Михаил Гераскевич: Довольны итоговым местом, но было много ошибок
Прошлый зимний спортивный сезон выдался самым успешным для Украины за последние годы – на чемпионатах мира у нас есть медали в биатлоне, фристайле и слаломе. Единственный скелетонист в Украине Владислав Гераскевич медаль чемпионата мира не выиграл, но в общем зачете оказался в топ-10 по итогам сезона, чего не удалось его коллегам с других зимних видов спорта.
iSport.ua поговорил с тренером и отцом Влада – Михаилом Гераскевичем. Вашему вниманию вторая часть интервью, в которой мы подвели итоги прошлого сезона, узнали о угрозах дисквалификации Михаила Гераскевича и планах пропустить один из этапов следующего сезона.
Читайте также первую часть интервью с Михаилом Гераскевичем.
- Перед началом сезона какую цель вы перед собой с Владом ставили и удалось ли ее достичь?
- Мы поставили себе две цели: набрать суммарно 1000 баллов, и мы набрали ровно 1000 баллов в общий мировой рейтинг. Вторая задача – войти в десятку мирового рейтинга и так сложилось, что несмотря на некоторые провалы мы стали девятыми. На сегодняшний день из всех зимних олимпийских видов спорта это самое высокое место. Мы не завоевали медаль на чемпионате мира или Европы, но в общем зачете Кубка мира у нас самое высокое место.
При этом, на протяжении сезона мы были рады лишь нескольким результатам. Например, девятое место в Сигулде на первом этапе нас не порадовало, мы рассчитывали быть в пятерке или даже в призы бороться. Но если тренировки проходили на морозе, то на гонку пришло тепло и лед потерял те характеристики, на которое были настройки.
В Санкт-Морице у нас все было хорошо, мы подобрали коньки, но в первом заезде Влад вылетел из шпура. Все было готово хорошо, но такое тоже бывает. Улучшив на секунду во втором заезде свой результат, Влад стал 12-м, хотя мы рассчитывали побороться за 5-6 места.
Остались недовольны местом в Лейк-Плэсиде, где тоже стали 12-ми, но на тренировке Влад был среди лидеров. Правда, тогда была холодная погода, а на саму гонку потеплело. Могли бороться за пятерку, но стали только 12-ми.
- Удовлетворительных гонок было больше?
- В Альтенберге Влад был впервые в жизни, там непростой трек и были непростые условия, поэтому 18-м местом были удовлетворены. Довольны мы были последними двумя гонками в Калгари, где было 12-е место и 9-е.
Глобально мы не удовлетворены тем, что очень много ошибок. Но мы довольны итоговым местом и тем, что ошибки допущены не в олимпийский сезон и не на Олимпиаде. Думаю, у нас хватит времени, опыта исправить все и подвестись на Олимпиаду так, чтобы не допускать такие промахи.
- Этап в Иглсе вышел скандальным. Оттуда Вы написали несколько постов в Facebook с критикой. Что там произошло?
- Тогда в Европы были снегопады и в Иглсе из-за падении крыши и выхода амиака из системы охлаждения нам запретили два дня тренироваться. Когда на третий день мы приехали, то увидели, что снег был почищен только над 11-м виражом, над котором и упала крыша, которую в итоге починили и восстановили. Над остальными было много заледенелого снега, и никто не думал чистить. Влад жаловался, что его подкидывало от старта до финиша, как будто по трамплинам ехал. Мы были шокированы.
Когда мы обратились к ответственному за трек, нам в грубой форме ответили, что была такая погода. Я резюмировал, что рядом в Альтенберге также была плохая погода, но лед был классным, Кьенигзии была плохая погода, но лед также был классным. На что он грубо послал меня.
Влад за меня заступился, но он чуть не с кулаками набросился на Влада и угрожал проблемами. Мы не стали обращаться в полицию или в оргкомитет. Я просто написал пост в Facebook, который вызвал страшную бурю негодования со стороны международной федерации. На меня вышел дисциплинарный комитет, мне угрожали дисквалификацией за пост на моей личной странице.
А во время соревнований у Влада был несвойственный слабый разгон. Он мне сказал, что почувствовал торможение в шпуре. Позже, сделав скриншот, я увидел там снег. Возможно, рабочие, которые должны выметать снег из шпура, Владу его туда намели. Но это доказать практически нереально. Возможно, это воплотилась угроза, или халатность, или случайность. В итоге мы не попали в топ-20, хотя цель была побороться за десятку.
- После девятого места в общем зачете Кубка мира, от 14-го места на чемпионате мира остался осадок?
- Перед сезоном мы для ознакомления с треком провели в Вистлере тестовые соревнования, но когда приехали на чемпионат мира, увидели, что лед сильно изменился. На первой тренировке 16 двоек-бобов легли на большой скорости. Лед поменяли под бобслей, а для нас это была как катастрофа. Нас сильно кидало, било о борты. Все тренировочные заезды шла борьба, как бы выжить. Тем ни менее, Влад показал в одном из тренировочных заездов хороший результат. Но это при -12, а на гонке было -3. Опять коньки не поехали.
Ну и удивило, что все на чемпионате мира сильно добавили. Годом ранее с результатом Влада была бы борьба за 7-8 место, а сейчас только 14-е. Получился только один заезд, поэтому мы огорчились.
- Можно сделать вывод, что вы много в сезоне проиграли из-за коньков. В чем их особенность?
- Каждый трек требует свой рисунок фрезы, углубления в задней части конька. Наверное, это из-за разного химического состава воды в каждой местности и разной жесткости льда. Более опытные команды знают, какие комплекты при какой погоде едут, и надевают проверенные.
У нас нет достаточно коньков, которые ездят при разной температуре на разных треках. У нас 3-4 пары хороших, а остальные сильно отстают. На Кубке мира этих результатов недостаточно.
- На следующий сезон удастся решить этот вопрос?
- Я не знаю, будет ли у нас коньков в достаточном количестве, потому что на сезон надо 20-25 комплектов коньков, но если у нас будет хотя бы 10, то уже будет проще. Будет шанс бороться на всех треках при любой погоде.
- Скелетон будет тот же или новый?
- Мы будем строить новый скелетон. Федерация сейчас ввела ограничение по весу 120 кг, но мы ждем еще изменений правил по использованию материалов. Из тех материалов, которые разрешены на сегодняшний день, мы можем сделать максимум на 1,5 кг легче, чем у нас сейчас есть. А нам нужно существенно понизить вес скелетона иначе нам придется существенно понизить вес Влада. Разговор идет про 7-8 кг. Мы хотим облегчить скелетон хотя бы на 4-5 кг, ну и вес Влада будет уменьшаться.
Многие команды делают по 2-3 скелетона на сезон, а у нас один скелетон закрывает два сезона. Нынешний наш скелетон быстрый, конкурентноспособный, но мы хотим еще быстрее. Поэтому на следующий год мы точно будем строить новый скелетон. Я не знаю, где мы возьмем деньги, пока думаю над этим вопросом.
Строить будет Дайнис Дукурс, у него новая идея появилась и я в мае полечу закрывать вопрос по комплектации нас новыми коньками и по новому скелетону.
- Вы уже начали подготовку к следующему сезону?
- Сейчас Влад делает пробежки и растягивания для поддержания формы. Он должен отдохнуть, но желание включиться в процесс у него уже проявляется. К сожалению, из-за учебы он не смог отдохнуть так, как это делают наши коллеги-спортсмены, которые ездят после сезона на моря.
Первая часть тренировочного процесса у нас пройдет в Киеве до июля. Июль-август, возможно, поедем в Румынию. Я до этого в мае поеду туда воочию все посмотреть, проверить. Если все хорошо, то в июле и августе у нас будет два сбора – один в Румынии, второй традиционно в латвийской Сигулде. В сентябре мы в Киеве, а в октябре выезжаем на первый лед в Латвию. Влад хочет в этом году начать сезон позже обычного, где-то в 20-х числах октября и не так интенсивно. Это связано и с учебой, желанием побыть на лекциях и лабораторных.
- Какие ожидания от следующего сезона?
- Ожидаем уплотнения результатов. Есть три сильных немца (их больше, у них большая скамейка, но выступать могут трое из них), три корейца, австриец, один или два китайца (которые готовятся к Олимпиаде), американец добавил за сезон, русские. Будет очень много "нежданчиков".
- Какие ваши с Владом цели?
- Нам из восьми этапов хочется хотя бы на четырех попасть в цветочную церемонию – это первая шестерка. И в общем зачете тоже попасть в топ-6. Но может быть мы пропустим один этап – Иглс. В это время думаем помочь юниорам на Юношеских Олимпийских играх в Санкт-Морице. У нас опыт большой уже, мы подобрали коньки, технику, Влад нашел оптимальные траектории. Мы думаем, что наше присутствие поможет юниорам выступить лучше, чем они бы это сделали без нас.
Мы настроены пропустить этап Кубка мира Иглсе и остаться в Санкт-Морице на следующий этап. Если не будем пропускать этапы, то будем бороться за 5-9 места, а если Иглс пропустим, то хорошо, если останемся в десятке.
Виталий Володько, iSport.ua