iSport

Его сын погиб, но спас много других детей: трагическая история Маркуса Коваля

Солнечный теплый день завершился трагедией и смертью малыша, который смог подарить жизни другим детям.
2020 г., 31 марта, 13:00
Маркус Коваль с женой Мишель

Боец ММА Маркус Коваль родился в семье польских эмигрантов в Швеции в 1977 году. Достигнув 15-летнего возраста парень уехал учиться в Европу. Сначала будущий спортсмен пожил в Германии, Франции и Нидерландах, откуда его занесло в Мексику. Вскоре Коваль вернулся в родную Швецию, чтобы отслужить по контракту в армии. За год службы в спецназе Маркус многому обучился и успел влюбиться в единоборства. Поэтому следующей остановкой Коваля был Лос-Анджелес, известный огромным количеством фитнес-центров и бойцовских клубов.

У польского бойца в США все складывалось достаточно легко, страна приняла его быстро и без сложностей. Маркус отучился на спортивного менеджера и получил работу управляющим в клубе Krav Maga Worldwide. Вскоре парень продвинулся и в боевых искусствах, получив черный пояс второй степени по крав-мага. Коваль дебютировал в профессиональном кикбоксинге в 2001 году, попав в ММА через восемь лет.

Поляк воспринимал ММА не просто как хобби или способ зарабатывания денег, это было для него жизнью. Он любил каждый раз выходить в клетку, понимая, что борется не только с соперником, но и с самим собой.

В это время Маркус познакомился с учительницей Мишель Эдер, которая вскоре стала его женой. У пары были одинаковые цели в жизни, основанные на семье и детях, поэтому они быстро сошлись и поженились. 

От детей молодоженов отделяло только одно - желание Маркуса закрепиться в конкурентной сфере, открыв собственную сеть спортивных залов, и заработать денег. Это, как и все остальное в жизни Коваля, у него получилось достаточно быстро. Его залы, специализированные на боксе, кикбоксинге, ММА, BJJ, крав-мага и кроссфите, быстро получили популярность. Несмотря на то, что он был владельцем клуба, с легкостью мог работать инструктором с любым клиентом.

В 2014 году Маркус и Мишель наконец узнали, что вскоре станут родителями. После рождения ребенка Коваль почти не расставался с малышом, он часто возил Лиама с собой на тренировки, чтобы привить ему любовь к спорту с пеленок. Маркус и Мишель хотели сделать главной чертой мальчика щедрость, чтобы он был таким же открытым, как и они.

3 сентября 2016 года был обычным солнечным днем, какие часто бывают в Калифорнии. Маркус был занят домашними делами, а Мишель принимала экзамены в школе, поэтому на прогулку с малышом Лиамом отправилась 15-летняя сестра Мишель. Девочка всегда ответственно относилась к своему полуторогодовалому племяннику - смотрела по сторонам, переходя дорогу, следила за подгузником и бутылочкой. Когда дети пересекли один из бульваров, из-за поворота откуда ни возьмись вылетел внедорожник, снеся их прямо на середине дороги. Машина остановилась на какое-то мгновение и уехала. В этот момент один из свидетелей сел в машину и поехал догонять нарушителя. Догнав внедорожник и перекрыв ему путь мужчина был невероятно удивлен, увидев, что за рулем сидит пожилая женщина, трясущаяся от страха.

Старушка села за руль в нескольких километрах от места происшествия, выйдя из здания Американского легиона, где собирались ветераны. Там она помогала своим друзьям, а завершив дела, села во внедорожник и неспешно уехала, не представляя, какой трагедией закончится ее поездка.

Тем временем прибывшие на вызов полицейские пытались оказать помощь пострадавшим детям. У Лиама уже даже не было пульса, но офицер решил сделать все, что в его силах, поэтому положил малыша на асфальт и сделал массаж сердца и искусственное дыхание. Когда казалось, что уже все потеряно, у мальчика вновь начало биться сердце. Прибывшие медики забрали Лиама и девочку с переломами обеих ног и доставили их в больницу.

Пожилую леди, ставшую виновницей аварии, 72-летнюю Донну Мэри Хиггинс проверили на наличие в крови алкоголя и его количество превысило разрешенную норму в 0,8 промилле. Женщину арестовали, но через несколько дней она вышла на свободу под залог в 100 тысяч долларов.

Много часов доктора боролись за жизнь малыша Лиама, но его мозг начал отмирать. Понимая, что не смогут его спасти врачи посоветовали Маркусу и Мишель отключить его от аппарата искусственного поддержания жизни. Ни на что не надеясь горем убитым родителям врачи предложили еще одну опцию, от которой обычно отказываются, но, как оказалось, не в случае с Мишель и Маркусом. Паре предложили отдать некоторые органы их сына на донорство и спасти жизни нескольких детей. Это предложение Коваль с женой приняли почти не раздумывая.

"Он был бы счастлив поделиться своим сердцем. Если бы он вырос таким, каким мы хотели его видеть, он был бы счастлив нашему решению", - писал Коваль на своей странице в Facebook.

Так, кишечник Лиама спас двухлетнего мальчика, а печень - шестилетнюю девочку. И таких спасенных жизней было еще много.

Через несколько дней после смерти сына, его родители создали фонд и начали борьбу за то, чтобы сократить допустимую норму алкоголя в крови в Калифорнии с 0,8 до 0,5 промилле.

Чтобы уйти от депрессии Маркус записывал свои мысли в блокнот, которые позже стали книгой "Жизнь - лишь момент". Мишель отвлекалась, занимаясь спортом, только он помогал ей не думать о малыше, а только о том, что она делает в эту секунду.

Несмотря на ужасную трагедию, отчаяние и горе, пара смогла сохранить свои отношения, а летом 2017 года у них родился второй ребенок, которого назвали Нико. Уже со вторым малышом на руках Маркус и Мишель продолжают борьбу за снижение нормы алкоголя в крови, а чиновники уже начали рассмотрение этого предложения.

Что касается старушки Хиггинс, то ее приговорили к шести годам заключения. Все характеризовали ее как очень положительную и отзывчивую женщину, точно не злоупотреблявшую алкоголем. У нее не было ни одного штрафа за нарушение правил дорожного движения, а максимум, что она могла выпить - это пара бокалов вина, которые растягивала на целый вечер.

"Я и сам удивляюсь, что не чувствую никакого гнева или ненависти. Мне плевать на эту женщину. Полиция сказала мне, что есть достаточно улик, чтобы упрятать ее за решетку на всю жизнь. Я хочу быть уверен, что она больше никогда не сядет за руль. Ничто не вернет моего сына обратно", - отвечал Маркус на вопросы об убийце Лиама.