Джиро д'Италия: на пути к Вероне. Часть I
Сайт iSport.ua перед стартом Джиро д'Италия представляет своим читателям объемное превью итальянской многодневки, и начинаем мы с фаворитов на победу в генеральной классификации сей легендарной гонки.
В своей классификации мы будем раздавать гонщикам звездочки - от одной звезды до пяти. Естественно, что товарищи с пятью звездами расцениваются нами выше, чем те, кто получил от наш лишь одну звезду.
Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) *****
И ведь есть про что говорить. Кэдел Эванс - тот человек, который действительно смог полностью переменить представление о себе. Раньше все считали, что Эванс - колесник, который ничего другого, кроме как неплохо ездить гонки с раздельным стартом и сидеть на колесе у других генеральщиков, не может. Тем не менее, после победы австралийца на чемпионате мира, которая была добыта благодаря одной из самых красивых и впечатляющих атак в истории велоспорта, доказала, что Эванс вовсе не лыком шит.
Проклятье радужной майки, кстати, на Эванса что-то не действует. По-крайней мере, победа на Флеш-Валлонь, которая, кстати, для его команды BMC Racing Team стала первой в своей короткой истории, показала, что Эванс набрался опыта и научился правильно распределять свои силы по дистанции любых гонок.
Да, безусловно, на нынешней Джиро д'Италия именно Эванс является главным претедентом. На трехнедельных гонках Кэдел, впрочем, еще никогда не побеждал. Дважды будучи вторым на Тур де Франс, ставши третьим в прошлом году после сложных обстоятельств на Вуэльте, Эванс готов к тому, чтобы все-таки одержать свою первую победу на Гран-Турах.
Главной проблемой Эванса скорее всего будет не он сам, а его команда. Кэдел Эванс сменил Silence-Lotto на BMC Racing Team во многом из-за отсутствия должной поддержки в бельгийском коллективе, но в BMC он потихоньку сталкивается с тем же, что видел и в Silence-Lotto. А еще такого ценного помощника, как Томас Фрай, попалили на ЭПО. Печально это, печально. В составе команды на Джиро есть достаточно юных и неопытных гонщиков, и это действительно может помешать Эвансу.
Александр Винокуров (Казахстан - Астана) ****
Впечатляющая победа на Джиро дель Трентино, блестящий успех на одной из своих любимых весенних классик Льеж - Бастонь - Льеж - это уже говорит о том, что Винокуров сейчас находится в великолепной форме. Форма есть, но в чем проблемы?
Первая проблема, безусловно, заключается в возрасте. Все-таки, для 36-летнего гонщика это является достаточно весомой проблемой - взбираться в дикие подъемы, которые предлагают гонщикам организаторы Джиро. Вторая проблема - сила собственной команды. Все-таки, Астана образца 2010 года далеко не так сильна, как то, что мы видели у казахстанской велодружины под покровительством менеджера Йохана Брюнеля год назад.
Третья проблема - малое количество разделочных километров в Джиро версии текущего года. Все-таки, Винокуров первоклассный раздельщик, и именно на разделках Вино должен был показать то, на что он способен.
Карлос Састре (Испания - Cervelo TestTeam) ****
Састре в прошлом году выиграл на Джиро два этапа, и закончил гонку четвертым в генеральной классификации (теперь он третий - из-за известных событий, связанных с Данило Ди Лукой). Планировалось, что Састре на Джиро будет вкатываться, готовясь перед Тур де Франс, но вот на Тур де Франс у Карлоса ничего толком и не получилось. В этом году состав участников Джиро не настолько силен, как в предыдущем, поэтому Карлоса можно рассматривать в качестве одного из главных фаворитов.
Отсутствие разделочных километров очень подходит Састре, да и профили финальных гор также соответствуют характеристикам испанского горняка.
Иван Бассо (Италия - Liquigas) ***
Дело ведь не в этом. Дело в том, что у Бассо реально нет формы, и это заметно. Конечно, разделок на нынешней Джиро очень мало, но разделочная форма Бассо просто ужасает! Он умудряется сливать огромное количество времени на коротких и плоских разделках - что творится с Бассо? Первоклассным раздельщиком он, конечно, никогда не был, но до такого провала никогда не докатывался. Этим и обсуловлены всего три звезды, которыми мы наградили истинного любимца итальянских болельщиков.
Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) ***
Итак, после своего блестящего выступления на прошлогоднем Тур де Франс, Брэдли Виггинс возвращается на Гран Туры в составе своей новой команды, в составе британской Team Sky. Для нового гиганта мирового велоспорта первый Гран Тур в своей истории, безусловно, должен стать невероятно значимым событием. Вероятно, именно этим и обуславливается то, что главная звезда Team Sky Брэдли Виггинс отправляется капитаном и хочет показать хороший результат.
На что сейчас способен Брэдли Виггинс? Вот этого не знает никто. Никто не знает, что он сделал за это межсезонье, что он сделал со своей подготовкой, но известно, что Виггинс хочет так или иначе сконцентироваться на своем Тур де Франс. Есть большая вероятность, что Виггинс заберет розовую майку уже после пролога, но что будет потом? Спросите что-нибудь полегче...
Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) **
В принципе, Винценцо Нибали вообще не должен был бы ехать Джиро д'Италия в этом году. Вообще. Он планировался на Тур Калифорнии, и вместе с интернациональной велосипедной элитой должен был зажечь там. Тур Калифорнии, как известно, перенесли на май, туда едут все ведущие англосаксонские (и не только) гонщики - в общем, престиж калифорнийской гонки очень вырос.
А что Нибали? А вот Франко Пеллицотти. Но вряд ли сам Винченцо может быть спокоен. Ведь говорят же, что Нибали с Пеллицотти кушали кашку знаменитого такого доктора по формульной фамилии Феррари... Вроде бы кушали. Так что давление на Винченцо должно быть очень и очень большим. Сможет ли Нибали с ним справиться? Тот еще вопрос.
Главной же проблемой Нибали считают тактическую неграмотность и "юношескую" манеру ведения гонок. Посмотрим, сможет ли Нибали справиться и с этим.
Стефано Гардзелли (Италия - Acqua e Sapone) **
Микеле Скарпони (Италия - Androni-Giocattoli) *
У Скарпони есть форма, Скарпони неплохо ездит в этом году, но главной проблемой еще одного яркого допингового возвращенца считают то, что он никогда толком и с результатом на общий зачет гонок не ездил. Тем не менее, учитывая присутствие формы, стоит и его принять во внимание.
Дамиано Кунего (Италия - Lampre) *
Дамиано Кунего, безусловно, на генеральные классификации больших гонок должен был бы уже забить, но кто знает. Все-таки экс-победители Джиро даром в пелотоне не ездят.
Джильберто Симони (Италия - Lampre) *
Легенда Джиро д'Италия, легенда итальянского велоспорта Джильберто Симони на этой Джиро закончит свою карьеру. Он подписался в Lampre, команду своей жизни, лишь на две гонки, и последней Джиро хочет поставить жирную точку в своей впечатляющей карьере. Вряд ли это будет хорошая позиция в генеральной классификации, но выиграть этап или еще чего-то в этом роде... Конечно, Симони на это способен.
Доменико Поццовиво (Италия - Colnago-CSF) *
Кто знает, может чего и получится у Доменико Поццовиво, неплохого горняка из команды Colnago-CSF. Учитывая профиль Джиро в этом году, у него вполне есть шансы что-то зацепить. Быть может, даже десятку общего зачета.
Владимир Карпец (Россия - Катюша) *
Россиянин Владимир Карпец был быстро и срочно включен в состав российской команды на Джиро д'Италия. Отсутствие разделочных километров и крутые горные этапы по идее должны помешать Карпецу, но при этом его форма на данный момент находится на неплохом уровне. Кто знает, быть может, это и будет уровень десятки сильнейших.
Аутсайдеры: Кристиан Вандевельде (США - Garmin), Давид Монкутье (Франция - Cofidis), Линус Гердеманн (Германия - Team Milram), Евгений Петров (Россия - Катюша), Ригоберто Уран (Колумбия - Caisse d'Epargne), Александр Ефимкин (Ag2r), Томас Роррегер (Австрия - Team Milram)
Использованы фото cyclingfans.com и google.com