Григорчук: "Знаю, что мы можем играть лучше"
– Что вы скажете подопечным после игры в первую очередь?
– Скажу, что мы должны учиться готовиться к игре в независимости от того первая ли эта игра чемпионата или последняя, соперник – киевское Динамо, Шахтер или другая команда. Вне зависимости от этих факторов мы должны находить оптимальные психо-эмоциональные состояния. Без этого сложно играть в футбол. Иначе возникают ошибки, неправильные реакции на ту или иную ситуацию. Мы об этом много говорим, но сейчас я скажу ребятам именно такие слова.
– Как вы прокомментируете эпизод с удалением Балашова?
– Судейство комментировать не совсем хотелось бы, пусть это и ключевой эпизод. Не хочу браться за это сейчас. Что касается оценки действий Балашова, то я не увидел там ничего похожего на симуляцию. Твердо в этом убежден и готов дать голову на отсечение, что там симуляции не было. Он играл, упал, но ничего не выдумывал. Не знаю, какие директивы получают судьи, но моя позиция – с такими желтыми карточками нужно быть осторожным. Каждая карточка может лишить футболиста возможности играть в следующем матче. Арбитр должен быть уверен на 200 процентов, что это симуляция. Когда футболист на скорости врывается в штрафную, то любой контакт приводит к потере координации – он может споткнуться, упасть… Это надо чувствовать. Считаю, что тема важная и судьям следует к ней очень ответственно отнестись. Высказываю свою точку зрения, ничего не навязывая.
– Почему пенальти бил Бурдужан? Ведь 11-метровый заработал Балашов, который уже забивал пенальти в этом сезоне. Лучиан же уверенно забрал мяч и пробил в штангу…
– Соглашусь, что какая-то странность здесь присутствовала. Мы еще обсудим этот эпизод. Возможно, в этом плане есть и моя вина. Несмотря на имеющийся опыт тренерской работы, для себя я пока окончательного взгляда на подобную ситуацию не имею: надо говорить, кому бить пенальти, или не надо? Случалось по-разному. Говорил, что только я решаю, кто бьет 11-метровый. Назначил человека, а он не забил. Нет гарантии… Наверное, мы выберем два-три кандидата на исполнение пенальти, и они должны сами решить кому подходить к «точке». Второй вариант – назначить конкретного футболиста. Но в игре бывают разные нюансы. Тот же Балашов. Его сбили, мог получить болезненный удар и находиться в стрессовом состоянии, он тоже мог не забить. Если человек заработал пенальти – не значит, что он должен его бить. Не считаю это каким-то законом.
– Как оцениваете игру новичков Черноморца?
– Я видел их предыдущие игры и знаю, что они могут выглядеть лучше в плане реализации своего потенциала. По-человечески понимаю, что им было тяжело. Людям нужно время на адаптацию. Прежде всего, им мешала погода. Я видел, что ребятам было сложно, в Одессе холодно, снег выпадал. Для них это — своего рода стресс. И еще. Думаю, что многие иностранцы, когда едут в Украину, то думают, что у нас простой чемпионат. На самом деле у нас не все так просто. Сегодня, например, один их новичков Черноморца во втором тайме выглядел лучше, чем в первом. Он сумел срочно адаптироваться. Потому что понял: Ильичевец – серьезная команда, там все люди умеют играть в футбол, есть и «сборники». Мы должны радоваться, что смогли сегодня победить такого соперника.