Тяжелая атлетика.Удачин: "Мне не хватило одного подхода"
- Задача-минимум, - говорит Удачин, - завоевать "бронзу". О выигрыше до соревнований мы не думали, просто так получилось, что начал драться за первое место. В первый раз в жизни я почувствовал, что такое сражаться за "золото". Я ощутил сильный прилив адреналина.
Раньше, когда выступал иранец Реза-Заде, он был недосягаем. Тяжелоатлеты до его результатов не могли дотянуться. Сейчас была совершенно другая ситуация.
- У корейца Ан Йонг-Квонга были какие-то проблемы в последней попытке?
- Я ничего не могу сказать, так как не видел соревнований.
- Как оцениваешь свое выступление?
- Нормально.
- Тяжело ли было выступать, когда кореец уже знал ваш результат?
- Конечно, тяжело. Если бы у меня был бы еще один подход после него, то можно было, как мы говорили с тренерами, ставить 250-253 кг. А так получается, мне не хватило одного подхода.
- Реально ли было взять такой вес?
- Да, реально. Мы хотели начинать с большего веса – изначально в толчке был заказан вес 238 кг. Просто, потом, когда пошли соревнования, когда мы оторвались, приняли решение толкнуть меньший вес, чтобы "бронза" была уже в кармане. То есть, мы себя обезопасили, бросили медаль в карман и стали сражаться дальше. Вот такая тактика.
- Кореец Ан Йонг-Квонг завоевал "золото" благодаря тому, что весил меньше тебя. Это твой оптимальный вес?
- Да.
- Прошли слухи, что Реза-Заде подготовил наследника…
- Это – темная история. За сутки до соревнований он якобы ломает локоть. Никто этого, правда, не видел, никто ничего не знает. Возможно, это связано с тем, что впервые на чемпионатах мира начали брать кровь на допинг-контроль, помимо мочи. Причем, мусульмане не сдают, этой процедуре подвергаются только европейцы. В этой связи недовольства растут, и, думаю, новые скандалы неизбежны.
- К Олимпийским играм в Лондоне будете готовиться?
- Конечно.
- За что там будете бороться?
- Не будем загадывать, я этого не люблю.
- Три года до Олимпиады – большой срок?
- Конечно.
- Если помечтать, хотелось бы, чтобы Олимпиада была сейчас?
- Нет. На Олимпиаде будут результаты выше. К этому нужно быть готовым.
- Кто реально может вам составить конкуренцию?
- Кореец, иранец, а также вернется немец Маттиас Штайнер. Он не приехал на чемпионат мира, так как находился не в оптимальной форме. Штайнер на чемпионате Германии три недели назад поднял 190 кг и толкнул 230 кг, в итоге уступив сопернику. Поэтому олимпийскому чемпиону ехать на чемпионат мира и не попадать в тройку призеров, просто нет смысла.
- Реально ли показать такой результат на Олимпиаде, который вы показываете на тренировках?
- Думаю, да. В рывке я прилично не добрал, 207-210 кг можно показывать.
- Корейская кухня как-то повлияла на результаты?
- Ой, лучше не надо об этом (смеется). Крабы и креветки и больше ничего нет. И так все девять дней.
- Как вам в целом организация турнира?
- На высшем уровне. Хороший разминочный зал, прекрасная гостиница. Расписание автобусов удобно составлено. Единственное, небольшой проблемой стали новые корейские или китайские штанги, которые являются более мягкими что - ли (начинают играть на груди). На Олимпиаде были другие штанги. Получается, мы готовимся на одних, а выступаем на других штангах. Сейчас наше министерство поднимает вопрос по поводу закупки этих штанг.
- Как прошла адаптация в Южной Корее?
- Очень тяжело. Первые трое суток было особенно непросто. Потом, выдержали режим – днем не спали, ложились отдыхать вечером, а в шесть утра шли на завтрак.
- Какая там погода?
- Такая же, как и у нас.
- То, что рядом был соотечественник Игорь Шимечко, помогало или мешало?
- В гостинице мы – друзья, а приехали выступать – соперники.
- Артем, это были первые соревнования, когда рядом с вами не было вашего наставника Виталия Шведова. В моральном плане - все нормально?
- Да, ведь я довольно крепкий человек.