iSport

Молочная сказка: The End

2010 г., 8 октября, 13:56
Идея подобного спонсорства принадлежала директору по маркетингам и продажам Nordmilch AG Марину Мишелю, который слыл большим энтузиастом от велоспорта и убедил остальных членов совета директоров сей молочной компании вложить деньги в велосипедный проект.
 
Идея Team Milram (а Milram является основным молочным брендом компании Nordmilch AG) по началу была всем понятна. Это была немецко-итальянская команда с итальянской лицензией, которая был создана на основе итальянской велоконюшни Domina Vacanze с менеджером Джанлуиджи Стангой и на основе гонщиков из немецкой Team Wiesenhof, ориентированной на воспитание молодых талантов. В итоге Джанлуиджи Стага и стал генеральным менеджером новой команды, которая имела итальянскую лицензию и немецкого спонсора, а сама эта команда должна была ориетироваться на спринтерские баталии во главе с топ-дуо, которое составляли итальянская звезда спринта Алессанро Петакки и легендарный немецкий велогонщик Эрик Цабель.
 
Казалось бы, этот молодой и амбициозный проект ждало действительно счастливое будущее, но с первых же дней существования команды дела у нее как-то не задались. 
 
На Джиро д’Италия, главной гонке сезона для большинства итальянских гонщиков, включая капитана команды Алессандро Петакки (а ведь именно Петакки принадлежит рекорд в девять побед на этапах в течении одной Джиро д’Италия), Але-Джет (именно так называют Петакки) получил тяжелую травму, которая выбила его до конца сезона. Это лишило команду гонщика, который способен выигрывать двадцать-тридцать гонок по ходу сезона. 
 
Эрик Цабель уже в 2006 году находился в серьезнейшем для спринтера возрасте,  поэтому одерживать победы сериями для него было уже невозможным. Тем не менее, в конце 2006 года Цабель выиграл два этапа на Вуэльте и завоевал серебряную медаль на чемпионате мира по велоспорту в австрийском Зальцбурге. Как честь своей команды, так и честь своей страны Эрик Цабель отстоял с гордостью.
 
Но в 2007 году Team Milram поджидали новые проблемы. Началось все с того, что Эрик Цабель вместе со своим давним и лучшим другом Рольфом Альдагом на пресс-конференции в Германии признался, что в пошлом, в 1996 году, на первой неделе Тур де Франс версии 1996 года, он принимал допинг, а конкретно ЭПО. Потом у Цабеля были определенные побочные эффекты, и вместе с доктором команды он решил прекратить употребление допингового препарата. У Рольфа Альдага допинговая история была гораздо более широкой и объемистой, но все взоры были устремлены на Эрика Цабеля, тогда еще действующего спортсмена.
 
Кроме того, со своими откровениями в прессе (а конкретно – в немецком издании Spiegel) выступил экс-велогонщик Йорг Якше, который обвинил менеджера Team Milram Джанлуиджи Стангу в том, что тот организовывал допинговую практику в одной из бывших его команд. Знаменитое интервью Якше вызвало большой общественный резонанс, и по итогам 2007 года Джанлуиджи Станга был освобожден от занимаемой должности. 
 
Но самым громким скандалом в Team Milram 2007 года стал позитивный тест Алессандо Петакки на сальбутамол после одного из этапов Джиро д’Италия. Несмотря на то, что итальянская федерация позже разрешила Петакки гоняться, Але-Джет не поехал на Тур де Франс, куда планировал ехать со-лидером вместе с Эриком Цабелем. Это нанесло большой удар не только по имиджу команды, но и по листу побед, с которым Team Milram вошла в новый, 2008 год.
 
2008 год стал для Team Milram в определенной степени переломным. После увольнения Джанлуиджи Стаги генеральным менеджером команды стал голландец Герри ван Гервен, ранее занимавший должность коммерческого директора. Если ранее лицензия команды была итальянской, то теперь она перешла по принадлежности к спонсору – то есть стала немецкой. Политика команды изменилась, но главными звездами остались Алессандро Петакки и Эрик Цабель. За первые месяцы топ-дуо собрало достаточное количество побед, чтобы руководство команды могло назвать начало сезона успешным
 
Тем не менее, дело об превышении уровня сальбутамола в крови Алессандро Петакки перешло в Спортивный арбитражный суд в Лозанне, который постановил дисквалифицировать Але-Джета до сентября. Господин Петакки был освобожден от своей работы в Team Milram, а команде пришлось искать новую концепцию. Учитывая то, что в этом же году Эрик Цабель должен был завершить свою карьеру, Team Milram оставалась без обоих своих лидеров. 
 
Голландский менеджер Герри ван Гервен начал полностью перестраивать структуру команды. Был подписан ряд немецких гонщиков, включая подающего надежды спринтера Геральда Чиолека, двукратного чемпиона Германии Фабиана Вегманна и Линуса Гердеманна, который в 2007 году выиграл этап на Тур де Франс, носил лидерскую майку самой престижной в мире велогонки, а в 2008 году одержал победу на домашнем Туре Германии.
 
Новая концепция Team Milram называлась «Alles wird neu – alles wird anders», что в переводе означает «Все будет новым – все будет другим». Новая концепция, новая структура, а генеральный менеджер Герри ван Гервен на вступительной к сезону пресс-конференции еще и заявил, что его команда будет бороться за победу в каждой новой гонке, и что в команде есть гонщики абсолютно всех специализаций. 
 
Первая победа к обновленной Team Milram пришла достаточно быстро: Геральд Чиолек выиграл финальный пятый этап на Мальорка Челлендж, вступительной к сезону гонке, на которой обычно появляется большое количество топ-велосипедистов, в том числе и спринтерской специализации. Однако второй победы Team Milram была вынуждена ждать до середины апреля, когда другой спринтер команды Роберт Ферстер одержал победу на одном из этапов Тура Турции. От победы на Туре Турции к победе на значимой немецкой гонке Рунд ум ден Хеннингер Турм ждать долго не пришось, но в целом в 2009 году Team Milram одержала лишь восемь побед, чем изрядно разочаровала своих поклонников, в том числе и спонсоров.
 
Ах да, здесь нужно отметить еще один момент. Зимой 2008 года от своего поста в Nordmilch AG был освобожден главный энтузиаст велоспорта в компании Мартин Мишель, о котором мы уже упоминали. Немецкая пресса сразу же отметила, что то может иметь плачевные последствия для немецкого велоспорта в целом и для Team Milram в частности.
 
Подтверждение этих опасений последовало практически сразу же после этого известия – мол, Nordmilch AG пересматривает спонсорские условия и может принять решение в пользу того, чтобы отказаться от спонсировании команды, что и произошло, правда, не в 2009 году, а по истечении контракта в 2010-м…
 
Team Milram не отличалась успехами и в 2010 году, а спонсорские поиски менеджера Герри ванн Гервена не увенчались успехом. Таким образом, 31 декабря 2010 года станет последним днем работы Team Milram и днем окончания молочной сказки.