iSport

Теофимо Лопес и Triller: торги, которые меняют мир бокса

Мы стали свидетелями исторического момента, значимость которого нам предстоит понять.
2021 г., 2 марта, 17:28

На прошлой неделе в мире бокса произошло нерядовое событие, масштаб которого нам еще предстоит осознать.

Ситуации, когда переговоры о поединке боксеров заканчиваются торгами, не единичны. Сами промоутеры негласно не принимают участие в торгах, где нет их боксеров, поэтому все заканчивается все равно мирно.

Но когда Теофимо Лопес и Джордж Камбосос сорвали переговоры о поединке ради большего заработка – это стало миной замедленного действия.

Поначалу все воспринималось как шантаж, но промоутер Теофимо Лопеса Боб Арум дал сразу понять, что на него это не действует.

"Есть большая вероятность того, что организовывать поединок будут совсем другие люди. В нашей ситуации боец, которого мы продвигаем Теофимо Лопес и его соперник Джордж Камбосос вступили в сговор. Они хотят посмотреть, смогут ли получить больше денег.

Я не хочу сказать, что эти ребята сделали что-то противозаконное, но, я не считаю это разумным. Эта ситуация поставила нас в затруднительное положение", - отметил Арум за несколько дней до торгов.

Торги неожиданно для всех выиграла Triller Fight Club Райана Кавано, которая предложила 6,018 млн долларов. Арум делал ставку в размере 2,315 млн. И это на бой своей главной звезды сейчас.

В условиях коронавируса промоутеры ради выживания должны сокращать свои траты, ведь без зрителей они потеряли значительную часть доходов. Но многие звезды бокса с этим категорически не согласны – Сауль Альварес из-за этого ушел из Golden Boy Promotion, многие просто перестали выходить на ринг и ждать стабилизации ситуации.

Когда в прошлом году Теофимо Лопес победил Василия Ломаченко, многие заговорили, что Top Rank сделал ставку на новую молодую звезду, которая теперь "будет нести золотые яйца", но вместо этого семейство Лопесов устроило подпольную войну с Арумом.

Боб был в "бешенстве" от поражения на торгах, понимая, что теряет свою главную звезду.

"Если Лопес выиграет, вернется к нам и захочет получать те же деньги, наш ответ –"нет". Поэтому он ненадолго погуляет. Нельзя заплатить то, чего у вас нет. Он либо дерется, либо не дерется. Все просто.

У Теофимо есть с нами контракт. По его боям будут вестись переговоры. Может быть, Triller будут настолько довольны Лопесом, что они дадут нам большую сумму и выкупят наш контракт с Лопесом, что тоже нормально".

Арум лукавит, ведь сумма выкупа контракта значительно меньше того, что в перспективе Top Rank может заработать с боксером.

Но отношения Теофимо Лопеса и Top Rank в свете поражения на торгах – только одна сюжетная линия истории.

В том же интервью Арума, где он говорил о готовности продать контракт Лопеса, он высказал недовольство поступком коллеги Эдди Хирна. Тот тоже участвовал в торгах и предложил сумму, большую, чем Top Rank, хоть и не выиграл торги.

"Если бы победил в торгах Хирн, нам бы пришлось объясняться с руководством ESPN, почему этот бой не на их платформе, а транслируется на DAZN.

Для него это плохая политика, потому что у Хирна нет ничего общего с Теофимо. Эдди и его компания участвовала во многих торгах, но мы никогда не вмешивались, если у нас нет ничего общего с бойцами. Для них нет никакого смысла ставить Лопеса на DAZN

Да, он проиграл, но все же смог нас разозлить. Мы получили сообщение, но теперь ему следует быть осторожным. Мы выберем момент, и также будем участвовать в торгах, даже если там не будет бойцов имеющих отношения к ESPN или Top Rank. С нашей стороны последует ответ. Я очень зол", - заявил Арум. Что ж, ждем ответа от Боба.

Ну и третья сюжетная линия – собственно Triller. Это развлекательная сеть, фактически аналог Tik Tok.

Она принадлежит Proxima Media, которая в свою очередь была основана легендарным голливудским продюсером Райаном Кавано. Он создал 200 фильмов, среди которых Форсаж, Девушка с татуировкой дракона, Боец, Социальная сеть и другие, получившие восемь номинаций на Оскар.

Triller был основан в 2015 году, но больше был ориентирован на музыкальный рынок. Теперь же стратегия развития стала включать спорт.

Несмотря на то, что активных пользователей официально порядка 100 миллионов в месяц, о Triller многие узнали, когда соцсеть показала бой Майка Тайсона против Роя Джонса-младшего. Тогда приложение Triller вошло в топ-10 самых скачиваемых. Кроме того, поединок был доступен в США через приложения FITE на Apple TV, Android TV. В итоге предоплату заплатили 1,6 млн пользователей, что побило все прогнозы.

Заработанные деньги компания вложила в работу, провела серию боксерских реалити-шоу, а теперь замахнулась на потенциальную звезду мирового бокса Теофимо Лопеса. Параллельно готовится бой Майка Тайсона против Эвандера Холифилда.

Понятное дело, что 6 млн долларов за право организовать бой Лопеса с Камбососом – это переплата. Но ради маркетинга компания готова пойти на такие траты. Тем более, в отличии от тех же Арума или Хирна, такие траты пока редкие.

Впрочем, сейчас боксеры увидят, что своих промоутеров можно шантажировать, дотягивая переговоры до торгов. Такую же агрессивную политику вел DAZN всего пару лет назад, из-за невозможности платить много ушел с рынка HBO.

Пока непонятно, насколько глобальные планы у Triller в боксе и как это повлияет на топовых промоутеров, но уже сейчас они показали, что с ними придется считаться. На сегодняшний день, похоже, мы стали свидетелями исторического момента, значимость которого нам предстоит понять.

Виталий Володько