Тур де Франс 2011. Герой дня. Кэдел Эванс
34-х летний Кэдел Эванс начинал свою карьеру как элитный маунтинбайкер. У Эванса была масса достижений и по юниорам, и по взрослым, но главное, что он дважды подряд выигрывал Кубок мира в общем зачете в этой дисциплине. Понятно, что к такому талантливому гонщику присматривались и шоссейные команды, что в итоге привело к контракту с Saeсo. В первые годы своей карьеры Эванс довольно часто менял команды: сначала была Saeco, потом Mapei, а потом целых два года австралиец провел в составе Team Telekom.
Но лишь после перехода в Davitomon-Lotto, бельгийский проект, который нынче известен всем как Omega Pharma-Lotto, Кэдел Эванс достиг высочайшего уровня. На Тур де Франс 2005 года австралиец занял восьмое место, став первым австралийцем за долгое время, попав в топ-десятку общего зачета.
На Тур де Франс 2006 года Эванс тоже показал себя. На самом деле, Кэдел тогда финишировал на пятой позиции, но после дисквалификации Флойда Лэндиса он был перемещен в таблице результатов на четвертое место. В том же году австралиец, которого часто критикуют за манеру езды, называя "колесником", выиграл Тур Романдии.
Ну а в 2007 году Эванс был одним из главных претендентов на победу и рассматривался в качестве фаворита. Весь этот скандал, связанный с Михаэлем Расмуссеном, мы все прекрасно помним, но в итоге Кэдел финишировал вторым, проиграв лишь испанцу Альберто Контадору.
В следующем году Эванс рассматривался как главный фаворит на генеральную классификацию. На этапе до Альп д'Юэз испанец Карлос Састре провел невероятную атаку, завоевав желтую майку и выиграв целых две минуты у Эванса. Тем не менее, задача Кэдела выглядела вполне выполнимой - привезти Састре полторы минуты на финальной разделке. Не получилось: в итоге, Эванс так и остался вторым, хотя однозначно считался главным фаворитом.
На Тур де Франс 2009 года Эванс потерпел неудачу. Гонка пошла не по плану австралийца с самого начала, с командной разделки на четвертом этапе, где его команда не показала себя способной хоть чего-то достичь. Зато в сентябре Эванс сделал, как тогда казалось, невозможное, став чемпионом мира. В следующем сезоне австралиец защищал уже цвета новосозданной BMC Racing Team.
Эту главу истории вы наверняка прекрасно знаете. И победу на Флеш - Валлонь 2010 года, и неплохое выступление на Джиро д'Италия, и геройства на Тур де Франс, где Кэдел не сдался даже после травмы, при этом проведя один из этапов в желтой майке.
Сегодня же Эванс выиграл свой второй этап в карьере на Тур де Франс, и с оптимизмом смотрит в будущее. Если раньше Эванса рассматривали как колесника, который сам не умеет атаковать, то теперь австралиец превратился в весьма агрессивного гонщика, который может и умеет дать газу. И успех продолжает сопутствовать экс-чемпиону мира.