Немец Тони Мартин - один из самых успешных велосипедистов нынешнего сезона. Мартин одержал победу на знаменитой многодневке Париж - Ницца, добавив к этому успеху еще несколько замечательных побед.
С 26-летним уроженцем Эшборна мы поговорили еще в конце апреля, а сейчас представляем эту беседу вашему вниманию.
- Тони, как HTC-Highroad удается оставаться таким успешным проектом?
На самом деле, никакого особенного секрета в этом нет. У нас грамотное руководство и талантливые гонщики, вот и все. Кроме того, команда работает как единый слаженный механизм, все поддерживают друг друга и царит дружелюбная атмосфера.
- Марк Кэвендиш - какой он в жизни?
Точно такой же, как и на экране. Очень вспыльчивый, амбициозный. Эрик Цабель пытается его приструнить, научить спокойнее относиться к вещам, но пока не получается. Правда, при этом нельзя отрицать, что Марк - классный парень. Ну и его ценность для команды нельзя переоценить.
- Не обидно, когда вся команда работает на Кэвендиша, а лавры достаются ему?
Думаю, что это не мой случай. Кое-что я и сам выигрываю (смеется). На самом деле, Кэвендиш - блестящий спринтер, чего бы там не говорили в прессе. Иметь такого гонщика в команде - большая удача.
- Не хотелось бы гоняться за немецкий проект?
Ну, на самом деле, хотелось бы, конечно... Вообще, я подписывал контракт с T-Mobile, а не с HTC-Highroad, просто так получилось... Ты и сам все знаешь. Но сейчас мне уютно в моей нынешней команде. Не вижу причин, чтобы что-то менять. Правда, очень жаль, что в Германии нет команд высокого уровня, но что поделать. Нам всем нужно постараться, чтобы велоспорт в Германии вернулся на прежний уровень.
- С кем из велосипедистов ты дружишь?
В первую очередь, с Андре Грайпелем. Это просто невероятный парень: и на трассе, и в жизни. Очень классный, в общем. Жаль, что он перешел в другую команду. Раньше мы с ним делили комнату в отеле. Сейчас, когда пересекаемся на гонках, а бывает это редко, живу вместе с Патриком Гретшем или Бертом Грабшем. Кроме того, у меня очень хорошие отношения с Бернхардом Айзелем, Михаэлем Альбазини и Тиджеем ван Гардереном, не говоря уже про Деге (Джона Дегенкольба - прим. Д.Т.)
- Что скажешь о гонщиках из Украины, России или Беларуси?
Не могу сказать, что у меня есть какие-то дружеские отношения, но Константин Сивцов из нашей команды - хороший парень. В целом, гонщики из России слишком закрытые, мало улыбаются. Другие ребята из (бывшего) Советского Союза более дружелюбные, но вообще, ничего плохого сказать не могу.
- Тони, ты родился в Коттбусе, но твоей семье удалось сбежать из ГДР еще до падения стены...
Да, но мы уехали на Запад буквально за несколько месяцев до объединения Германии, поэтому очень серьезных проблем не возникло. Хотя я помню, как меня чуть ли не в багажнике прятали - мне тогда было три или четыре года. На самом деле, единственной проблемой было то, что у нас потом конфисковали машину. Без понятия, зачем и почему. Лет пять родители за нее боролись, но в итоге стало ясно, что это бесполезно.
- Твоим новым домом стал Эшборн...
Ну как новым домом. Я бы сказал, что единственным настоящим, потому что свое сознательное детство я провел именно там. Без помощи родственников, оставшихся в Коттбусе, я и не найду дом, где мы жили...
- Ты за какую футбольную команду болеешь, за Энерги или за франкфуртский Айнтрахт?
Честно говоря, за Айнтрахт. Но это сейчас больная тема, ведь они вылетели из Бундеслиги. В межсезонье я несколько раз ездил на их матчи, команда играла неплохо. Не понимаю, что с ними случилось.
- За Айнтрахт болеет некий Себастьян Феттель.
О, мне нравится этот парень! (смеется)
- Тони, а как ты вообще попал в велоспорт?
Велоспортом я начал заниматься лет в тринадцать. На фоне успеха Яна Ульриха на Тур де Франс в спортивные клубы бросилось очень много ребят, все хотели повторить подвиг Яна. Я смотрел его победный Тур, мне нравился велосипед и велоспорт, но до того, как я пошел в спортивный клуб Зоззенхайм, а это был 1999 год, пришлось перепробовать много всего: от футбола до спортивной гимнастики.
- Твоя девушка не жалеет о выборе, сделанном тогда?
Нет (смеется). Хотя иногда хочет спалить велосипед, это да.
- Говорят, ты раздумывал над карьерой шахматиста...
Нет, о карьере я не думал, но шахматы люблю до сих пор.
- Любит ли Тони Мартин читать?
Да, люблю. Правда, в основном всякую популярную бредятину (смеется). За философией обращайся к Вегманну.
- Ладно, последний вопрос. Когда ты выиграешь Тур де Франс?
Надеюсь, что когда-нибудь (смеется).
- Тони, спасибо тебе огромное за беседу! Желаем удачи в нынешнем году и до новых встреч!