iSport

Профессия агитатор. Кэн "Крыса" Линсмен

2010 г., 22 ноября, 18:22
На этот раз мы вам расскажем про самого ненавистного игрока в истории лиги. Настолько ненавистного, что его даже ненавидели некоторые фанаты его бывших команд. Эта статья о Кенни Линсмене, также известным по кличке – "Крыса".

Линсмен был отличный игроком, набиравшим почти по очку за игру. Но его бы не было в нашем разделе, если бы он не творил гадости на льду. Этот 180-ти сантиметровый и 80-ти килограммовый центральный нападающий, отличался отличной физической подготовкой, которая позволяла ему совершать, действительно, очень сильные силовые приёмы. При этом он не брезговал играть грязно, постоянно используя удары локтями, удары клюшкой, тычки клюшкой, захваты, подножки и т.д. А его главным оружием был его...рот. В прямом смысле. Оскорбительные речи, унижения и неприличные намеки -  да он просто сводил соперников с ума. Линсмен дразнил соперников до тех пор, пока они первыми не били его, тем самым зарабатывая удаление.

Обычно, молодые ребята, играя в юниорских лигах, пытаются играть чисто и набирать как можно больше очков, а путь тафгая они выбирают лишь, когда попадают в НХЛ. Но Кэн отличался своей грязной игрой, еще играя в юниорской лиге. В одной из игр, он заехал сопернику коньком в лицо, после чего Кен даже был осуждён и провёл какой-то срок в местах лишения свободы.

Жаль, что он выбрал такой стиль игры, ведь Кэн мог бы добиться гораздо большего. Линсмен был отличным игроком оборонительного плана, считался мастером вбрасывания, а также обладал прекрасным катанием. Линсмен катался не очень быстро, но он был очень координирован и умело пользовался этим козырем. Сделав один шаг, он за долю секунды мог сменить своё направление, тем самым увернутся от силового приёма, или не попасть в офсайд. По одной из версий, именно из-за такой изворотливости он и получил прозвище – "Крыса". По другой версии, он получил такое прозвище из-за того, что создавал всякие заворушки, драки и даже массовые побоища, при этом постоянно старался "скрыться с места преступления". 

Несмотря на то, что у Линсмена в юности были проблемы с законом, в юниорской лиге он показывал отличные результаты. За три сезона проведённых в Юношеской Хоккейной Лиге Онтарио, он смог набрать 286 очков в 187 матчах. В 18 лет Линсмен надеялся стать профи, но к его сожалению в НХЛ и ВХА было правило: к драфту и играм не допускались игроки младше 20-ти лет. Линсмен и еще несколько молодых игроков составили жалобы в оргкомитеты лиг, аргументируя своё недовольство тем, что они не могут быть слишком юными для про-уровня, и при этом уже являться совершеннолетними для того, что бы служить в армии и принимать участия в голосованиях.

Благодаря упорству и настойчивости Кэна и его товарищей, первой на уступку пошла Всемирная Хоккейная Ассоциация, приняв в свои ряды, кучу талантливейшей молодёжи, включая Майка Гартнера, Мишеля Гуле, Марка Мессье и Уэйна Гретцки. В 18-ти летнем возрасте, Кен подписал контракт с командой ВХА Бирмингем Буллз. За один сезон в ВХА, Кен набрал 76-ть очков в 71-м матче. А в конце сезона на уступки пошли и в НХЛ, и тоже отменили возрастные ограничения. Такие результаты Кэна в юниорах и в ВХА, принесли ему отличные дивиденды в НХЛ, в виде: 7-го номера на драфте-1978 он был выбран Филадельфией Флайерс.

Во Флайерс Кэн провел четыре сезона, играя в звене с нынешним генеральным менеджером Лётчиков Полом Холмгреном и Брайаном Проппом. Их звено называли – "Крысиный Патруль". В Филадельфии Линсмен дважды становился самым результативным игроком команды в сезонах 1979-80 и 1981-82. В сезоне 1981-82 Кэн установил личный рекорд результативности, набрав 92 очка, а также рекордные 275 штрафные минуты. В 1982-м году Линсмен был обменян в Эдмонтон Ойлерз, транзитом через Хартфорд Уоиллерз. В Эдмонтоне он играл в одном звене с Гленном Андерсоном и великим Марком Мессье. А в 1984-м Линсмен вместе с Ойлерз выиграл Кубок Стэнли. Всего в Эдмонтоне Линсмен провёл два сезона, набирая в среднем по 70 очков за сезон.

При этом Кэн запомнился не только заводной игрой в плей-офф (его так и называли  - "заводная свеча Нефтяников", причем в победном для команды розыгрыше КС в 1984-м году он забросил десять шайб, больше него только Курри и Гретцки), но и курьезной травмой, которую он нанес самому Гретцки.

Во время одной из тренировок Уэйн подъехал к бортику, снял перчатку и положил руку на заграждение. Линсмен перепрыгивал бортик и ...случайно сел на руку Великого. Разборок и санкций не последовало – Гретцки признал, что он сам был виноват в данной ситуации.

После удачного сезона в Эдмонтоне, Линсмен был обменян в Бостон на несостоявшегося тренера сборной Украины Майка Крушельницки (причина обмена проста - чемпионской команде необходима была встряска и она ее получила!). 16-го октября 1984-го года произошел беспрецедентный случай в НХЛ – удаление за УКУС! Прямо посреди игры Бостона против Эдмонтона, Линсмен укусил за щеку своего бывшего одноклубника Ли Фоголина. Фоголину, после укуса была произведена прививка от столбняка, а Линсмен был оштрафован на определённую сумму. Да и сам Фоголин, после этого инцидента "оштрафовал" Линсмена, сломав тому нос в одном из ответных матчей того же сезона.

Проведя пять сезонов в Бостоне, он и не такое вытворял.

Чего только стоит ситуация с Томасом Сандстремом, когда в одном из игровых моментов, Сандстром провёл силовой приём против Линсмена, после чего Линсмен подъехал к Сандстрому со спины и ударил того клюшкой в пах.



Да это были мелочи! Линсмен мог провести сильный силовой приём на одном игроке, ударить второго игрока клюшкой по ноге, а третьего ударить клюшкой и кулаком дать по голове, и это всё за 30 секунд!



Под конец карьеры Кэн побывал в своих бывших клубах: Филадельфии Флайерс и Эдмонтон Ойлерз. В 1991-м был обменян с Эдмонтона в Торонто Мэйпл Лифс за деньги. В Торонто Кэн Линсмен провёл 5 матчей, и, не набрав ни единого очка, был выставлен на драфт отказов.

Пусть Линсмен и был самым ненавистным игроком своего времени, но в тоже время он был великолепным мастером нейтрализации оппонента, который, к тому же, исправно набирал очки. Свой недостаток в виде не самого сильного и точного среднего броска, Линсмен компенсировал великолепной игрой на пятачке, собирая всевозможные отскоки и добивая шайбы в ворота ("мусорные" голы были его визитной карточкой). Кроме того, он прекрасно видел площадку, что позволяло ему исправно доставлять снаряды своим коллегам. Его вклад в развитие хоккея действительно очень велик. Кто знает, может без его инициативы, до сих пор существовали бы возрастные ограничения в НХЛ.  

Всего Кэн Линсмен провёл в НХЛ 860 игр, забил 256 голов, набрал 807 очков и заработал 1727 штрафных минут. Особо эффективно Крыса действовал в плей-офф, набрав в 113-ти поединках 120 очков. Но и тут он не изменил себе, приплюсовав к ним 325 минут штрафа.

Ну и в завершении всего – несколько стандартных игровых эпизодов для Кэна.