Ягр: "На чемпионате мира нам невероятно везло"
- В рейтинге претендентов на золото вашу сборную ставили в конец первого десятка.
- Зато мы не чувствовали никакого давления, и у нас не было дрожи в коленках. А это важно для молодых игроков, которые не имеют опыта на международном уровне. Хоккеистов, впервые приехавших на чемпионат мира, в нашем составе было 12 человек, и психологическая раскрепощенность помогла им быстро освоиться.
А настоящей командой нам помогло стать собрание после поражения от норвежцев. Именно тогда мы пообещали друг другу, что будем единой семьей и обыграем всех, кто встанет на нашем пути. После побед над шведами и канадцами поняли, что золото от нас всего в трех шагах. Ну а в плей-офф, как я уже говорил, дозаявили в свой состав госпожу Фортуну.
- Как готовились к финалу против России?
- Думали о том, что в открытый хоккей успеем наиграться в свободное время в отпуске. Если, конечно, у кого-то будет такое желание. Устраивать атакующий парад во встрече с русскими, у которых в составе столько звезд, было бы безумием. Мы должны были сидеть, терпеть. Вот и дотерпели.
- Непробиваемый Вокоун, наверное, напоминает вам партнера по золотой сборной Нагано-1998 Гашека?
- Да. Если бы не Вокоун, праздничные крики сейчас, возможно, звучали бы в другой раздевалке.
- В России считают, что защитник Емелин против вас играл негрубо и не заслуживал удаления до конца матча.
- У меня на этот счет иное мнение. Судья был абсолютно прав, когда вынес такое наказание: я получил сильнейший удар под колено. Это было жуткое ощущение: шли решающие минуты, мои партнеры в большинстве штурмовали русские ворота, а я не мог помочь им. Нога болела все больше и больше. В концовке вообще не мог смотреть на площадку - сидел, согнувшись, и стонал сквозь зубы. А еще вспоминал о шайбе, которая за восемь секунд до конца полуфинала позволила нам сравнять счет и перевести встречу в овертайм. Думал: а вдруг удача потребует вернуть долг? Слава богу, обошлось.
- С каким настроением едете в отпуск?
- С желанием, чтобы он продлился подольше (смеется). Я жутко устал после олимпийского сезона. К тому же никак не могу привыкнуть, что сборы российских команд, в том числе и моего Авангарда, начинаются уже в июле. Если ездишь на чемпионаты мира, пауза получается совсем короткой!
Андрей Кузнецов, Кельн, "СЭ"