И.Суркис: "Надо обновлять команду, двигаться вперед"
– Нет. Но у ЦСКА еще есть время до июля.
– Из чего сложилась сумма в 17 миллионов долларов, за которые вы предлагаете ЦСКА выкупить форварда?
– Мы покупали его у Крузейро за 7 миллионов и отдали им Клебера. Складываем стоимость этих игроков и получаем сумму в 17 миллионов. В то же время я не могу сказать, поднял ли Гильерме свою стоимость, играя за ЦСКА.
– Почему?
– На этот вопрос может ответить только рынок. Будь по Гильерме предложения от других клубов, тогда можно было бы о чем-то говорить. Но сейчас этого игрока хотим видеть у себя только мы и армейцы.
– В одном из интервью Гильерме сказал, что не хочет возвращаться в Киев.
– Не думаю, что он говорил так. В ближайшие дни мы свяжемся с Гильерме. Он профессионал и знает, что у него подписан пятилетний контракт с Динамо. О том, что после истечения срока аренды в ЦСКА нужно вернуться в Киев, Гильерме тоже известно.
– У него есть обида на Динамо?
– Ее не должно быть. Газзаев отдал его в аренду, чтобы Гильерме играл, а не сидел на лавке в Динамо.
– Почему у российских клубов такой интерес именно к игрокам киевского Динамо? Сначала Алиев, затем Гильерме, следом Милевский.
– Потому что у нас играют футболисты, которые могут усилить любую команду. Самое же главное – то, что с ними поработали Семин и Газзаев. Да и за Динамо, после того как команду стали тренировать российские тренеры, в России стали следить пристальнее. Вот Юрий Палыч поработал с командой, добился с ней определенных успехов, и его тут же позвали назад.
– Получается, спрос не только на игроков, но и на тренеров Динамо.
– Я очень доволен, как работал Семин и как сейчас работает Газзаев. Даже несмотря на то, что мы не выиграли чемпионат. С приходом Газзаева, признаюсь, ожидал даже больше проблем. Потому что понимал: он будет полностью перестраивать игру команды.
– Вряд ли вы будете довольны, если все повторится и в следующем сезоне.
– Конечно, я говорю только о прошедшем чемпионате и Лиге чемпионов. Я создал все условия Газзаеву для работы в Динамо. У нас нет никаких разногласий, и мы можем рассчитывать на успех.
– Президент Локомотива Николай Наумов сообщил нам, что его клуб хотел бы заполучить Милевского…
– Ну, если денежки найдут, то пожалуйста!
– Гильерме стоит 17 миллионов долларов. Сколько вы запросите за Милевского?
– Не хочу говорить сумму и нагнетать ситуацию. Милевский – лучший бомбардир чемпионата и капитан команды. Тут надо не только найти деньги на трансфер, но и уговорить самого Милевского на переход. Меня все спрашивают про это и думают, что я отвечу категорическим отказом по поводу трансфера Артема.
– Но вы отказом не отвечаете.
– Потому что это рынок. Надо обновлять команду, двигаться вперед.
– У вас есть интерес к российскому рынку? Вот, например, в Локо не может заиграть Одемвингие…
– К российскому рынку трудно подступиться. Дорого. Легче купить игрока на Западе, чем в России. У вас цены на российских футболистов высоки из-за лимита на легионеров.
– Каким российским футболистом вы интересовались в последнее время?
– Можно перечислить всю сборную России.
– На прошлой неделе Валерий Газзаев высказался за совместный чемпионат России и Украины. Что вы думаете об этом проекте?
– Перед матчами со Спартаком, ЦСКА, Локомотивом, московским Динамо, Зенитом, Рубином мы бы жили в Киеве в огромном напряжении и ждали бы матчей с большим интересом. Для российского и украинского футбола такие игры – огромный прогресс. Но я понимаю и маленькие клубы – для них вариант российско-украинского чемпионата означает деградацию. Но, с другой стороны, у них тоже будет шанс попасть в эту лигу.
– Слишком много проблем возникнет при ее организации.
– Согласен. Вот, например, Вячеслав Колосков задается вопросом, кто будет судить матчи между российскими и украинскими клубами? Или кто будет играть в еврокубках? С другой стороны, есть очевидный плюс: на матчах будет больше болельщиков – соответственно и доходы больше. У наших чемпионатов одна проблема – низкая посещаемость. Я недавно поднял статистику по чемпионатам СССР конца 80-х – начала 90-х. Страна разваливалась, а на Спартак и ЦСКА по 80–90 тысяч в Киеве собиралось. Да, люди думали о хлебе насущном, но не забывали и о футболе.