Судейские разборки
Два момента, которые невозможно рассматривать отдельно один от другого. В первом эпизоде в штрафной Волыни борьбу ведут Селезнев и Илиев, игрок Днепра падает. Во втором Бикфалви тонким пасом пяткой вывел Савича один на один с кипером, и того подтолкнул Дуглас, после чего футболист Волыни упал.
Решение арбитра № 1: Продолжать игру
Решение арбитра № 2: Пенальти, прямая красная карточка
Во время трансляции казалось, что когда принималось первое решение, арбитр просто установил рамки дозволенной борьбы, и скорее всего так оно и было. Если очень придираться, то можно сказать, что Илиев формально слегка придерживал Селезнева, чем мешал тому бороться за матч. Таких моментов в поединке очень много, а Бойко известен, как арбитр, который дает вести борьбу и логично проигнорировал падение нападающего Днепра. Все вроде бы правильно, но через десять с небольшим минут случилась трагедия для Бойко.
Наступил эпизод, когда Савич вырывается один на один с Лаштувкой, чувствует на спине руку Дугласа и падает на газон. Этот эпизод - цугцванг для Бойко. Даже легкий толчок в спину, когда игрок вываливается один на один с голкипером в нескольких метрах от ворот, должен трактоваться, как нарушение и фол последний надежды, и арбитр практически обязан назначить пенальти и удалить защитника. Формально, если разбирать только момент с удалением, то все правильно и заслуженно, а реально мы все понимаем, что арбитр поступил очень непоследовательно.
Очень сомнительно, что можно было избежать такого развития событий. Давайте будем реалистами - без страстного желания никто не назначит пенальти за борьбу между Селезневым и Илиевым на седьмой минуте, но также трудно не назначить пенальти за толчок Дугласа, несмотря на весь плохой артистизм Савича. По факту получилось так, что Сергей Бойко принял два непоследовательных решения в течение 13 минут, которые в конечном счете стоили очков одному из борцов за второе место и путевку в Лигу чемпионов.
31 марта, Кривбасс – Металлист, 90+6 минута. Юрий Мосейчук (Черновцы). Арбитр за воротами - Юрий Вакс (Симферополь)
По воротам с близкого расстояния пробивает Виллиан, но мяч после удара хавбека Металлиста попал в руку Гитченко
Решение арбитра: Продолжать игру
Даже без повтора понятно, что игрок Кривбасса сыграл рукой, и это нельзя списать ни на близкое расстояние, ни на силу удара. Гитченко бросался под удар и с помощью руки увеличил пространство, которое занимает собственное тело, - это самая настоящая умышленная игра рукой, которая должна караться, как пенальти и удаление за фол последней надежды, но принять такое решение на последних секундах арбитры не приняли.
После того, как арбитр не назначил пенальти, то все шишки полетели на Юрия Вакса, что находился за воротами. Я полагаю, что это не совсем справедливо, поскольку не крымчанин принимает окончательное решение, а судья в поле, Юрий Мосейчук, и именно от него зависит решение, и сам Мосейчук был в прекрасной позиции, дабы увидеть игру рукой в исполнении Гитченко. Если пристально присмотреться к повтору удара, на котором виден Вакс, то можно заметить, что он слегка дернулся в момент касания мяча и руки. У нас нет возможности знать, когда дополнительный арбитр подает сигнал главному, но такое нервное движение косвенно может свидетельствовать, что кнопку Юрий Вакс нажал, а дальше уже было решение рефери в поле.
Скорее всего, на решение Мосейчука повлияло то, что в последнее время стало чуть ли трендом среди всех арбитров в Европе правило о том, что лучше не назначить пенальти за игру рукой, чем назначить. Складывается впечатление, что рефери слегка побаиваются принимать важные решения, связанные с игрой рукой. Грубая игра? Пожалуйста, удаление! Возможный срыв головой атаки? Ловите красную карточку! Игрок бросается под мяч и перекрывает ворота? Я подумаю...
Пока все это писалось, то вспомнился прошлогодний полуфинал Лиги чемпионов между Реалом и Баварией в Мадриде, тогда Виктор Кашшаи за похожий момент у ворот Баварии уже на пятой (!) минуте назначил пенальти, а Давида Алабу наградил предупреждением.
Вопросы из предыдущего выпуска (приведено без правок):
Galterazzi: "Момент с Зеедорфом в Бразилии, когда тот хотел покинуть поле на посл.минутах, уходя на замену. При этом собирался это сделать по неоправданно длинному пути. После устного предупреждения получил желтую карточку. И все равно пошел по длинному пути. За что получил и вторую ЖК. Считаю, что обе санкции правомерны и арбитр всё сделал правильно. Умышленное затягивание возобновления игры. Хочу услышать мнение экспертов. Спасибо".
Ответ: Арбитр прав. В этом эпизоде он поступил по учебнику. Не нужно забывать, что судье всегда нужно помнить о градусе матча, который должен всегда быть ниже определенной отметки. С этой целью он и вежливо, и убедительно попросил Зеедорфа покинуть поле в ближайшем месте. Он имеет на это полное право, если понимает, что путь, который выбрал футболист неоправданно длинный. Когда голландец его не послушал, то был предупрежден, а когда не послушал и второй раз, то получил вторую желтую карточку и был удален. Нужно понимать, что нет у футболиста права при замене покидать поле у центральной линии, где сидит его тренерский штаб.
Ilya: "Вопрос об игре США Коста Рика. Ишёл очень сильный снег. Во время игры многократно работники стадиона чистили линии штрафных,и среднюю линию поля, но делали это зачастую когда мяч был в игре. Разве судья не должен останавливать игру когда посторонние люди находятся на поле(работники стадиона), и как он должен был поступить если бы длинный пас попал в одного из этих людей?"
Ответ: Я вообще не знаю, как в таких условиях решили проводить матч, но решили и провели. Что касается посторонних лиц, то если мяч попал в этих людей в пределах поля, то был бы спорный мяч с места, где находился снаряд в момент остановки игры.