iSport

Луческу: "Без еврокубковых амбиций Ахметова я вряд ли работал бы в Донецке"

2010 г., 13 мая, 10:55
О донецком этапе в карьере: "Я по складу характера - долгоиграющий тренер. В каждой команде стараюсь работать как можно дольше. Так было почти везде: в Хунедоаре, сборной Румынии, в бухарестском Динамо, Брешиа. Разве что в Турции, где удалось привести к чемпионству Бешикташ и Галатасарай, получилось иначе. Но там президент клуба - должность выборная, и каждый очередной выдвиженец, как правило, приводит с собой и главного тренера. Долго оставаться у руля турецкой команды - задача почти нереальная. Меня привлекает не сиюминутный успех, а работа на перспективу. В этом вижу главную прелесть профессии. Плюс, наверное, сентиментальность с годами примешивается: привыкаю к команде и, когда возникают обстоятельства, выше которых не прыгнешь, тяжело расстаюсь с людьми".

О новом контракте с Шахтером: "Пока эта тема не затрагивалась. Не могу ничего сказать. Впереди очень сложный сезон, где главным оценочным критерием работы станет выступление в Лиге чемпионов. Нет необходимости думать сейчас о чем-то другом".

Об еврокубковых амбициях Шахтера: "Без еврокубковых амбиций Ахметова я вряд ли работал бы в Донецке так долго. Позволю себе напомнить: именно благодаря Шахтеру, запасу рейтинговых очков, который мы накопили за последние годы, победитель украинского первенства стал напрямую попадать в групповой турнир Лиги чемпионов. В прошлом сезоне этой привилегией воспользовалось Динамо, в этом, считаю, восторжествовала справедливость".

О неприятных моментах сезона: "Для меня болевым - причем в прямом смысле слова - получился июль прошлого года, когда вдруг возникли проблемы с сердцем. Они на несколько недель отдалили меня от команды, и вылет от Тимишоары в отборочном турнире Лиги чемпионов напрямую связан с этими форс-мажорными обстоятельствами. Чувствительным получилось крупное поражение от Динамо в Киеве в первом круге: сложилось впечатление, что наши защитники решили в одной игре исчерпать сезонный лимит ошибок. Вылет из Лиги Европы от Фулхэма тоже больно ударил по самолюбию, тем более по игре мы этого не заслуживали. Я поздравил Роя Ходжсона с выходом в финал Лиги, а на днях получил ответ. Цитирую тренера англичан дословно: "Нам повезло одержать победу в матчах с Шахтером, так как ваша команда оказалась сильнейшей из всех, с кем нам довелось пересекаться в Лиге. Вы переигрывали нас в обоих матчах".

О лимите на легионеров: "Увеличение количества украинских футболистов на поле с четырех до пяти не принесет пользы сборной, о чем толкуют сторонники ужесточения лимита, и точно навредит ведущим клубам. Если местные футболисты начнут получать место в составе по паспорту, они остановятся в росте. Между тем клубы способны формировать позитивный имидж украинского футбола в не меньшей степени, нежели сборная. Шахтер в прошлом году это доказал".

Об игнорировании Дунгой бразильцев Шахтера:
"У Дунги такой выбор, что он может обойтись без любого футболиста. Но я уверен: лучшего бразильца, играющего в центральной зоне, чем Фернандинью, в Европе нет. Не сомневаюсь: уйди он в один из топ-чемпионатов, сразу окажется в сборной. Возможно, Дунга при выборе игроков находится под каким-то давлением или относится к разряду тренеров, привыкших больше доверять возрастным и опытным футболистам, которым уже под 30".

О подготовке к новому сезону: "Поскольку Лига чемпионов стартует в середине сентября, помимо матчей в первенстве Украины постараемся провести несколько спаррингов с сильными европейскими клубами. Почему бы, например, не сыграть с тем же Фулхэмом в Лондоне и в Донецке? Чемпионат Украины завершился раньше обычного, отпуск у игроков тоже получится более продолжительным - до 10 июня. Для тех, кто в этом промежутке времени будет играть в товарищеских матчах за сборные, каникулы продлятся на 10-14 дней. Сборы, как обычно в последние годы, скорее всего, пройдут в Швейцарии. Я проведу неделю в Румынии, неделю - в Италии. Еще на неделю съезжу в Мюнхен, где наблюдаюсь в одной из кардиологических клиник. Из Германии сразу вернусь в Донецк. Отдыхать особенно некогда".