаты СУ21 (Команхила 17,94 км):

1. П. Сольберг 10:16,2
2. С. Ожье +0,8
3. Д. Сордо +2,5
4. М. Хирвонен +3,9
5. С. Лёб +14,9
..9. Я.-М. Латвала +56,5

И напоследок участники чемпионата мира прошли двойную дистанцию хорошо нам знакомого Super Special.

Победу на последнем спецучастке одержал Петтер Сольберг. Он выиграл на этапе 1,7 мекунды у Ожье и оказался на втором месте в общем зачете Ралли Мексики.

Результаты СУ22 (Super Special 4,42 км):


1. П. Сольберг 3:12,7
2. Д. Сордо +1,4
3. С. Ожье +1,7
4. С. Лёб +2,5
5. М. Хирвонен +2,9

Положение лидирующей группы после второго дня:


1. С. Лёб (Citroen) 3:42:41,7
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +24,2
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +25,3
4. М. Хирвонен (Ford) +1:47,5
5. Я.-М. Латвала (Ford) +2:15,1
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +2:48,0
7. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +15:13,4
8. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) +18:44,4
9. Мартин Прокоп (Czech Ford) +19:02,0
10. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) +21:32,5

По итогам Ралли Мексики на языке висит лишь один вопрос - "Сказка кончилась?" Себастьян Лёб на гравийных трассах разбил в пух и прах конкурентов - разрыв слишком велик. Но если от француза такого можно было ожидать, то Микко Хирвонен откровенно разочаровал. Финн провалился на Ралли и даже не попал в призовую тройку. Возможно, это просто стечение обстоятельств - в прошлом году Хирвонен ловил "всего" полминуты отставания от Лёба, а здесь целых две. При таких обстоятельствах можно задуматься не над чемпионской борьбой, а над сохранением статуса вице-чемпиона. Кстати, многое в этом вопросе зависит от конкурентов, а они выступили блестяще.

Петтер Сольберг и Себастьян Ожье на Ралли Мексики все время держались друг друга и в такой нервной борьбе не допустили серьезных ошибок. Норвежец полностью компенсировал свой провал в Швеции и включается борьбу за места под Солнцем - шансы на это у него огромные. А вот Ожье тоже может быть рад - третье место. Да, француз проиграл битву за второе место, но это лишь временная неудача. Себ доказал, что может расти и улучшать свои результаты. Интересно теперь будет посмотреть над его борьбой с Сордо за место в основной команде.

Выступление Кими Райкконена вызвало двойные эмоции. Плохое - вылет уже на пятничном этапе. Финну пока не удается проехать ровно все Ралли, а от этого он многое может выиграть. Уже в Мексике Айсмену удалось постоянно попадать в десятку на отдельных спецучастках, а это означает прогресс. Так что на самом деле все выглядит не так безнадежно. У Кими есть потенциал, но необходимо исключить вылеты с трассы. Правда, при этом нужно не потерять в скорости. Когда Райкконену удастся совместить этот вопрос - посмотрим.

Положение в чемпионате:

1. С. Лёб (Citroen) - 43 очка
2. М. Хирвонен (Ford) - 37
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 30
4. С. Ожье (Citroen-Junior) - 25
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 20
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 16
7. Д. Сордо (Citroen) - 12
8. М. Уилсон (Stobart Ford) - 6
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 6
10. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
11. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 4
12. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
13. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
14. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1

Кубок производителей:

1. BP Ford World Rally Team - 67 очков
2. Citroen Total World Rally Team -55
3. Citroen Junior Team - 29
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 22
5. Munchi's Ford - 6