Воронин: "моя мечта — сыграть на чемпионате Европы в родных стенах"
— Пойдем по порядку. Поля, буду откровенен, оставляют желать лучшего. Первый матч мы играли на синтетике в Лужниках — для меня совершенно непривычное покрытие, а в Химках, где уже натуральный газон показался очень тяжелым, поле явно не для комбинационного футбола. По судейству могу говорить только за свою команду. Претензий нет. Абсолютно никаких! Судили достаточно квалифицированно, главное — без симпатий к кому-либо. Болельщики? Честно говоря, немного разочаровали неполные трибуны в игре с ЦСКА. Это же настоящее дерби! В Европе на матчи с такой историей противостояния билеты разбирают в мгновенье ока. Многих наших ребят, динамовских старожилов, удивила подобная ситуация. До игры меня уверяли, что будет аншлаг. Посмотрим, как болельщики отнесутся к приезду Зенита.
— На четыре динамовских очка на старте вы смотрите с позиции пессимиста или оптимиста?
— Конечно же оптимиста! Не забывайте, мы играли на выезде, пусть и номинально. В матче с ЦСКА, и сейчас уверен, были ближе к победе. На мой взгляд, попросту отдали два очка армейцам.
— Календарь что для Динамо, что для Зенита — просто убийственный! Ваша команда уже сыграла со Спартаком и ЦСКА, в субботу матч с Зенитом, а в следующий уик-энд — с Локомотивом. Как вам кажется, с конкурентами лучше играть ранней весной или когда травка подрастет?
— Считаю, что на данном этапе чемпионата ЦСКА и Рубин имеют некоторое преимущество в игровом тонусе благодаря участию в еврокубках. Остальные пока равны. Согласен, календарь тяжелый, но с ним нужно смириться. По мне, всегда приятно играть против сильного соперника, когда сами играют и дают играть другим. В любое время года!
— Насколько известно, во вторник вы не тренировались в общей группе. Что случилось?
— Ничего страшного. Просто почувствовал дискомфорт в коленном суставе еще после игры в Лужниках со Спартаком.
— К матчу с питерцами будете в боевой готовности?
— Вчера у нас прошли две тренировки, я работал наравне со всеми. Хотя и проходил параллельно процедуры. Никаких противопоказаний к игре с Зенитом у меня нет (смеется).
— На теоретических занятиях уже разбирали игру команды Лучано Спаллетти?
— Пока не разбирали. Предполагаю, что Андрей Кобелев соберет нас завтра (сегодня. — Спорт).
— Игорь Семшов, еще пару месяцев назад проходивший сборы в Зените с итальянским специалистом, не открыл никаких секретов?
— С Игорем мы еще побеседуем… Если же говорить серьезно, то для Семшова эта игра будет принципиальной. По себе знаю, что на матчи с бывшими командами настраиваешься по-особому.
— Наслышаны о противостоянии двух столиц — Москвы и Петербурга?
— Особо в подробности не вдавался. А разве у Зенита и Динамо существуют какие-то принципиальные разногласия? Мне Анатолий Тимощук, когда он играл в Питере, рассказывал об "особых отношениях" Зенита и Спартака…
— Знаю, что вы отчаянно болели за Зенит в финале Кубка УЕФА с шотландским Рейнджерс. "Виной" тому исключительно Тимощук — не только, к слову, ваш партнер по сборной Украины, но и… кум?
— Автоматически я слежу за теми командами, где играет мой друг. Толик пригласил меня на финал в Манчестер. Вместе мы праздновали победу Зенита в Кубке УЕФА. Это было грандиозно!
— От Тимощука узнали что-то интересное о Зените, внутренней кухне команды и клуба?
— В каждой команде есть свои нюансы, я не стану их раскрывать. Из разговоров с Тимощуком понял, что в Зените того времени была очень теплая обстановка, ребята бились друг за друга. Толик чувствовал себя комфортно в Питере.
— Удивительное дело: с Тимощуком вам не удается сыграть в одном чемпионате. Анатолий — в Германию, вы — в Россию. Когда же кумовья встретятся на поле?
— Верно вы подметили… Нет ничего в этой жизни невозможного. Толик уехал в Европу, я, наоборот, в Россию. Время у нас есть, не такие мы и старые (смеется). Дай бог, еще поиграем в одном чемпионате.
— Правда, что в межсезонье наряду с предложением от московского «Динамо» вы рассматривали и вариант с Зенитом?
— Я тоже слышал об интересе питерцев к моей персоне. Впрочем, насколько интерес был конкретным, не знаю. Всеми трансферными делами всегда занимается мой менеджер. Когда есть какая-то конкретика, мы садимся за стол и обсуждаем предложение. С Динамо так и получилось.
— В прессе предстоящую битву называют дуэлью Воронина и Кержакова. Некоторые специалисты говорят, что вас взяли на освободившееся место Александра. Такие разговоры не задевают?
— Вы не первый, кто задает подобные вопросы. Странно, я как-то не задумывался над этой проблемой. В субботу предстоит играть не Воронину против Кержакова, а московскому Динамо против Зенита. Саша поиграл в Динамо, оставил о себе добрую память, к нему хорошо относятся болельщики. Но... Кержаков перешел в другой клуб, я же пришел в Динамо, не занимая чье-то место.
— Сейчас упорно сватают в Россию вашего бывшего одноклубника по Ливерпулю Альберта Риеру. Испанский хавбек случайно не обращался к вам за консультацией?
— А куда Альберта сватают?
— Различные СМИ называли и ЦСКА, и Спартак, и Зенит…
— Вот как? Пока Риера ко мне не обращался. Хотя у нас хорошие отношения, у него есть мой телефон. Если предложение не очередная утка, мы обязательно поговорим с Альбертом на эту тему. Еще в Ливерпуле мы обсуждали российский футбол. Кстати, возможно, вы не знаете: у Риеры русская жена!
— Не так давно, общаясь с наставником сборной Украины, выяснил, что Мирон Маркевич пристально следит за кандидатами в сборную из российской премьер-лиги. Горите желанием вернуться в национальную команду?
— Во-первых, я никогда не отказывался играть за свою страну. Прошлый отборочный цикл закончился, сборную возглавил новый тренер. Я не скрываю, что моя мечта — сыграть на чемпионате Европы в родных стенах, при своих болельщиках. Буду стараться делать для этого все возможное. Впрочем, решающее слово останется за Мироном Богдановичем.