iSport

Дж. Форман: "Я не хотел быть чемпионом, я хотел побить Мухаммеда Али"

2012 г., 15 января, 13:16
Если вы поймаяете его ранним утром, и он будет находиться в хорошем настроении, то он поговорит с вами. Его жена Лонни или его дочь будут держать телефон, чтобы он смог поговорить. Ему интересно общаться: мы говорим о наших детях, внуках, и он все еще отпускает шуточки. 

В начале декабря мы обменивались фотографиями наших внуков. Я отправил ему одну, он прислал мне две. Он написал мне: «Привет Джордж, сколько у тебя внуков?». Я ответил: «У меня шесть внуков». А он мне: «А у меня восемь. Джордж, я опять победил тебя. Я все еще остаюсь «Величайшим»». 

Мы дрались в 1974-м. Это было очень давно. После 1981-го мы стали лучшими друзьями. К 1984-му году, мы любили друг друга. Я ни с кем не был близок так, как с Мухаммедом Али. Почему? Нас выковал тот первый бой в Заире и наши жизни теперь навсегда связаны воспоминаниями и фотографиями.

Бокс был такой незначительной частью того, что он мог сделать. Я помню, когда я стал чемпионом мира, я не хотел, чтобы меня называли «чемпионом», ведь на самом деле я хотел быть «парнем, который побил Мухаммеда Али». Я хотел этого больше, чем быть чемпионом мира. Это действительно было то, чего мы все хотели. Побить Мухаммеда Али. 

Но на самом деле, никто не мог победить Мухаммеда Али. Даже когда вы его победили, люди будут говорить, что этого не было – никто не скажет, что он проиграл. Они все еще хотели получить его автограф, обнять его или поцеловать.

Он изменил восприятие людьми красоты. То, что он сделал изменило мир. Когда я вижу Али, я горжусь, так как считаю его героем. У всех героев свои шрамы. Некоторые можно увидеть сразу, некоторые появляются позже. Это то, что мы о нем знаем. Этот мужчина – герой. То что ему пришлось вытерпеть и перенести – удел героев.

Он не пристыжен этим. Он стал «Величайшим» для меня, когда предстал перед миром, неся Олимпийский огонь в Лос-Анджелесе. Я все еще горжусь им. Я становлюсь его частью каждый день. С каждым днем я люблю его еще больше. 

Сейчас ему не нужно ничего говорить. Наступило время, когда можно молчать. Он уже сказал все, чтобы о нем говорили и писали. Он величайший американец, который когда-либо жил. У нас много героев, но многие из них мало что из себя представляли. Это настоящий герой. Я считаю, что в Америке должен появиться День Мухаммеда Али, к примеру, в день его рождения.