iSport

Французские заметки. Один день

2013 г., 5 июля, 01:33

День, ставший историческим для Дэрила Импи, Orica-GreenEdge и австралийского велоспорта, начался для бельгийской команды Lotto-Belisol хуже не придумаешь. Подопечные Марка Сержанта приехали на Тур де Франс с двумя капитанами, один из которых вчера серьезно повредил колено, что послужило причиной схода с Большой Петли. Огромный шок для Lotto-Belisol, рассчитывавшей на хорошее выступление в генеральной классификации.

Юрген Ван ден Брек, дважды в своей карьере заезжавший в топ-5 общего зачета Тур де Франс, сам надеялся не только на высокий результат, но и на подиум в общем зачете. Бельгиец прекрасно понимал, что это будет невероятно трудно, но при этом очень хотел наконец сделать необходимый шаг вперед. Увы, но в итоге Ван ден Брек во второй раз за последние три года был вынужден сойти во время первой недели. Далеко не лучшая участь, которая может постичь генеральщика.

Да и что говорить, вчера у Lotto-Belisol тоже далеко не все получилось. Инвестировав много усилий в погоню за отрывом, бельгийская команда попыталась на финише выстроить поезд под Андре Грайпеля, но допустила сразу несколько серьезных просчетов. В итоге, Андре не только слишком рано попал под сильный ветер на финише, но у него еще, как оказалось, отказал переключатель - проблема, которая уже постигала чемпиона Германии на этом Тур де Франс.

После неудачного вчерашнего этапа и схода капитана Ван ден Брека задачей менеджера Сержанта было мотивировать команду на дальнейшую борьбу. Речь бельгийца в автобусе Lotto-Belisol не была долгой, зато настроила всех гонщиков на борьбу. Теперь у Lotto-Belisol не два капитана, а один, и на его поддержку будут брошены все силы. Дополнительное давление для Грайпеля, который к нему, впрочем, давно привык.

На этот раз у Lotto-Belisol все получилось лучше не придумаешь. За 1,5 километра до финиша впереди появился поезд Грайпеля, который на атакующую позицию вывез австралиец Адам Хансен. Вслед за ним свою смену провел лучший друг чемпиона Германии Марсель Зиберг, которого сменил бельгиец Юрген Роландтс. За 500 метров до финиша за дело взялся главный разгоняющий Грегори Хендерсон из Новой Зеландии, а уже за 200 метров до черты свой победный рывок начал Андре Грайпель. Ни Саган, ни Киттель, ни Кэвендиш не были в состоянии его остановить.

Для Грайпеля, который долгое время был в тени Марка Кэвендиша в своей команде, это уже пятая победа на этапах Тур де Франс. Прежние конфликты между двумя топ-спринтерами забыты. Они вряд ли когда станут друзьями, но не уважать друг друга эти двое не могут. Но гораздо важнее не личный успех Грайпеля, а то, насколько важна эта победа для команды. В тот момент, когда сошел капитан и все вообще идет наперекосяк, подобные эмоции невероятно нужны всему коллективу.

Сам Грайпель давно обозначил то, что хочет побороться за зеленую майку. Нога есть, форма есть, ну а в очковой классификации он сейчас второй. Пока все говорят про дуэль Кэвендиша и Сагана, вполне возможно, что счастливый билет вытянет кто-то другой. Или нет?