iSport

Два разных акта одного представления

2010 г., 12 декабря, 13:26
Собравшиеся на Лас-Вегаской арене Mandalay Bay зрители ожидали от поединка чемпиона WBA в суперлегком весе Амира Хана и претендента Маркоса Майданы зрелищного, бескомпромиссного противостояния, которое надолго засело бы в их памяти. И на протяжении первых шести раундов они получали желаемое. Нет, поединок не закончился досрочно в шестой трехминутке. Просто этот бой можно условно поделить на две совершенно разные половины. 

Сразу же со стартовым гонгом аргентинец Майдана бросился на своего соперника, выбрасывая хлесткие удары. А что еще можно было ожидать от отъявленного нокаутера, у которого процент досрочных побед приближен к сотне? Но к удивлению самого Маркоса, Амир Хан не собирался просто защищаться и убегать от соперника (во всяком случае, в первой половине поединка). Британский чемпион постоянно проводил скоростные серии несильных, но точных ударов, которые постоянно сбивали аргентинца с толку. И уже в конце раунда сильный левый боковой Амира прощупал печень соперника, который тут же распластался на канвасе с ужасной гримасой боли. С трудом, превозмогая боль (уважение аргентинцу) Майдана все же поднялся до конца отчета рефери. Хан бросился добивать соперника, который был обескуражен этим нокдауном, но времени оставалось не так уж и много, поэтому серию ударов Амира прервал сигнал об окончании раунда.

В нескольких следующих трехминутках преимущество Хана было подавляющим. Серии быстрых и точных ударов достигали цели. В свою очередь Маркос Майдана отвечал нечасто, одиночными мощными ударами, которые чаще всего попадали в молоко. Первый шанс у аргентинца появился лишь с третьем раунде, когда Хан неосторожно провел широкий неточный удар – контратака соперника и Амиру пришлось приложить усилия, чтобы уйти из под обстрела.

Стоит отметить, что для такого грозного нокаутера, которым является Майдана, слишком много ударов было крайне неуклюжими, особенно это касается атак с расстояния. Когда же Маркосу удавалось сближаться с соперником - у Хана появлялись неприятности в виде апперкотов и коротких боковых. К чести британца заметим, что таких сближений было очень мало, так как Амир делал все, чтобы держать соперника на расстоянии.

Начиная с шестого раунда на замену зрелищному, жесткому противостоянию боксеров пришла та, вторая половина поединка, о которой говорилось в начале. Ситуация в ринге кардинально поменялась. Не то чтобы Хан растерял все свое преимущество, но то, что оно стало не таким явным – это уж точно. Чемпион начал постоянно «садиться на велосипед», тем самым, избегая контакта с соперником. Майдана продолжал в том же духе, что и начал: постоянный прессинг и попытки наносить сильные удары, которые особой точностью не отличались. В таком ключе поединок продолжался до десятого раунда. В это время рассеялись все сомнения о том, что такое поведение Хана в ринге связано с усталостью. В общем-то, и Маркос уже сильно подсел: еще бы, столько времени бегать за «велосипедистом». Но в этой трехминутке аргентинцу удалось то, чего не получалось в предыдущих девяти раундах: прошел его мощный, размашистый боковой. Хана изрядно потрясло, и удержать равновесие помогли канаты. Майдана почувствовал запах крови и ринулся доводить дело до логического завершения, но просто колоссальное количество ударов (более половины, из которых получались неловкими) так и не уложили, еле удерживающего равновесие Хана.

Предпоследний и последний раунды были очень похожими. Оба боксера устали, но представитель Аргентины выглядел свежее. Может, потому что у него не оставалось другого выхода, ведь по очкам на тот момент он явно не лидировал. Поэтому Маркос более активно провел завершающие раунды, но так и не смог отправить в нокаут боксера якобы со «стеклянным подбородком». Кстати, судя по этому поединку, сложно с полной уверенностью подтвердить или опровергнуть это предположение. Но, исходя из событий десятого раунда, пациент скорее жив, чем мертв, то есть подбородок Хана, как минимум, чуть прочнее стекла.

Таким образом, Амир Хан сумел защитить свой чемпионский титул WBA единогласным решением судей 114-111, 114-111, 113-112.