iSport

Французские заметки. Во всем виноват автобус

2013 г., 29 июня, 23:55

Тур де Франс является отличной рекламной площадкой для любого спонсора. Более того, именно ради участия в Большой Петле многие крупные предприятия и остановили свой выбор именно на велоспорте. Если верить данным организаторов, то за прошлогодним Тур де Франс следило 3,5 миллиарда человек со всей планеты. Фантастическая цифра, которая, конечно же, привлекает потенциальных спонсоров.

Обычно спонсоры хотят, чтобы их команда была как можно более заметна. Побольше отрывов, побольше работы в голове пелотона и, конечно, побольше побед и других заметных спортивных результатов. Чем больше говорят о команде, тем больше дополнительных рекламных возможностей получает спонсор. Именно поэтому для предприятий, содержащих велосипедные команды, так важно, чтобы их гонщики как можно чаще представляли цвета фирмы в отрывах. Отличная возможность для презентации логотипа спонсора.

Orica - крупная австралийская компания, занимающаяся производством химических веществ и взрывчатки. С самого своего начала в прошлом году эта фирма поддерживает команду Orica-GreenEdge, которая является лицом австралийского велоспорта. На Тур де Франс Джерранс, Госс и компания приехали с целью выиграть как можно больше этапов, но такой рекламы, которую для Orica-GreenEdge сделал собственный автобус, не сделает ни одна победа - разве что успех в общем зачете Большой Петли.

В пелотоне всем давно известно, что именно Orica-GreenEdge обладает одним из самых больших автобусов среди команд высшего дивизиона. Его размеры, впрочем, в прошлом не создавали больших проблем. Сегодня же автобус австралийцев попросту застрял в финишном створе, пытаясь проехать за линию финиша, причем застрял крепко. Водитель находился в абсолютном шоке, тогда как организаторы и полиция толком не знали, что делать.

Все это привело к хаосу на последних 10 километрах дистанции, когда судьи и организаторы дважды переставляли финишную черту. Сначала было решено, что финиш состоится за три километра до изначального финала, но затем автобус каким-то чудом все-таки выбрался из западни, благодаря чему зрители, давным-давно занявшие места, смогли увидеть спринт там, где он и должен был быть. О том, какие неудобства эти перетановки принесли самим гонщикам, думаю, говорить не приходится.

Результатом всего этого веселья стало то, что автобус Orica-GreenEdge оказался возведенным в статус легендарного. Многочисленные пародийные аккаунты в Твиттере и странички в Facebook - отличное тому подтверждение. Великолепная реклама для спонсоров, от которой, я уверен, не откажется ни одно предприятие. В конце концов, было действительно весело. Всем, но, увы, только не гонщикам, пострадавшим от первого массового завала на Тур де Франс. Он и стал следствиям всех этих перетурбаций с линией финиша.

Упали многие. Пострадал и Альберто Контадор, и Петер Саган, и Кристофер Фрум, и Андреас Клёден, но больше всего досталось Тони Мартину. Подозрения на перелом ключицы не оправдались, но многочисленные повреждения ставят под большое сомнение продолжение гонки для двукратного чемпиона мира в разделке. Второй год подряд Мартину не везет на Большой Петле.

Его близкому другу Марселю Киттелю не повезло год назад. Тогда капитан Argos-Shimano подхватил какой-то желудочный вирус, из-за чего был вынужден сойти лишь после пяти этапов Тур де Франс. На этот раз Киттель оказался удачливее. Благодаря своей осторожности и великолепной работе команды немец остался в обойме к основному финишу, где и разобрался со своими оппонентами. Награда для него нашлась особенная. Желтая майка.