iSport

Принц не ставший Королём

2011 г., 2 ноября, 19:03
Таких неординарных личностей в истории бокса еще не было. Встречались и до сих пор встречаются боксеры, которые могут своим актерским мастерством вывести противника из равновесия, вызвать любовь или антипатию публики. Были и такие, которые своим отчаянным, и даже пафосным стилем ведения боя ходили по лезвию ножа, ежесекундно рискуя быть нокаутированными. Также нередко мы являлись свидетелями незаурядных выходов в ринг, которые могли бы на равных соревноваться с высокобюджетными театральными постановками. Но чтобы это все сочеталось в одном человеке – ни до него, ни после него не было. Конечно же, речь идет о британце с арабскими корнями Насиме Хамеде (36-1-0, KO 31), более известном в боксерских кругах по прозвищу Принц Насим. 

Насим Хамед родился 12 февраля 1974 года в Шеффилде, Великобритания, в йеменской семье. Боксом начал заниматься в семь лет и благодаря превосходным природным данным, быстро прогрессировал, перейдя в профессионалы уже в 18-летнем возрасте. Несмотря на то, что Насим достаточно быстро покорил вершину боксерского Олимпа, уверенно пройдя все этапы становления чемпионом мира (европейский титул EBU, интернациональный титул WBC, и в итоге престижнейшие мировые «трехбуквенники»), о нем до сих пор говорят, как о спортсмене, который так и не сумел до конца раскрыть свой колоссальный потенциал.

Уже спустя три года выступлений в профи британец становится чемпионом мира по версии WBO в полулегком весе, одолев техническим нокаутом Стива Робинсона (21-9-1). Четыре успешных защиты, завершившиеся досрочно, и Принц Насим в зрелищном противостоянии с долгоиграющим чемпионом из США Томом Джонсоном (44-2-2) объединяет пояс WBO с регалией Международной боксерской федерации. Правда, пояс IBF надолго в руках британца не задержался – из-за политики этой организации, Принц Насим был "разжалован" из ранга чемпиона. Однако уже в 1999-м году он вновь становится обладателем двух чемпионских поясов – на этот раз он одолел чемпиона WBC из Мексики Сезара Сото (54-7-2). Еще спустя год, Насим отметил юбилей – пять лет беспрерывного обладания поясом WBO. К сожалению, на этом, заслуги и достижения Хамеда заканчиваются, ведь далее следовала его встреча с легендарным Марко Антонио Баррерой. 

Такой незаурядный боксер, коим являлся Принц Насим, просто не мог быть незамечен широкой публикой. И здесь даже дело не в спортивных достижениях. Мы все прекрасно знаем, что многие боксеры, особенно в весах ниже легкого, являясь чемпионами мира, остаются в тени более раскрученных бойцов, которых умело пиарят их промоутеры. В случае же с Хамедом, он сам являлся своим пиар-менеджером, создав себе образ "поп-боксера", благодаря которому, тысячи людей покупали билеты не для того, чтобы поболеть за него, а просто насладится шоу, которое появлялось всюду, где появлялся Принц. Его непревзойденные выходы в ринг: ковер-самолет; трон, подносимый к рингу лакеями; эротические танцы, способные привлечь к боксу внимание не любящих мордобоя женщин; неимоверные кульбиты, а также ставшие неизменным атрибутом леопардовые шорты. И это только перед боем! В ринге Хамед так же гнул свою линию –боксировал с опущенными руками, делая ставку на врожденную реакцию, скорость и движения корпусом. Его бои приковывали внимание сотен тысяч любителей бокса, из которых лишь единицы видели то, что прячется за всей этой внешней мишурой и пафосом. Тот же Кевин Келли, которого Насим нокаутировал в четвертом раунде, наказал британца в первом и втором раунде за чрезмерную раскованность, отправив того в нокдаун. Да кому какое дело? Ведь Принц поднялся, подразнил соперника, и как ни в чем ни бывало, продолжил свое шоу. 

А вот от глаз экспертов не ускользала сама суть – Принц Насим застопорился в развитии, пользуясь тем, что ему дала природа, то есть, прекрасной реакцией и неимоверным по силе ударом. Стоит лишь взглянуть на его показатель досрочных побед, который приближается к 90%. И это учитывая то, что выше полулегкого веса Насим не поднимался. Известный британский промоутер Фрэнк Уоррен, который что-то да понимает в боксе, однажды поделился своим мнением об этом спортсмене. По его словам, развитие Хамеда застопорилось в самом начале его карьеры, когда, не прилагая особых усилий, Насиму удавалось один за другим уничтожать соперников, включая известных чемпионов мира. А это, в свою очередь, привело к тому, что Принц все время сокращал во времени свои тренировочные лагеря, все меньше и меньше времени уделяя подготовке к поединкам.

У этой сказки о Принце Насиме, в которой герой, несмотря на все горести и невзгоды, все же продолжает свое храброе дело, и в итоге побеждает, как впрочем, и в любой другой, был свой конец. Причем, в отличие от большинства литературных творений счастливой концовкой здесь и не пахло. Выбранный британцем путь оказался губительным, ведущим к пропасти – к пропасти имени Марко Антонио Барреры.

7 апреля 2001 года, на известной арене MGM Grand в Лас-Вегасе состоялся поединок за вакантный титул чемпиона IBO в полулегком весе между Насимом Хамедом и мексиканцем Марко Антонио Баррерой, который к слову, проводил свой первый бой этом весе. Специально для этой встречи мексиканец переквалифицировался из так называемого "слаггера", к которым относился всю свою карьеру, в более техничного бойца, боксирующего от защиты. Это привело к тому, что скоростному Насиму редко удавалось проводить свои излюбленные контратаки, при этом, пропускал он куда чаще обычного (на фото Насим после боя с Баррерой). Во время многих попаданий Барреры казалось, что у Хамеда отрывалась голова –это была иллюзия, создаваемая специфическим стилем защиты британца. В результате, Хамед продемонстрировал абсолютную неспособность перестраиваться во время поединка, как этого требовала ситуация. Баррера приспособился к нему и просто-напросто перебоксировал, неофициально став тем, кто потушил звезду Принца Насима. 

Этот момент был неизбежен, как неизбежна сама смерть. По сути, поражение от Марко Антонио Барреры не стало смертью для Насима – оно стало тяжким недугом, который прогрессирует и делает живой организм жалким подобием себя прежнего. После той встречи "шоумейкера" Хамеда не стало. Он больше не являлся постояльцем страниц желтой прессы, да и в ринге провел всего один ничем не примечательный бой, одолев по очкам посредственного испанца Мануэля Кальво (33-4-1). 

Таким образом, популярность одного из самых одаренных и уж точно неординарных боксеров Великобритании ушла на нет. В редких интервью, которые у него сейчас берут журналисты, он сетует на то, что не мог демонстрировать в последних своих встречах прежний класс из-за ужасных болей в кистях, а также пытается пиарить своего приятеля-боксера Келла Брука (25-0, KO 17), называя того своим приемником. Сложно сказать, поможет ли это дальнейшей карьере Брука, но другому британцу с арабскими корнями – Амиру Хану, Принц уже помог (на фото сверху Насим Хамед и Амир Хан). Помните пословицу: "Умный учится на своих ошибках, а мудрый – на чужих"?. Так и здесь. Насим сослужил хорошую службу последующим поколениям, которые могут что-то для себя вынести из его истории. В первую очередь это касается Амира, сумевшего подняться на ноги после поражения Прескотту и провести серьезную работу над своими ошибками – такими же ошибками, которые в свое время игнорировал или просто не замечал неимоверно одаренный Принц Насим.

В статье использованы фотоматериалы: AP, zimbio.com, Getty Images, fit-box.com.