Джиро д'Италия. Иван Бассо покоряет Дзонколан!
После вчерашнего этапа генеральную классификацию возглавил испанец Давид Арройо из комнады Caisse d'Epargne - возглавил с неплохим преимуществом, но все-таки было понятно, что оно, даже учитывая неплохие горные данные Арройо, должно быть разрушено на классических горных этапах. Сегодня вот Иван Бассо съел половину преимущества Арройо. Да, Малья Роза осталась на плечах испанского гонщика, но все-таки... Хотя и команда, и сам Арройо на сегодняшнем этапе выступили весьма неплохо. Подстраховали лидера общего зачета хорошо, за что Caisse d'Epargne отдельный и весьма серьезный респект.
Самое интересное, что сегодняшний этап продолжил серию этапов длинною более чем в двести километров, что, безусловно, очень сильно ударяло по ногам гонщиков, которые рассчитывали на тот или иной результат. Да и сходов сегодня снова было предостаточно... А как перед Дзонколаном-то сложно было! Организаторы поставили два достаточно крутых подъема за считанные киломтеры до подъема на эту адскую вершину, поэтому группа уже там приличненько просыпалась.
Что ж, было весело. В основном сегодняшний этап контролировала Liquigas, а команда лидера общего зачета Давида Арройо Caisse d"Epargne сидела за спиной - но это было и логично, потому как итальянцы сами инициировали жестокую работу на своих лидеров Винченцо Нибали и Ивана Бассо. Сегодняшний отрыв из шести человек, самым значительным из которых оказался Джексон Родригес, особой опаности ни для кого не предоставлял даже в плане борьбы за победу на отдельно взятом, пусть и таком престижном, этапе. Да и на Дзонколане отрыву, мягко говоря, очень сложно доехать - встал в крутяк, ноги окислились и моли Бога о том, чтобы в лимит времени теперь попал...
Что ж, на самом Монте Дзонколан настоящий просев начал Микеле Скарпони, который отвез вместе с собой Ивана Бассо, Кэдела Эванса и, как ни странно, первоклассного раздельщика Марко Пинотти, который, конечно, весьма неплохо смотрится на горных этапах, но когда на Дзонколане Пинотти попадает в топ-десятку, то это, мягко говоря, сюрприз... Естественно, что с колеса у трех горняков он быстренько выпал.
Микеле Скарпони за свою агрессию сам потом и поплатился, хотя на итоговый подиум этапа попасть оказался в состоянии. Противостояние Бассо и Эванса стало ключевым на верхушке Дзонколана. Было заметно, что Иван Бассо выглядит лучше, чем Эванс, что он готов лучше, чем австралиец, что он сам по себе едет подобные крутяки лучше, чем Кэдел, но характер сказывался примерно до отметки в четыре километра до финиша. После Бассо уехал. В своем фирменном стиле - не вставая из седла. И привез Кэделу Эвансу на финише одну минуту и девятнадцать секунд. Эванса в итоге чуть Скарпони не догнал...
Первая реальная горная атака, первый блестящий горный этап в исполнении Ивана Бассо после своего возвращения. Отметим, что четвертым стал Дамиано Кунего, которого многие списывали, но он здесь и он продолжает бороться. Винокуров, Састре и Нибали - все трое слили в районе трех минут. Ну и Арройо проиграл почти четыре минуты.
Один из самых зрелищных этапов через Дзонколан в истории окончен, и теперь нас ждет последний день отдыха на нынешней Джиро. а дальше что-то будет...
15-й этап, Местре - Монте Дзонколан, 222 километра
Результаты пятнадцатого этапа:
1. Иван Бассо (Италия - Liquigas) 6:21:58
2. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +1:19
3. Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) +1:31
4. Дамиано Кунего (Италия - Lampre) +1:58
5. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) +2:26
6. Карлос Састре (Испания - Сervelo TestTeam) +2:44
7. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +3:07
8. Марко Пинотти (Италия - HTC-Columbia) +3:20
9. Даниэль Мартин (Ирландия - Gamin) +3:21
10. Джон Гадре (Франция - Ag2r La Mondiale) +3:45
Общий зачет после пятнадцатого
1. Давид Арройо (Испания - Caisse d'Epargne)
2. Ричи Порт (Австралия - SaxoBank) 2:35
3. Иван Бассо (Италия - Liquigas) +3:33
4. Карлос Састре (Испания - Cervelo TestTeam) +4:21
5. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +4:43
6. Александр Винокуров (Казахстан - Астана) +5:51
7. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +6:08
8. Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) +6:34
9. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram) +7:12
10. Роберт Кизерловски (Хорватия - Liquigas) +8:13