iSport

Дани Лтайф: Были предложения от клубов из Португалии, Кипра и Испании, но я выбрал Эйбар

Голкипер юношеской сборной Украины о первых шагах в футболе, переезде в Испанию и лучших вратарях современности.
2019 г., 21 августа, 14:04
Дани Лтайф / ФК Олимпик

Экс-голкипер Олимпика Дани Лтайф стал очередным украинским футболистом, отправившимся покорять Испанию. Не так давно 19-летний футболист подписал контракт с испанским Эйбаром, и следующий сезон проведет во второй команде баскского клуба Витории, выступающей в Терсере.

Дани сравнивают с Луниным, но он отметает все сравнения и говорит о тяжелой работе, понимает, насколько важно учить испанский язык и хочет не просто быть статистом, а многого добиться в Европе. Мы поговорили с Дани Лтайфом о его карьере, обустройстве в Испании и перспективах.

- Многие, услышав твои имя и фамилию, задаются вопросом – разве ты украинец?

- Да, я украинец, хотя родился в Ливане. Мой отец из Ливана, а мама – украинка. В 2009 году родители приехали жить в Донецк. До начала войны мы жили там, я занимался футболом.

- Почему выбрал академию Олимпика, а не более статусного Шахтера?

- Изначально я занимался футболом в школе Монолит. Это филиал донецкого Шахтера. Она располагалась неподалеку от аэропорта и в ходе войны почти полностью была уничтожена. В 14 лет стартовал чемпионат ДЮФЛ, я не подошел "горнякам", поэтому стоял выбор играть за какую-то другую команду. Звали Мариуполь, донецкий Металлург и Олимпик. Выбрал Олимпийцев и думаю, что не прогадал.

- Кто был твоим первым тренером, и кто оказал наибольшее влияние на твой прогресс?

- В Монолите я играл под руководством Сергея Степановича Хлытсы, это мой первый тренер. Он часто оставлял меня после тренировок и мы с ним дорабатывали. В Олимпике я рос с Русланом Уманцем, который воспитал много молодежи. Например, его воспитанником является чемпион мира и мой друг Игорь Снурницын. Тренером вратарей молодежной команды был Тимур Чолария. Часто меня приглашали тренироваться с первой командой Олимпика, много футбольных уроков я получил от Станислава Тищенко. Я очень благодарен тренерам Олимпика за то, что воспитали меня и дали дорогу в футбол.

- Ты несколько раз попадал в заявку на матчи Олимпика в УПЛ, но на поле так и не появился. Было сложно конкурировать с опытными вратарями?

- Я бы не сказал, что было сложно. Просто тогда наверно мало работал и осознавал, что вероятность того, что мне дадут шанс в первой команде в стартовом составе, очень мала. На пальцах одной руки можно пересчитать вратарей, которым доверяли в столь юном возрасте. Наверно, это наш менталитет.

- Летом у тебя закончился контракт с Олимпиком, ты выбрал карьеру в Европе. Как появилась возможность поехать в Эйбар?

- У меня на руках было несколько предложений из европейских клубов – Кипра, Португалии, Испании. Мы с агентом выбрали Эйбар. Здесь очень красивый город, вокруг которого красиво нависают горы. Чистый воздух, хорошая погода. Здесь не так жарко, как на юге Испании.

- У тебя достаточно большой опыт выступлений в юношеских сборных Украины. С тренерами советовался?

- Летом нет, но еще когда вся эта ситуация с молодежными командами Олимпика приключилась, тренеры сборной мне советовали найти другой клуб. Желательно в Европе, где можно прогрессировать. Теперь буду работать, чтобы обратить на себя внимание и получить вызов в молодежную сборную Украины. В мае я побывал на общем сборе «молодежки» и национальной команды, где получил неоценимый опыт.

- Как тебя приняли в Эйбаре?

- Просто великолепно! Ребята сразу коридорчик мне сделали, все как нужно (смеется, - прим. авт.). С парнями быстро нашли общий язык, все помогают, подсказывают. Я сдружился с парнем из Венесуэлы – Хорхе Ирьярте. Он сейчас с первой командой Эйбара тренируется.

Тут замечательный коллектив, очень сплоченный. На днях был выходной, мы вчетвером выбрались в горы на небольшой пикник. Тут восхитительные виды!

- С Андреем Луниным тебя еще не сравнивают?

- Не слышал такого. Это уже топ-вратарь, несмотря на то, что он еще достаточно молод. Андрей стал чемпионом мира, подписал контракт с Реалом и играет в Примере. Это то, к чему я хочу стремиться.

- Сколько раз в неделю занимаешься испанским?

- Когда прилетел в Испанию, сразу понял, насколько важно здесь знать местный язык. Без знания испанского сложно заиграть, я это прекрасно понимаю. Стараюсь каждый день уделять по часу изучению испанского. Что-то начинаю понимать, хотя выходишь на улицу, люди говорят быстро, и ты осознаешь, что у тебя еще много работы. К тому же, здесь еще есть баскский, что добавляет сложности. Но пока основные моменты мне ребята объясняют на английском, его я знаю хорошо.

- Есть ли понимание, с какой командой ты будешь играть в сезоне?

- Сейчас я прохожу период адаптации. Знакомлюсь с новой культурой, привыкаю к новой команде, еде, погоде, стилю игры, требованиям. На это все нужно время. К тому же, я не проходил сборы. Нужно месяц-два, чтобы наверстать все это, сейчас работа кипит. Я начинаю сезон в Витории – это вторая команда Эйбара, которая будет играть в Терсере. У нас сезон начинается 24 августа.

- Песню новичка или что-то в этом роде уже исполнял?

- Нет, все будет буквально на днях на командном ужине. Мой сосед по квартире Амадор Зарко из Андалусии, мы оба – новички. Он будет петь что-то из местного фольклора, а я танцевать.

- Испанцы любят пошутить?

- О да, тут веселые ребята. Надо мной шутили, когда приехал на первую тренировку. У нас как принято? Приезжаешь в кубном поло и шортах на базу, переодеваешься и тренируешься. В Испании экипировку используют только в дни матчей, а на тренировки приезжают в своем. Я же приехал в клубном поло и шортах, так меня спрашивали: «С кем у тебя сегодня игра»?

- Быт в Испании уже наладил? Кто тебе помогает?

- Первое время мне очень помогал Олег Смалийчук. Он меня встретил в Испании, показал страну, рассказал, как здесь все устроено. Ну и дал несколько очень важных советов. Благодарен ему за все.

- Расскажи об инфраструктуре, которая есть в распоряжении клуба.

- У первой команды есть два отличных тренировочных поля за городом, всего в 20-ти минутах езды. Витория имеет в своем распоряжении мини-базу, где есть все необходимое – два спортзала, два великолепных искусственных поля и одно натуральное. Я здесь впервые увидел, чтобы синтетическое покрытие поливали перед тренировкой.

- А тренировочный процесс сильно отличается от украинского?

- В первую очередь бросается в глаза отношение к тренировкам. Тут все серьезно. Можно шутить, травить друг друга в раздевалке, но на поле полнейшая концентрация. Тут каждый выкладывается по максимуму на тренировке и не халявит.

Здесь намного больше работают с мячом, но при этом и про "физику" не забывают. Есть много беговых упражнений. У полевых игроков много упражнений на контроль мяча. Но самое важное, что мало встретишь в Украине – работа в спортзале до и после тренировки. Мы приезжаем на базу в 9:45 утра, переодеваемся, заходим в зал на полчаса, затем сама тренировка, после которой дорабатываем в зале еще 30 минут. Здесь все большое внимание уделяют фитнесу.

- Насколько пристально за игроками Витории следят тренеры Эйбара?

- Думаю, там постоянный обмен информацией происходит. Сейчас все зависит от меня. Нужно много работать, чтобы выиграть конкуренцию и играть в Витории. Если буду работать над собой, то получу свой шанс и в первой команде. Все в моих руках.

- Матчи Эйбара в Примере собираешься посещать?

- Конечно! Тем более, стадион находится всего в 5-ти минутах ходьбы от моего дома.

- В испанском футболе есть два лагеря – реалисты и барселонисты. Ты к кому себя причисляешь?

- Я не фанатею ни от Барсы, ни от Реала. Мне симпатичен Атлетико Диего Симеоне, это настоящие бойцы. А вообще я ярый поклонник Манчестер Юнайтед.

- Назови тройку вратарей, чья игра тебе импонирует.

- Безусловно, номер один – это Давид Де Хеа. Он уже четыре сезона тянет на себе МЮ, пока команда находится в поиске своей игры. Пятов – номер один в мире по чтению игры и выбору позиции. Алиссон просто идеален, у него есть все: игра ногами, он великолепен на выходах и у него сумасшедшая реакция, что позволяет совершать кучу сейвов на линии.