От Черного Дозора до Гарибальдцев
Переместимся в Мерсисайд – клубы с этой местности также меняли клички! Так, Ливерпуль поначалу именовали Моряками – не секрет, что в городе базируется один из наибольших портов страны, а потому причина возникновения названия ясна. А вот прозвище "Красные" к ним прикрепилось гораздо позднее. Кстати, до 60-х годов игроки выступали не в традиционной теперь полностью красной форме – их шорты чаще всего были белыми.
Вскоре команда сменила цвета на синие, и к клубу приклеилось еще одно название – Ириски. Как можно догадаться, рядом со стадионом находилась кондитерская Ye Anciente Everton Toffee House (такое же происхождение прозвища Лидс Юнайтед - "Павлины" - от близ располагавшегося паба The Old Peacock, который еще и дал название стадиону), где проходили первые клубные собрания. Непосредственное влияние на прикрепление этого прозвища к команде оказала и некая Миссис Бушелл (после переезда на Гудисон Парк ее дело продолжила миссис Ноблетт). Она работала в том самом заведении и во время матчей ходила по трибунам, продавая ириски.
По еще одной версии ирисками называли ирландцев, большое количество которых тогда жило в Ливерпуле. Это что-то вроде сленгового названия. Но и оно не является последним в истории Эвертона - за академичный стиль игры их называли "Научной Школой".
Еще одним клубом, название которого пошло от военизированного подразделения, является Сандерленд. Впрочем, их прозвище "Черные Коты" приписывают не только из-за размещавшегося вблиз реки Wear (еще одно прозвище - Wearsiders) одноименного пушечного гарнизона. В сезоне 1909/10 годов после поражение от Ливерпуля Сандерленд стал аутсайдером первенства. Все шло из рук вон плохо, и еще недавно грозная команда попала в настоящую полосу неудач. Перед матчем с Бёри игроки зашли в раздевалку и уведели там
После переезда на стадион под названием Рокер Парк, Сандерленд начали называть "Рокеритс", но историческое прозвище все же вернулось после переезда на Стэйдиум оф Лайт. Еще одно прозвище – "Мэкемс" – происходит от слова "производить, делать". Намек на промышленную ориентацию города более чем понятен.
Не секрет, что отношения между Сандерлендом и Ньюкаслом можно назвать непримиримыми. Но что объединяет двух врагов? Правильно, наличие общего третьего! Усилиями поклонников этих двух команд у ненавистного им Миддлсбро наряду с прозвищами "Речники" и "Боро" (происхождение обоих, думаю, понятно) появилось еще и третье – "Смогги"! Все дело в том, что этот промышленный город частенько покрывало облако густого дыма из находящихся в нем заводов и фабрик.
Нередко клубы получали прозвища вследствии действий на поле. Так, Блэкбёрн Роверс ранее называли "Разбойниками" за стиль игры (еще одно прозвище, уже давно не оригинальное - "Речники" - у стадиона течет река), в том же свете вспоминается и "Банда Психов", как именовали Уимблдон. То же самое относится и к Престону. Сейчас игроков команды именуют "Лиловыми" (от цвета формы), но поначалу называли либо "Гордый Престон" (Proud Preston), либо "Непобедимые". Все дело в том, что в 1899-м году клуб выиграл и чемпионат, и Кубок (в розыгрыше которого не пропустил ни единого мяча!), а в составе команды было немало выходцев из гордой шотландской нации.
Никнейм Портмсута - "Помпея" - происходит от неофициального прозвища города. А первой кличкой команды с южного побережья было "Матросы"! Портсмут - портовый город (что чувствуется и в названии), посему немудрено, что матросы частенько заходили на Фрэттон Парк для просмотра матча. Кстати, их униформа оставила отпечаток и на цветах клуба, а также стиле формы.
Наличием сразу двух прозвищ может похвастаться и Вест Бромвич Альбион - "Дрозды" и "Мешковатые". Более давним является именно первый вариант, и он более прозаичен. Возле стадиона Вест Брома было множество дроздов, которые даже имели наглость гордо восседать на перекладине ворот во время матчей.
Наиболее интересной же есть теория, согласно которой работники, отвечающие за сбор денег на входе в стадион (кассирами их назвать будет не совсем правильно) хранили деньги в кожаных мешках. "А вот и мешковатые!", - насмешливо реагировала толпа. Кстати, поклонникам клуба такое ноу-хау пришлось по душе, и они собирали пожертвования клубу аналогичным способом!
Как уже было сказано, прозвище Бристоль Роверс являет собой вторую часть названия клуба. А вот их ненавистные соседи по городу - Сити - именуют себя "Робинами" из-за цвета формы, которое аналогично одеянию Робин Гуда (как и у еще нескольких клубов). Впрочем, раньше их именовали "Бристольскими Малышами" по причине того, что те очень скоро после основания клуба стали успешными. Еще одна кличка - "Гарибальдцы", и причина ее возникновения - та же, что и в случае с Робином Гудом, то бишь цвет формы, ведь во время революции Гарибальди его поклонники носили красные футболки.
Также Сити называют "Сидровой Армией" из-за развитого производства этого алкогольного напитка в городе, хотя это название является в большей части оскорбительным. Хотя если фан Роверс таким образом прозывает поклонников Сити, пускай будет готов услышать в свой адрес ответное дразнительное прозвище – "Газовик"! Близ стадиона Роверс раньше располагался газовый завод!
А вот обе шеффилдские команды на заре своего существования делили одно прозвище - "Клинки", что связано с наиболее развитой отраслью в городе! Но если у Юнайтед оно так и осталось, то Уэнсдей, после
Кстати, о птицах. Многие клубы получили птичьи прозвища, но разным путем. Так, Норвич Сити получил свое название в честь обитающих в Норфолке канареек, позаимствовав у тех и клубные цвета (то бишь, желтый с зеленым). Более того, во время проведения матчей на одном из первых стадионов клуба, официальное название которого звучит как Розери Роуд, в обиходе болельщиков активнее использовалось "The Nest" – гнездо!
Если Канарейки в Англии одни, то Сорок есть сразу двое. И в случаях Ноттс Каунти и Ньюкасл Юнайтед прозвище пошло из-за расцветки формы, а не непосредственно из-за этого рода птиц. В отношении ноттингемского клуба раньше использовали также кличку "Ягненки" (из-за рода деятельности региона). Ньюкасл же имеет еще две клички - "Toon", которое происходит от диалекта местных жителей и значит "Город", а также "Джордис" – так зачастую называют тайнсайдцев - жителей данного региона.
Не птицами едиными. Фулхэм на заре их существования называли не иначе, как "Бурундуками"! Впрочем, название пошло от дизайна формы, которое напоминало раскраску пушного зверька. Коттеджерами же Фулхэм стал после переезда на Крэвейн Коттедж.
Как видим, сколько прозвищ, столько и историй об их происхождении, которые считать правдоподобными, а которые нет – решать Вам. Мораль всего рассказа? А ее нет! Каким бы ни было прозвище, его не стоит стыдиться, ведь оно является отображением части истории клуба.
Использованы фото Google