Александр Алиев: “С женой познакомился через Милевского”
О переезде в Курск: “К тому времени отец дослужил до пенсии и ушел из военной авиации. Почему именно в Курск? Просто там жила моя бабушка по папиной линии. Мама, как я уже говорил, поначалу была категорически против переезда. Да и я сам был не в восторге. Все-таки Хабаровск – мой родной город, где были мои друзья. Уезжать было боязно, все-таки было мне тогда всего 12 лет. Но отец решил окончательно и бесповоротно. Видел, что у меня что-то получается, и хотел перебраться поближе к Москве, где у меня было бы больше шансов попасть в серьезную спортшколу”.
О спартаковском этапе: “Меня приметил отец спартаковца Валерия Кечинова Виктор Петрович, который тогда был тренером-селекционером спартаковской школы. Через неделю после победы на турнире мне позвонили и позвали к себе. Условия были не лучшими. Жили мы, иногородние мальчишки, в обшарпанном общежитии. Которое, вдобавок, делили с детдомовскими ребятами: они жили на верхних этажах, а мы – ниже. На одном из турниров меня заметил Павел Александрович Яковенко. И вскоре позвал в свою академию. Было достаточно поехать и посмотреть на условия, которые были в динамовской академии: небо и земля по сравнению с тем, что было у нас в Спартаке”.
О динамовской академии: “ И Борисфеном-2 нас называли, и по-всякому. Но в основном нас позиционировали как юниорскую сборную Украины 85-го года рождения. Там не из Украины не только мы с Прошиным были. Например, Артем Милевский и Дима Воробей из Белоруссии. Из России тоже ребята были. Мы жили практически бок о бок с «большим» киевским Динам» в Конча-Заспе. Там рядом была еще база олимпийской сборной, для которой построили новый жилой четырехэтажный корпус. Первый и второй этажи были нашими. Тренировались на полях, где обычно работали Динамо-2, а иногда и первая команда. В общем, условия были замечательные. Только работай!”.
О быту в Москве: “Квартиру для нашей семьи успел подыскать еще до отправления на заключительный сбор в Хосту. Так что после матча с Рубином переезд был вопросом двух-трех дней. Уже ко мне в Москву приехала моя супруга Татьяна с детьми. Жить будем в районе Воробьевых гор. Там чисто и зелено – то, что надо для детей”.
О знакомстве с будущей женой: “Через Артема Милевского, они были знакомы. Мы с Темой ужинали в ресторане. Им с Таней надо было о чем-то переговорить, и он с ней созвонился и предложил приехать. Случилось это вечером 6-го января, прямо перед Рождеством. Несмотря на то, что с Артемом мы к тому времени уже достаточно долго дружили, Таню я раньше не встречал. А она, в свою очередь, не слишком интересовалась футболом”.