iSport

Джиро д'Италия. Стефано Гардзелли покоряет Кронплатц!

2010 г., 25 мая, 18:30
Итак, дорогие друзья, сегодня нас ожидала практически тринадцатикилометровая разделка на именитом Кроплатце, который по-итальянски именуют План ди Коронес, но, тем не менее, немецкоязычное название Кронплатц больше соответствует истории региона и реальности, поэтому мы будем использовать именно этот вариант названия этой знаменитой горы.

На Кронплатце организаторы Джиро д'Италия во главе с таким дядькой, как Анжело Зоменьян, обычно устраивают гонку с раздельным стартом - в принципе, логично, правильно и зрелищно. Разделка в гору всегда смотрится попросту невероятно. Ну а в такую гору, как Кронплатц... Кстати говоря, два года назад, когда разделка на Кронплатце в последний раз присутствовала на Джиро д'Италия, победу на этом эпическом этапе одержал Франко Пелиццоти, который, к слову, проехал тогда на минуту быстрее, чем сделали это гонщики сегодня, хотя этап абсолютно такой же...

О чем это свидетельствует? Учитывая то, что данный конкретный этап проводился после дня отдыха, то говорить о том, что именно на момент этапа на Кронплатце гонщики устали... Как-то не приходится, что ли. А вот то, что пелотон с того времени стал заметно "чище" - это факт. Это, в общем-то, подтверждают различные раскладки разных докторов, которые считают по всяким замудренным формулам показатели мощности и прочий бред, непонятный нормальному человеку. В общем, из этих раскладок как раз и следует, что сейчас хоть гонщики как люди едут.

Ну и общее визуальное впечатление этому в подтверждение. Нынешняя Джиро выглядит самой чистой за много Гран Туров. При этом нужно отметить, что Франко Пеллиццоти выглядел прямо эталоном того, как естественно должен развиваться гонщик, но в итоге все оказалось гораздо проще - допинг, допинг и еще раз допинг.

Это беда не только велоспорта, но и всего спорта в целом, однако никак нельзя не отметить радостный факт того, что гонки действительно стали более честными. Ура, товарищи!

Ну а что касается того, что сегодняшняя разделка проходила сразу же после дня отдыха, то это достаточно сложный момент для многих гонщиков. Есть ряд генеральщиков, которые в горный этап сразу после дня отдыха ломаются, не успевая войти в ритм. Из топовых генеральщиков сегодня таких обнаружить не удалось, однако тот же Линус Гердеманн из Team Milram слил сегодня порядка шести минут - скорее всего, как раз следствие дня отдыха. Проигрыш в районе трех-четырех минут от Линуса выглядел весьма и весьма логичным, но шесть минут, согласитесь, слишком.

Свои сюрпризы сегодня были. Сюрприз с негативной точки зрения - Карлос Састре. Слил Карлос прилично, в основном слил на первой части дистанции, что все равно цены сегодняшней гонке в его исполнении не делает. Вроде бы и крутяки под Састре, все эти градиенты в 20-24 процента на определенных участках, но формы у Карлоса все-таки нет. Конец второго десятка.

Сюрприз со знаком плюс, которого никто не ждал - Джон Гадре. Как-то не верилось, что этот французский экс-маунтинбайкер сможет финишировать на Кронплатце аж на третьем месте! За компанию с другим маунтинбайкером Кэделом Эвансом...

Эванс на сегодняшнем этапе стал вторым, но вполне может чувствовать себя победителем, так как он обыграл всех тех, кто претедентует на генеральную классификацию. Почти тридцать секунд Кэдел "снял" у Бассо - теперь их разрыв в общем зачете сократился до сорока секунд, а если учесть факт разделки и сложнейших горных этапов третьей недели, то кто знает. Вторым из генеральщиков стал Нибали, который проиграл Эвансу девятнадцать секунд. Микеле Скарпони, в свою очередь, совершенно встал на крутяке - у него были победные секунды до него, но победителю дня Скарпони в итоге проиграл в районе минуты и десяти секунд.

А победителем этапа стал легендарный Стефано Гардзелли. Да, Гардзелли сейчас не гонщик на генеральную классификацию. Перед Джиро казалось, что Стефано сможет что-то изобразить в общем зачете, но он, видимо, отдал все эти изваяния ради такой запоминающейся победы, как сегодня. Браво, Стефано! Просто браво.

Все ожидали, что гонщиков, не попавших в лимит времени, окажется внушительное количество, но в итоге таковой остался лишь один - Капелли из Footon-Servetto. Больше одиннадцати минут проиграл парень. Завтра на старт он не выйдет, а вот все остальные, надеемся, выйдут. Там и посмотрим.

16-й этап, Сан Вигилио ди Мареббе - Кронплатц, гонка с раздельным стартом, 12,85 километров


Результаты шестнадцатого этапа:


1. Стефано Гардзелли (Италия - Acqua e Sapone) 41:28
2. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +0:42
3. Джон Гадре (Франция - Ag2r La Mondiale) +0:54
4. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +1:01
5. Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) +1:07
6. Иван БАссо (Италия - Liquigas) +1:10
7. Ригоберто Уран (Италия - Caisse d'Epargne) +1:36
8. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) +1:37
9. Дарио Катальдо (Италия - Quick Step) +1:41
10. Евгений Петров
(Россия - Катюша) +1:46

Общий зачет после шестнадцатого этапа:


1. Давид Арройо (Испания - Caisse d'Epargne)
2. Иван Бассо (Италия - Liquigas) +2:27
3. Ричи Порт (Австралия - SaxoBank) +2:36
4. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +3:09
5. Карлос Састре (Испания - Cervelo TestTeam) +4:36
6. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +4:53
7. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) +5:12
8. Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) +5:25