iSport

Пау Газоль: Когда жизнь станет нормальной? А как будет выглядеть нормальная жизнь?

Легендарный баскетболист высказал свое мнение о самой большой проблеме человечества в последние дни.
2020 г., 5 апреля, 12:00
Пау Газоль / Getty Images

Пау Газоль в своей спортивной карьере повидал много и достиг невероятных успехов, но коронавирус также ударил по нему. Испанец намеревался поехать на Олимпиаду в Токио, но её перенесли. Теперь же он, вместо очередного похода за олимпийской медалью, возможно, завершит карьеру

Проблема Covid-19 остро ударила не столь по самому игроку, как по его знакомым и родной стране. На The Players Tribune Пау поделился своими мыслями о коронавирусе и о том, что каждый человек обязан будет вынести с собой после этой эпидемии.


Последние три недели были тяжелыми, появилось даже впечатление, что мы прожили около года за это время. Надеюсь, что Вы, и ваши близкие, переживают этот кризис хорошо, насколько это возможно.

Все произошло так быстро: как обычно мы шли на работу, гуляли с друзьями и ходили в рестораны. Плей-офф НБА на носу, я был занят восстановлением от травмы, которая не давала мне играть в баскетбол чуть больше года. Олимпиада в Токио уже виднелась на горизонте, и я с нетерпением ждал, когда летом встречусь с ребятами из национальной сборной Испании, чтобы сыграть на своих пятых Олимпийских играх.

Getty Images

И вдруг, практически в один миг, мы оказались в замкнутом пространстве. Чрезвычайное положение. Ограничения на поездки. Мир остановился.

Последние несколько недель я размышлял над тем, что означает изоляция. Для тяжелобольных - это смертельно опасная ситуация, они изолированы в больницах. Они борются с вирусом в одиночку, и только медицинский персонал может составить им компанию. Другие болеют дома, находясь на карантине, подальше от собственных семей.

А еще ведь есть медицинские работники: врачи, медсестры, техники и специалисты по оказанию первой помощи. Мы справедливо отмечаем их как героев - но они также часто изолированы от своих близких, поскольку подвергают себя инфекции, чтобы лечить своих пациентов.

Getty Images

Остальные из нас изолированы по-другому.

Мы ограничены нашими домами - миллионы людей по всему миру. В одно мгновение наши миры сократились до размеров гостиной. Мы изолированы от наших друзей, семьи, соседей и коллег. Все, что нам остается, общаться с помощью телефонов и компьютеров. Мы стали жителями наших отдельных островов.

Я убежден, и очень надеюсь на это, что наша изоляция замедлит распространение вируса по всему миру. И в этой странной, новой реальности, те из нас, кто входит в последнюю группу, счастливчики. Если нам повезет, мы проведем это время с семьей. Но для многих людей это не самое удачное время. Рабочие места были потеряны. Предприятия были закрыты. Школы были закрыты. Больницы перегружены, а медицинского оборудования не хватает. Неопределенность висит над всем. Заразятся ли мои близкие? Когда будет вакцина? Когда жизнь вновь станет "нормальной" - и как будет выглядеть "нормальная" жизнь? Наше психическое и физическое здоровье может пострадать больше, чем мы можем себе представить.

И все же, для многих из нас изоляция затрудняет понимание того, что на самом деле происходит в местах, сильно пораженных вирусом.

Вы можете следить за новостями, но в зависимости от того, где вы живете, то, что вы видите за окном, может не совпадать с тем, что вы видите по телевизору. Мы знаем, что там бушует огонь - но на нашей улице или в нашем сообществе может не быть дыма.

Но для миллионов людей во всем мире пандемия коронавируса - это не просто новость. Это пугающе близко и смертельно серьезно.

Getty Images

Испания, моя родная страна, сейчас является одним из наиболее пострадавших мест в мире. Я слышал, что ситуация описана как "апокалиптическая". Число погибших в Испании сейчас на втором месте в мире после Италии. Все население находится на строгом карантине, нужно оставаться в помещении. Медицинские работники работают круглосуточно - делятся своим опытом для спасения жизней, а в некоторых случаях и своей жизнью. Сообщается, что 14% медицинских работников в Испании были инфицированы этим вирусом.

Мы можем надеяться, что пандемия не достигнет нашего собственного сообщества, но есть вероятность, что она уже есть. В США сейчас зарегистрировано больше случаев COVID-19, чем где-либо еще в мире. Если мы все не будем сейчас серьезно относиться к социальному дистанцированию, уровень заражения сокрушит наши медицинские системы.

Согласно недавнему исследованию, проведенному в Гарварде, если американцы не "сгладят кривую заражения быстро", в ближайшие месяцы госпитализации может понадобиться до 20 миллионов человек, а более чем четырем миллионам может потребоваться помощь в отделении интенсивной терапии. В результате переполнение заставит больницы откладывать спасательные операции и другие процедуры, подвергая риску еще больше жизней.

Getty Images

Врачи в США готовятся к пугающей перспективе: нормирование здравоохранения. Если спрос на аппараты искусственной вентиляции легких будет гораздо больше, нежели предложение, как прогнозируется в статье в Wall Street Journal, больницы будут вынуждены решать, кому жить, а кому умирать. Это ужасная мысль, но подобное уже случается в Италии и Испании. Мы не можем притворяться, что этого не случиться и у вас.

Недавняя история из Испании действительно потрясла меня. В одном из самых оживленных районов Мадрида находится торговый центр Palacio de Hielo (Ледовый дворец). Это большой торговый центр с магазинами и ресторанами, а главной достопримечательностью является каток олимпийского размера.

Сегодня, однако, торговый центр пустует, так как испанцы по всей стране должны оставаться в своих домах. Тем временем каток был превращен во временный морг. Подумайте об этом: каток ... теперь это морг. В последние несколько дней Мадрид объявил, что превращает второе здание во временный морг. Вот как изменилась жизнь в Испании за такое короткое время.

Getty Images

Представьте, на мгновение, что арена НБА в вашем городе превращается в морг или больницу. Представьте себе не просто консультативную помощь по социальным вопросам, но закон, требующий, чтобы люди оставались в помещении. В Испании, как и в Италии, членам семьи не разрешается посещать своих умирающих родственников - прощаться - из-за боязни распространения вируса. У рожающих женщин не может быть близких в больнице. Свадьбы отменяются. Похороны происходят без посетителей. Это другой вид изоляции.

Трудно не чувствовать себя беспомощным в этой ситуации. Я рад, что мои родители, мои два брата и остальные наши семьи находятся в изоляции. Но я знаю многих людей в Испании, которые сейчас болеют, в том числе два моих сотрудника. У них есть симптомы коронавируса, но они остаются дома, потому что тесты доступны только для тех, кто находится в наиболее тяжелых условиях. Спортсмены, конечно, не застрахованы. Бывший мой напарник по сборной Испании на этой неделе дома лечится от вируса после госпитализации.

Getty Images

Весь спорт остановился и, я думаю, что спортсмены чувствуют себя более связанными, чем когда-либо. Наши команды, наши болельщики и окружающий мир, нам этого не хватает. На прошлой неделе мы с Рафаэлем Надалем объединились с Красным Крестом, чтобы начать кампанию, которую мы называем #NuestraMejorVictoria (Наша лучшая победа) – чтобы призвать спортсменов поддержать борьбу с COVID-19. Я надеюсь, что это только начало. Нам нужны спортсмены во всем мире, чтобы объединить усилия, продолжать использовать свои платформы для обмена критически важной информацией о пандемии и объединения людей разных культур и стран. Давайте сделаем это!

И все же, волей неволей, мой разум продолжает возвращаться в этот торговый центр. Для меня это стало страшным символом этого кризиса: места, в которые мы ходили, чтобы повеселиться и быть вместе - как каток - превратились в мрачные напоминания о серьезности происходящего. Подобное напоминает нам, что вещи, которые мы стали считать само собой разумеющимися (концерты, спортивные мероприятия, дни рождения, встречи, рестораны, поездки), на самом деле играют большую роль в жизни.

Но я нахожу себя в поиске надежды, даже в изоляции.

Каждый день по всей Испании происходит нечто удивительное: в 8 часов вечера. В течение последних нескольких недель тихие города разражаются аплодисментами. Люди идут к своим окнам, чтобы поддержать медицинских работников страны. Это все длится около 15 минут, а затем все возвращаются к своему ограничению до следующего вечера. Подобное начали делать по всему миру.

Getty Images

Это очень мощный символ. Люди желают общения, они ежедневно у своих окон напоминают о стремлении человеческого духа к солидарности и любви даже в самые сложные времена. Как люди, мы все в основном хотим того же: безопасность, здоровье, свобода и хорошая жизнь для наших близких и будущих поколений.

Я также пытаюсь найти некоторые решения в рамках этого кризиса. Я спрашивал себя: что мы можем извлечь из этого момента? Конечно, сейчас нашей первоочередной задачей должно быть преодоление этой пандемии. Для этого мы должны поддержать наших работников здравоохранения и ученых. Мы должны следовать их советам, чтобы избежать распространения этого вируса. Это наша работа № 1.

Но так как большая часть мира остается изолированной, мы не можем забыть наши общие ценности. Это редкий шанс пересмотреть то, что мы подразумеваем под "Мы вместе".

Getty Images

Возьмите здравоохранение, например. Такая большая вспышка заразы не была обязательной, чтобы показать, как сильно мы взаимосвязаны с медициной. Но теперь это так очевидно. Ваше здоровье влияет на мое здоровье, а мое здоровье влияет на ваше. Нам нужны более сильные системы здравоохранения, и мы должны быть более скоординированными в наших совместных усилиях.

Этот кризис показывает нам, насколько важно для стран обмениваться жизненно важной медицинской информацией и исследованиями. Это не просто спасет жизни во время кризиса, а резко увеличит наши шансы предотвратить следующий.

Никто не видел и мало кто знал, что случится при подобной беде. Но когда это произошло, это показало, насколько мы полагаемся на людей, чья работа часто рассматривается как невидимая в нашей повседневной жизни. Сообщество НБА - мое место работы на протяжении почти двух десятилетий. Мы часто говорим о "семье НБА", и теперь мы сталкиваемся с возможностью вернуться к ценностям этой семьи. Мы уже видели, как некоторые команды и игроки активизировались, чтобы позаботиться о персонале арен, который потерял свою работу.

Getty Images

И в данное время большая часть нашей рабочей силы сталкивается с финансовым кошмаром. В результате страдают целые экономики. Например, сложно осознавать, что в США три из десяти взрослых человека вообще не имеют сбережений. Многие из этих людей - прямо сейчас - доставляют нам еду, заботятся о наших больных, отправляют наши припасы, собирают урожай.

За последние несколько дней некоторые рабочие начали забастовку, пытаясь привлечь внимание к опасным условиям, которые неожиданно повлекли за собой потерю многих рабочих мест. И вот в чем дело: работа вашего соседа напрямую влияет на вашу работу. Их качество жизни влияет на ваше качество жизни, и наоборот. Коронавирус, как и любое другое заболевание, не определяет ценность жертвы по социальному статусу, доходу, расе, религии или сексуальной ориентации.

Когда-нибудь этот кризис пройдет. Одно из моих больших беспокойств - когда мы сражаемся с этим невидимым врагом, приходит еще один. На этой неделе Организация Объединенных Наций предупредила, что борьба с коронавирусом приведет к "усилению нестабильности, усилению беспорядков и усилению конфликтов".

Getty Images

В ближайшие месяцы жизнь может вернуться к нормальной в некоторых отношениях, но в других она изменится. Люди будут чувствовать себя обиженными, уязвимыми и злыми. Жизнь и средства к существованию будут потеряны. Сейчас, когда мы боремся с вирусом, нам нужно готовиться к этой реальности на горизонте. И когда это время придет, всем, кто боролся со вспышкой болезни, и всем, кто потерял кого-то из-за неё, было бы очень плохо, ничему не научиться после всего этого.

Это заставляет меня думать о том, что я узнал от бывшего товарища по команде.

То, как он реагировал на неудачи, было одной из самых замечательных вещей, которые я видел в своей жизни. Он рассматривал все моменты, когда у него что-то не получалось, как способ учиться и возможность расти.

Этим товарищем по команде был Коби Брайант. Я действительно скучаю по Коби в эти дни, и вещи, которым он меня научил.

Getty Images

Нам нужен менталитет, которым обладал Коби, прямо сейчас. Возможно, мы не очень контролируем, но у нас все еще есть выбор. То, как мы реагируем на пандемию и ее последствия, определит этот момент в нашей истории: какими мы выйдем из этого кризиса? Благодарными и объединенными или обиженными и разделенными?

Это зависит от нас.

Перевод: Василий Войтюк