iSport

Колесников: "Кальмиус-Арена" будет принадлежать Донбассу

2013 г., 12 марта, 15:30
- Что будет с объектами, которые были построены для проведения Евро-2012, и сейчас практически не используются? Речь идет о стадионе во Львове или терминале в Борисполе. Кто просчитывал их постройку?

Постройку объектов просчитывал Виктор Андреевич Ющенко, который в 2007 году подавал заявку на проведение Евро-2012 в Украине, а уже правительство Азарова выполняло все данные обязаьельства. Это во-первых. Во-вторых, что касается стадиона во Львове, то это причуды исключительно футбольного клуба Карпаты. Там действительно есть прекрасный стадион, на котором ряд матчей проведет сборная, молодежные и юношеские сборные проведут там все поединки. Встреча Украина - Польша тоже пройдет во Львове.

Тем более, что правительство не берет денег за аренду стадиона. Например, с Динамо, которое выступает на "Олимпийском", мы договорились так, что выручка делится 50 на 50: половину денег получает клуб, а еще половину - стадион. 25% выручки от матчей Лиги чемпионов или Лиги Европы получает Олимпийский, а 75% остаются клубу. Дай Бог, чтобы Карпаты тоже играли в еврокубках. Ведь стадион "Украина" не сертифицирован, и сносить новую арену никто не будет. С другой стороны, если бы мы не построили стадион во Львове, во Львове не было бы чемпионата Европы. Почему об этом тогда не говорилось? Украина заявилась, Украина дала гарантии, что выполнит обязательства.

Что касается терминала в Борисполе, то с ним ситуация складывается самая благоприятная. После того, как украинские авиакомпании перейдут на терминал "D", уже 65% от проектной мощности будет заложено. Так что ждать осталось считанные месяцы. Все аэропорты стран, которые развиваются - ОАЭ, Турция - были изначально построены с двух- или даже трехкратным запасом. Но еще раз подчеркиваю, что Украина полностью выполнила свои международные обязательства.

- Есть ли планы провести выставочный матч с участием сборной бывшего Советского Союза?


Понимаете, даже хоккеисту, которому на момент подписания соглашения в Беловежской Пуще было 20 лет, сейчас уже 42. Такие ветеранские матчи, безусловно, полезны, и советский хоккей - это наш общий бренд, а не бренд отдельно Украины или России. Не надо стесняться достижений украинцев в составе сборной Советского Союза. Я уже не говорю, скажем, о Великой Отечественной войне, или присутствующем здесь Сергее Бубке, который завоевывал олимпийские медали, еще выступая за СССР. Товарищеские матчи мы будем проводить. Недавно был юбилей суперсерии Канада - СССР 1972 года, и, я думаю, к ее 45-летию нам как раз будет где провести матч СССР - Канада, если игроки будут в хорошей форме.

- Два вопроса по финансовой составляющей проекта. Говорилось, что 75% средств будут получены за счет кредитов - кто станет этими кредиторами? И входит ли в смету реконструкция прилегающих к "Кальмиус-Арене" магистралей, или эти работы будут проводиться за счет городского бюджета Донецка?


Начну со второй части вопроса. Магистрали - это забота бюджета города Донецка и области.

Что касается арены, то ее постройку на 100% профинансирует хоккейный клуб Донбасс: 25% стоимости проекта мы выделим из собственных средств, после чего возьмем кредит на пять лет, погашать который тоже будет только клуб и его владельцы. Процентная ставка по кредиту еще не определена, да и сам договор пока не подписан. Он будет заключен к концу марта с УкрЭксИмБанком, его донецким отделом.

- Когда в один день будут совпадать хоккейные и баскетбольные поединки, или боксерские вечера, каким событиям будет отдаваться предпочтение?

Дворец будет принадлежать клубу, и он никогда не продаст места под какой-нибудь концерт, не имея на руках календаря матчей. Такое попросту невозможно. Если у баскетбольного клуба возникнет желание играть в большом дворце, мы всегда готовы пойти ему навстречу, но нужно учитывать, что есть КХЛ и есть жесткий график.

Если БК Донецк будет играть в Единой Лиге ВТБ, и ВТБ будет такой же полной лигой, как КХЛ, то мы найдем общий язык. Я думаю, все будут довольны, и, чем больше арена будет загружена, тем лучше.

- Не считаете ли вы, что Юлиусу Шуплеру стоило дать больше времени потренировать Донбасс, ведь команда существует первый год? И есть ли у вас на примете другие кандидаты на пост главного тренера?


Начну с того, что я благодарен господину Шуплеру за первый сезон, который прошел неплохо, несмотря на то, что нам не хватило двух очков для попадания в плей-офф. Мы побеждали грандов - обыграли Металлург магнитогорский дважды, с Гончаром, Малкиным и Кулеминым! Мы выиграли дважды у Трактора, о чем вообще нельзя было мечтать, с блестящей, одной из лучших хоккейных школ в Европе. Вы знаете, есть определенные достижения.

У каждого тренера есть команда, та команда, которая ему подходит. Может быть, так получилось, что Донбасс - не команда Шуплера. Мы ставили более высокие цели, и специалисты не скрывают, что по составу мы не должны были опуститься ниже пятого места. Но это - спорт, и поэтому нужно делать выводы и признавать свои ошибки. Я думаю, мы усилимся, значительно усилимся, хотя костяк команды останется. Одну пятерку, думаю, мы соберем "топовую". Дальше не хочу говорить о тренере: пока не будет контракта, я не хочу на этом останавливаться.

- Не могли бы вы сказать, кто будет выступать подрядчиком "Кальмиус-Арены", и насколько ее проект оригинален?


Конечно, проект оригинален. Я могу вам сказать больше - у нас есть проект хоккейной арены на 22 тысячи мест в эскизах, но его невозможно построить до Евробаскета, к 2015 году. Это первая причина. Вторая - тяжело перейти с четырехтысячного дворца "Дружба" на такую большую арену, которую бы заполняли болельщики. Мы не отменили ее постройку, а просто отложили.

Что касается компаний, которые будут осуществлять строительство, то будут объявлены открытые тендера, в которых все желающие смогут принять участие. Но, в большинстве своем, это будут донецкие компании.

- Посещая матчи Донбасса на "Дружбе", болельщики столкнулись с серьезной проблемой, связанной с отсутствием мест для парковки. Скажите, планируется ли ее постройка возле "Кальмиус-Арены", и на какое количество мест она будет рассчитана?

Конечно. Хочу сказать, что "Дружба" была построена в 1975 году, когда в Донецкой области на тысячу семей приходилось 50 автомобилей, и это был один из самых высоких показателей в стране. Сейчас эти показатели, мягко говоря, выросли в разы, но не оказалось места, куда полноценную парковку можно было бы вместить.

Но "Дружба" останется хорошей ареной, например, для Молодежной хоккейной лиги, и, как говорил наш бывший главный тренер Юлиус Шуплер, общественный транспорт - это отличный способ за небольшие деньги добраться до места тренировки. Там ничего уже нельзя придумать. Но здесь все это учтено, поэтому все болельщики, которые приедут на "Кальмиус-Арену", смогут разместить свой транспорт.