iSport

В Копенгаген на велосипеде

2011 г., 19 сентября, 10:20
Поистине любимым транспортом в Дании можно считать именно велосипед. На нем добираются на работу и обычные студенты, и депутаты из парламента. По статистике 36% населения столицы Дании используют именно этот вид транспорта, чтобы добраться до места назначения. В день они преодолевают около 1,2 млн км. Действительно странно представить на наших просторах депутата на велосипеде. А у них даже полицейские на службе пользуются байком.

Еще в начале ХХ века, а именно в 1910 году, в Копенгагене были оборудованы первые велосипедные дорожки, а уже к 1920-му они были во всем городе, ведь популярность этого транспортного средтства повышалась с каждым днем. Пик этой самой популярности пришел на 1930-е годы. Именно в этом десятилетии там прошло сразу два  чемпионата мира - в 1931 и 1937 годах. В 1931 году местные болельщики успели порадоваться успехам своих соотечественников. Генри Хансен и Лео Нильсен взяли золотую и бронзовую медали соответственно в аматорской гонке, а в 1937 Фроде Соренсен пополнил копилку серебряной медалью также в аматорской гонке.

Даже во время Второй мировой войны велосипеды были самым важным транспортным средством в Северном Королевстве из-за катастрофической нехватки бензина.

В дальней дороге всякое может случиться, для этих целей интернет-магазин F.ua рекомендует Вам кроссовый велосипед.

Уже после окончания войны Копенгаген снова принял мировое первенство по шоссейным велогонкам. В 1949 году датчане не смогли понаблюдать за успехами своих любимцев, так как ни один из жителей этой страны так и не заработал медали. Таким же неудачным для датчан был и последний чемпионат в их стране в 1956 году. Ни одной медали выиграно не было. 

С ростом благосостояния населения в 1960-х снижалась популярность двухколесного транспорта. Жители потихоньку стали переходить на автомобили, почти вытеснив давно полюбившиеся велосипеды. Тем не менее, взлетевшие в 1970-х годах цены на нефть заставили людей отказываться от удобных, но теперь уже дорогих автомобилей, и снова возвращаться к привычным байкам. Строилось все больше специальных дорог, а в 1990-х появились так называемые общественные велосипеды, которыми за отдельную плату могут пользоваться все жители столицы.

Из-за такой популярности двухколесного вида транспорта в Копенгагене построено невероятно много дорого, мостов, паркингов. Кроме того, также можно увидеть противоугонные устройства на общественных велосипедах. А приезжие высокопоставленные чиновники, как тот же Дмитрий Медведев, следуя за местными тенденциями, также перебирался на велосипед во время своего официального визита.

Вот такой удобный город для проведения мирового первенства. Долго пришлось ждать самой велосипедной нации в мире, чтобы поддержать своих гонщиков на родной земле. Впервые с 1956 года чемпионат мира по шоссейным велогонкам пройдет в Датском Королевстве, где вряд ли такое событие воспримется без энтузиазма.