WRC. Ралли Мексики. Превью
Ралли Мексики не является старожилом в чемпионате мира по Ралли. Первый этап под эгидой WRC был проведен здесь в 2004 году, но за это короткое время зарекомендовал себя только с лучшей стороны. К этому успеху страна шла долгие годы, и упорный труд нашел вознаграждение. Все началось в 1979 году, когда два самых больших автомобильных клуба Мексики решили провести в штате Мехико национальное Ралли. Это был большой шаг в сторону развития автоспорта, ведь США и Европа на тот момент были уже далеко впереди. Нужно было догонять передовые страны, но не все шло гладко. Гонка под Мехико проходила до 1985 года, но затем ушла на шестилетний перерыв. Только в 1991 году гонку сумели возродить и провели ее в мифическом месте между двумя вулканами Попокатепетль и Истаксиуатль. По легенде эти вулканы были названы в честь двух влюбленных, которые пережили свою историю Ромео и Джульеты. Они стоят совсем рядом и являются одной из многих визитных карточек Мексики. Но гонка в этих местах надолго не задержалась и Ралли начало бродить по стране. В 1993 году она была проведена на юге в Валье де Браво, а в 1996 перебралась на самый север в штат Нижняя Калифорния.
Новый виток в истории произошел в 1998 году, когда гонку перенесли в Леон. Этот город находится в горном районе Гуанахуато (в переводе с местного лексикона - Гора Лягушек). Тогда организаторы поставили четкую цель - попасть в календарь чемпионата мира по Ралли. После многолетней большой работы в 2001 году в Мексике провели первый проверочный этап, за которым наблюдали ответственные органы ФИА. На окончательную подготовку потребовалось еще три года, и в 2004 году было проведено первое Ралли Мексики, которое шло в зачет WRC. Уже на первом открытии мексиканцы удивили многих. Благодаря тому, что это одно из самых молодых Ралли, была возможность внедрить новаторские идеи. Церемония открытия прошла в экспоцентре Полифорум и целый ряд современных зданий были пейзажем для одного из наилучших super special. А простые спецучастки находятся на прекрасных новеньких трассах в горах. Перепады высот добавят гонщикам дополнительных трудностей, ведь все время нужно будет учитывать изменяющуюся мощность двигателя.
За пять лет проведения Ралли Мексики три победы здесь одержал Себастьян Лёб. Именно он снова будет главным претендентом на победу. Гравийные этапы в прошлом году легко удавались эльзасцу, и конкуренты к нему были не очень близки. Микко Хирвонен должен стать главным преследователем, но пока Ралли Мексики ему не очень удавалось. Финн проехал все пять этапов в Америке, но единственное достижение - одно третье место. Пока статистика говорит явно не в его пользу, но главной интригой является прогресс Микко. Он говорил, что в предыдущем сезоне на многих этапах часто не шел на риск и желал получить синицу в руке. Сейчас такие действия будут с его стороны странными, ведь мечта любого гонщика - чемпионский титул, а не многократное вице-чемпионское звание.
Петтер Сольберг попытается в Мексике отыграться за предыдущий провал. На Ралли Швеции у него дела не заладились с самого первого спецучастка, а затем дела только усугублялись. Норвежец так и не раскрыл настоящей причины неудачи, но это уже позади. Главное теперь для него показать то, на что он действительно способен - все для этого у него точно есть. А вот Кими Райкконен пребывает в другой ситуации - Айсмену по-прежнему предстоит учиться. На этот раз для него испытанием станут гравийные горные спецучастки, а вот места для ошибки на этот раз не будет. В Швеции его многократно спасали снежные сугробы по краям трассы и не давали улететь слишком далеко. Теперь же вылет превратится в красивый кульбит за пределами трассы.
Изюминкой этапа станет участие Кена Блока. Этот американец славится у себя на родине выступлениями в экстримальных шоу X-Games и Джимханы. Поедет он за рулем Форд Фокус и надеется, что умение выполнять красивые перевороты не понадобится.
Победители Ралли Мексики:
2001 Рамон Феррейрос (Перу, Тойота)
2002 Хари Рованпера (Финляндия, Пежо)
2003 Маркос Лигато (Аргентина, Мицубиси)
2004 Маркко Мартин (Эстония, Форд)
2005 Петтер Сольберг (Норвегия, Субару)
2006 Себастьян Лёб (Франция, Ситроен)
2007 Себастьян Лёб (Франция, Ситроен)
2008 Себастьян Лёб (Франция, Ситроен)