iSport

Не бойтесь перемен: откровения Тома Брэди

Квотербек Тампа-Бэй Бакканирс – о своем уходе из Пэтриотс и о роли испытаний в жизни человека.
2020 г., 18 апреля, 17:00
Том Брэди / Getty Images

Том Брэди – один из символов современного американского футбола. Выступая за Нью-Ингленд Пэтриотс, коренастый квотербек шесть раз выигрывал Супербоул (до него этого еще никто не добивался) и трижды становился лучшим игроком сезона НФЛ.

В материале The Players Tribune 42-летний футболист рассказал, что заставило его покинуть "Патриотов" и перебраться в Тампу. 


Каково это - меняться и бросать себе вызовы снова и снова?

Будь то месяц назад, год, пять лет или 10 лет назад, - каждый спортсмен и каждый человек вынужден меняться. Все сталкиваются с новыми вызовами. Не важно, какого они рода - физические, психические или эмоциональные. В любом случае, они являются частью жизни каждого из нас. И я в этом плане ничем не отличаюсь от остальных.

Двадцать лет назад я был выпускником Мичигана, которого выбрали в шестом раунде драфта. До последнего момента я не знал, возьмет ли меня какая-то из команд. Когда мне наконец позвонили, я собрал вещи и уехал в другую часть страны. 

Мне не было известно, как долго удастся играть за Пэтриотс. Я не знал, получу ли вообще такую возможность (я был четвертым квотербеком в составе команды в тот год). В тот момент я даже не подозревал, что проведу следующие 20 лет в Новой Англии и обзаведусь здесь семьей.

То же самое было и в 2008 году. Я не мог предсказать, что во втором драйве матча против Канзас-Сити покину поле, порвав крестообразные связки левого колена. Не знал также и того, что проведу следующие несколько месяцев, восстанавливаясь после непростой операции.

Вызовы и перемены являются частью нашей жизни, в том числе жизни спортсменов. От них никуда не деться. Более того, иногда они просто необходимы.

Эти перемены происходят и в эмоциональном плане. Насколько я помню, моя футбольная карьера была чрезвычайно важной и приятной частью моей жизни. Но не менее важным является время, которое я провожу с женой и детьми. Я радуюсь, когда вижу, как подрастают мои детишки. Я часто задавался вопросом о том, насколько правильно расставил жизненные приоритеты в тот или иной момент времени. Если что-то не так – нужно сразу же вносить коррективы.

Нет никакого свода правил. Нужно просто найти баланс между важными вещами и людьми, которых вы любите. Необходимо правильно распределить время на все, из чего состоит ваша жизнь. Вивиан и Бенни, моим младшим, сейчас 7 и 10 лет соответственно. Они уже не дети.

Для меня действительно важно быть отцом, приходить на футбольные или хоккейные игры своих детей и наблюдать за их успехами и поражениями. Поиск этого баланса - процесс, который никогда не прекращается. Мой старший сын Джек, например, все чаще присоединяется ко мне на футбольном поле. Я рад, что мы тренируемся и бросаем мяч.

Двадцать лет назад я прибыл в Новую Англию с Западного побережья - другой части страны со своей культурой и иным образом жизни. Сегодня я открываю новую главу в книге моей жизни и карьеры. Она включает в себя сбор всего, что я узнал за годы, прожитые здесь. Я вновь переезжаю в другую часть страны, со своей культурой и системой мышления. Это мне что-то напоминает.

Мое 20-летнее путешествие по Новой Англии было потрясающим. Я проделал длинный путь и ничего не стал бы менять, представься такая возможность.

Когда в 2000-м году Пэтриотс выбрали меня на драфте, мне было 22 года. Помню, что сидел в родительском доме в Сан-Матео, штат Калифорния, уже даже не надеясь, что телефон зазвонит. Но ближе к концу драфта мне все-таки позвонили. Кстати, если ты в шестом раунде, то нет смысла надеятся, что на другом конце провода услышишь голос тренера Билли Беличика. Это звонил его помощник, Бердж.  Он сказал мне: "Хотим сообщить, что вас выбрали в команду Нью-Ингленд Пэтриотс".

Странное чувство. Я был взволнован и воодушевлен одновременно. Помимо четырех лет в колледже в Мичигане, вся моя жизнь прошла в Сан-Матео. Честно говоря, я даже не знал, где находится Новая Англия. Первой мыслю было: "Это же реальное место, правда?". После завершения драфта я сел на самолет и полетел на восток. 

Приземлились мы не в Бостоне, а в Провиденсе, а оттуда поехали на старый стадион Фоксборо. Была середина апреля. У меня ушло несколько недель на то, чтобы привыкнуть к незнакомому месту. Тогда я еще не знал, что Новая Англия станет моим домом на следующие два десятилетия.

Я вообще ничего не знал о Восточном побережье. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к новым ориентирам Когда живешь в Калифорнии, на западе всегда Тихий океан. Поэтому потеряться практически невозможно. Но В Новой Англии все было наоборот. Атлантический океан находился на востоке, а запад означал что-то совсем другое. Что-то далекое.

Как только я привык к Восточному побережью, познакомился с красотой и уникальностью каждого региона Новой Англии. Здесь я впервые увидел все четыре времени года. О зиме я узнал, когда учился в Мичигане. Там она гораздо суровее, чем в Бостоне. В Новой Англии я наконец-то увидел настоящую весну а также заново открыл для себя лето и осень.

Могу сказать, что осень – мое любимое время года, поскольку тогда начинается футбольный сезон. Теперь я знаю, что прохлада в воздухе и отсутствие листьев на деревьях, - это признак скорого наступления Хэллоуина. Я полюбил все времена года и любую погоду - хорошую, плохую, жаркую, холодную, лиственную, дождливую, солнечную, снежную и пасмурную.

В Новой Англии я узнал, каково это - быть мужем и отцом. Джек появился на свет в Калифорнии, но провел здесь большую часть жизни. А Бенни и Виви родились в Бостоне. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как они растут. Они всегда будут вести себя, как местные жители. Да и я тоже.

Но больше, чем по физическому месту, я буду скучать по людям, которых встретил здесь.  Начну с владельца Пэтриотс Роберта Крафта и других мужчин и женщин, которые сыграли огромную роль в моей двадцатилетней карьере. Одноклубники, тренеры, персонал. Те, которых здесь уже нет и те, которые до сих пор здесь. Хочу вспомнить о друзьях и соседях, с которыми мы каждый год праздновали Хэллоуин. Но по нашим болельщикам я буду скучать больше всего.

Если кто-то и разбирается в настоящем фанатском движении, так это жители Новой Англии. Люди, живущие здесь, очень любят свою команду.

В Бостоне, даже если ты никого не знаешь, тебе кажется, что ты знаком абсолютно со всеми. Это может быть связано с тем, что по сравнению с Нью-Йорком, Чикаго или Лос-Анджелесом, Бостон - сравнительно небольшой город. Фанаты чувствуют себя частью нашей команды, а мои одноклубники чувствуют то же самое по отношению к ним.

Поддержка и любовь болельщиков Новой Англии всегда была безоговорочной. В моей памяти навсегда останутся все те невероятные моменты - полные трибуны во время тренировочных сборов, городской парад, десятки тысяч фанатов, которые приходили провожать нас на каждый Супербоул. Им все равно, выиграем мы или проиграем. Главное – они поддержат нас в любом случае. Стадион Пэтриотс вмещает примерно 70 тысяч болельщиков, и не было ни одного матча, во время которого я бы видел свободные места. Это невероятно!

"Томм-мии! Томм-мии!" - слышал я эхо на трибунах. Эти моменты очень много для меня значат. Время от времени я слышу невероятные истории. Недавно знакомая рассказала мне, что ее сестра беременна первым ребенком. Мальчиком. Она планирует назвать его Брэди. В такие моменты я понимаю, насколько большое влияние оказала моя игра на жителей Новой Англии. 

Над моим рабочим столом в бруклинском офисе висит плакат с изображением Джо Монтаны, моим кумиром детства. Рядом - фотографии моих детей в футболках Пэтриотс. Они часто приходят на стадион, чтобы поддержать команду. У каждого ребенка есть свой герой. И я счастлив, если у меня получилось стать героем для чьих-то детей.

Жизнь не стоит на месте. Мы постоянно принимаем решения, за которыми скрываются разного рода возможности. Решение покинуть Новую Англию и уйти из команды, в которой я провел 20 лет, - это огромная перемена в жизни.

Люди иногда спрашивают, что меня мотивирует. Ответ прост. Я люблю делать то, что делаю. Планирую заниматься этим до тех пор, пока мне не надоест. Играть в футбол - это не то, что ты можешь делать один на заднем дворе. Футбол - командный вид спорта, и взаимодействие с товарищами по команде - основная причина, по которой я играю до сих пор.

Мне посчастливилось вырасти в семье с любящими родителями и замечательными братьями и сестрами. Я покинул Сан-Матео и поселился за 3000 миль от родного дома, в Бостоне. Пришло время двигаться дальше – я начинаю новую главу в книге своей жизни.

Когда ты играешь за одну команду на протяжении двух десятилетий, перемены кажутся тебе чем-то немыслимым. Ты подбиваешь итоги пребывания здесь и пытаешься понять, какие из твоих знаний и навыков понадобится в новом месте. Это похоже на то, как семья при переезде упаковывает вещи. Что-то ты готов выбросить, а с некоторыми вещами не расстанешься ни за какие деньги.

Изменения и вызовы, с которыми я сталкиваюсь сейчас, затронут все стороны моей жизни. Но в сложившейся ситуации я вижу только один путь – путь вперед. Хочу взять с собой все знания, которые приобрел во время пребывания в Новой Англии. Самая важная вещь? Наслаждаться каждым мгновением. Потому что жизнь слишком быстротечна.

Я знаю, что через десять лет уже не смогу играть в футбол на профессиональному уровне. Поэтому сейчас вопрос состоит в том, как выложиться по максимуму? Нужно продемонстрировать все лучшее, на что я способен. На данный момент в моей карьере есть только один человек, которому я должен что-то доказать. Это я сам. Чувствую, что могу продолжать делать все то же самое, что и раньше.

Но я хочу большего – показать свой максимум. Моя цель - увидеть, насколько я могу быть крут. Я хочу услышать, как другие люди говорят: "Мужик, а нам тебя не хватало. Это нам и нужно! Вот что мы искали!". В глубине души я знаю, что еще на многое способен. Осталось только все это сделать.

Мой подход к тренировкам практически не изменился за последние годы. Без разницы, межсезонье сейчас или разгар чемпионата, - я постоянно поддерживаю себя в состоянии полной готовности. Это как подготовка к пробежке. Ты не думаешь о том, в каком ты настроении. Ты берешь кроссовки, выходишь на улицу и начинаешь бежать.

Ты просто переставляешь ноги - и все идет так, как надо. Так почему бы просто не получать удовольствие?

За эти годы я подружился со многими футболистами. Они приходили в команду, играли, а спустя некоторое время говорили "Прощай". Я был единственным, кто оставался на месте. Играть за одну команду в течение 20 лет - удивительный опыт. Но делать то же самое из года в год - сродни испытанию.

Знакомый ритм может дать тебе чувство спокойствия и уверенности. Но это может привести к тому, что вся жизнь пройдет мимо тебя. Новый вызов не всегда будет удачным, но он будет новым. Переход в "Тампа-Бэй Бакканирс" – это новая возможность. И я знаю, что прекрасно проведу здесь время.

Все будет по-другому. Новые тренеры, игроки, другие программы и тренировки. Прямо сейчас я понятия не имею, как добраться до стадиона имени Рэймонда Джеймса. Не знаю, где находятся конференц-залы и комнаты для занятий. Мое обучение начнется с нуля, но в одном я буду уверен - Атлантический океан по-прежнему на востоке.

Как бы то ни было, я очень взволнован. И вместе с тем мотивирован. Хочу помочь своей новой команде, своим новым одноклубникам, своим новым тренерам. Я здесь не для того, чтобы подводить других. Хочу отдать Тампе все, что у меня есть.

Расскажу вам о еще одной замечательной вещи, которая происходит, когда вы становитесь старше. Вы хотите видеть, как молодые игроки добиваются успеха. Многие ветераны помогали мне в Пэтриотс. Они видели, как я начинал свой путь, как подписывал второй контракт, как побеждал в Супербоуле и как создавал семью.

Поддержка старших товарищей - еще одна причина, по которой я хочу быть частью команды. Делать все для того, чтобы помочь молодым парням развиваться - это значит для меня очень многое. Я многому научился за эти 20 лет, и теперь хочу поделиться знаниями с другими.

Мне есть что доказывать себе прямо сейчас. Нет движения – нет и жизни. Если бы я не сделал этого, то никогда бы не узнал, на что способен на самом деле. "Хотеть что-то сделать" и просто "сделать" – совершенно разные по своему значению слова. Вот представьте: я стою у подножия горы и говорю, что могу взобраться на вершину. Какой в этом смысл?

Я пытаюсь сделать то, чего никто ранее не делал в футболе. И это классное ощущение, потому что я уверен в своих силах. Если команда дает тебе возможность сделать это вместе с ними, то почему бы не попробовать?

В какой-то момент вы должны направить все свои силы на то, что вы делаете. Вы говорите себе: "Что ж, покажи всем, чего ты стоишь".

И я очень хочу показать, чего стою.

Перевод: iSport.ua