УРАКАНный дуэт
Настоящие бриллиантами в короне команды - два юных дарования аргентинского футбола - Хавьер Пасторе и Матиас Дефедерико. И их сходство с неким комедийным дуэтом, состоящим из высокого и тощего Пасторе, а также низкого и коренастого Дефедерико совсем не веселил соперников скромной аргентинской команды.
Оба – разносторонние и универсальные игроки, для которых не было проблемой сыграть как на острие атаки, так и на фланге. Отличались не только их антропометрические данные, но и стиль игры. Пасторе своей некоей вялостью на футбольном поле напоминал своего кумира – Хуана Романа Рикельме. Временами казалось, что ему абсолютно безразлично что происходит на поле. Но прекрасное видение поля, изобретательность и понимание игры с лихвой компенсировали нехватку скорости.
Дефедерико – полная противоположность Пасторе. Его козыри – подвижность, скорость и напор. Именно благодаря им он раз за разом обходил защитников соперников. Вместе с Хавьером они создали прекрасный тандем, определявший игру команды в атаке.
Уракан буквально зачаровывал своей игрой не только своих фанов, но и простых любителей футбола. Своего расцвета команда достигла во второй половине года (так называемой Клаусуре) и тогда уже все громче зазвучали сравнения с Ураканом образца 1973 года, игравшим в такой же атакующий футбол и выигравшим первенство Метрополитано. А во главе команды был… Сезар Луис Менотти!
Поклонники Уракана прекрасно понимали, что время расцвета команды скоро приблизится к концу. Более богатые клубы так и норовили вырвать из Уракана игроков получше. Финансовой мощи у "Эль Глобо" (прозвище команды) чтобы удержать лидеров не было. Более того – несколько человек выступали в команде на правах аренды.
Естественно, самыми лакомыми кусочками были два юных дарования. Интерес к ним проявляли не только аргентинские клубы, но и гранды европейского футбола. Так Пасторе отверг предметное предложение от самого Манчестер Юнайтед, заявив, что если и перейдет куда-нибудь, то только при условии, что будет получать возможность стабильно играть в основе. Дефедерико слухи упорно связывали с другим грандом Англии – Ливерпулем.
На протяжении следующего сезона, команду покинул 21 (!!!) игрок. В их числе были и молодые Пасторе с Дефедерико. Хавьер уехал на Сицилию чтобы продолжить карьеру в Палермо. Итальянский клуб расстался с пятью миллионами евро ради того, чтобы он присоединился именно к ним. Сейчас эта сума вызывает разве что улыбку… Дефедерико же переехал в соседнюю Бразилию и пополнил состав Коринтианса. Сумма его трансфера составила четыре миллиона евро.
Если у кого-то и были некие сомнения в способности заиграть в своих новых командах двух аргентинских талантов, то они касались в первую очередь Пасторе. Плеймейкеры его типа – довольно медленные и не совсем подвижные – в последнее время очень тяжело приживались (или же совсем не приживались) в быстром европейском футболе. Однако Хавьер сделал правильный выбор, перейдя в не самую скоростную в плане игры лигу мира. Дефедерико наоборот же перешел в средУ, где его физические данные могли здорово пригодиться – чемпионат Бразилии. Некоторые даже поспешили сравнить Матиаса с Карлосом Тевесом, хотя по сути единственное очевидное сходство - то, что оба аргентинцы.
Дзенга был уволен с поста главного тренера розанеро. На смену ему пришел Деллио Росси, который, как и Каппа, был сторонником атакующего стиля игры. Увидев недюжинный талант Пасторе, Росси был готов простить ему ошибки в первых матчах – на них тоже учатся. Также из Палермо ушел Фабио Симплисио – основной конкурент аргентинца за место в основе. Тут-то Пасторе и показал почему его считают одним из наиболее одаренных игроков мира. С большим количеством игрового времени у аргентинца появилась уверенность, столь необходимая молодым игрокам. А уверенность, в свою очередь, помогла быстрее влиться в новый для него футбол.
Наибольшего контраста их судьбы достигли в 2010 году. Пасторе стал настоящим лидером своей команды, едва не выведя ее в Лигу чемпионов. Хавьер был вызван с национальную сборну на чемпиона мира в ЮАР. В то же время Дефедерико все меньше времени проводил на поле. А после существенного усиления Коринтианса несколькими исполнителями с прицелом под Копа Либертадорес - вообще оказался на задворках состава команды.
В начале этого сезона Пасторе составил прекрасный тандем с новичком Палермо Йосипом Иличичем. Этот дуэт буквально завораживает любителей футбола своим едва ли не телепатическим взаимопониманием и умением сыграть красиво, на публику. Именно они сделали с Палермо одну из самых зрелищных команд Италии. Эта связка очень уж напоминает времена Пасторе и Дефедерико в Уракане… Матиас же еще немного помучался в Коринтиансе, наиграв за два сезона 29 матчей, и отправился в аренду в аргентинский Индепендьенте.
Немногим больше, чем через год после завершения Клаусуры, в которой Уракан занял второе место, две главные звезды той команды не могли бы находиться в более противоположных ситуациях. Пасторе вырос из подающего немалые надежды молодого игрока в главную трансферную цель с едва ли не заоблачной стоимостью для наиболее богатых клубов Европы. Дефедерико же прилично притормозил в росте, но все еще остается перспективной звездочкой ТОГО Уракана.
Использованы фото AP, wordpress.com, oleole.com, calciosudamericano.it