Формула-1. Гран-при Малайзии. Риккардо — побеждает на трассе в Сепанге!
Если говорить о стартовой решетке, то она полностью соответствует результатам вчерашней квалификации, даже при том, что Алонсо получил 45 позиций штрафа за замену элементов силовой установки.
Что касается шин гонщиков, то на шинах Medium стартуют Боттас, Магнуссен и Наср, на Hard – Палмер, а остальные на резине Soft.
Уже на стартовой решетке возникли проблемы у бразильского пилота Уильямс Фелипе Массы, на машине которого не работала педаль газа и механики были вынуждены откатить его на пит-лейн, откуда он и стартовал. Также на отсутствие мощности пожаловался пилот Рено Джолион Палмер.
Старт прошел для всех нормально, а вот в первом повороте Феттель задел машину Росберга. Немец из Феррари повредил переднюю подвеску и выбыл из гонки, а для немецкого пилота Мерседес все завершилось разворотом и он оказался на 21-м месте. Также в том моменте пострадал пилот Хаас Эстебан Гутьеррес, который наехал на обломки и у него лопнула задняя шина. На трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
На третьем круге был дан рестарт, а спустя круг Райкконен очень красиво по внешнему радиусу обогнал Серхио Переса, которого перед этим обошел Ферстаппен. Дебютант Гран-при Малайзиии Эстебан Окон на Манор поднялся на восемь позиций вперед и оказался на 12-й строчке. Что касается Росберга, то за первые пять кругов он с 21-го места поднялся на 13-е, а тем временем Хэмилтон нарастил отрыв от Риккардо до двух секунд. На седьмом круге Массе сообщили, что у него медленный прокол переднего колеса и он свернул на пит-лейн, где ему поставили новый комплект шин Hard.
На девятом круге с гонки выбыл пилот Хаас Ромен Грожан, у которого отказали тормоза в последнем повороте после длинной прямой с DRS и он оказался в гравийной ловушке. На трассе вновь объявлен режим виртуальной машины безопасности. Тем временем Ферстаппен (перешел на Soft), Перес (Medium), Хюлкенберг (Medium), Баттон (Hard), Алонсо (Hard), Верляйн (Hard), Магнуссен (Hard) и Росберг (Hard) побывали на пит-лейне и сменили шины.
На рестарте Маркус Эриксон обогнал Эстебана Окона и вышел на седьмое место, а Росберг в свою очередь обогнал Насра, Хюлкенберга и Боттаса и вырвался на 11-ю строчку. Спустя круг позади немецкого гонщика Мерседес остались Палмер и Баттон. На 14-м круге Перес пытался оборонятся от Росберга в девятом повороте в борьбе за восьмое место, но немец успешно прошел мексиканца. Тем временем дирекция гонки выписала штраф в пять секунд для Окона, который превысил скорость на пит-лейне. Спустя круг Росберг успешно атаковал Эриксона в первом повороте, а затем он прошел и Сайнса в последнем повороте и уже немец на шестой позиции.
Ну и на 19-м круге состоялся еще один сход, на этот раз гонку закончил пилот Рено Кевин Магнуссен, у которого совсем не было темпа после контакта с Квятом в первом повороте стартового круга.
На 21-м круге в боксах побывали лидер гонки Хэмилтон и гонщик Феррари Райкконен, которые перешли на Hard и возможно это их единственные пит-стопы в гонке. Тем временем Риккардо на круг возглавил гонку и тоже свернул на пит-лейн за свежими шинами Hard, ну а гонку возглавил молодой голландец из Ред Булл – Макс Ферстаппен.
На 29-м круге лидер гонки Макс Ферстаппен побывал на пит-лейне и переобулся в Hard, а тем временем гонку вновь возглавил Льюис Хэмилтон. Также на этом круге впервые на пит-стопе побывал Боттас, который с Medium перешел на Hard. Спустя три круге на пит-лейне побывал Росберг, которому поставили Hard и он вернулся на трассу на шестом месте. Ну и первый пит-стоп в гонке совершил Джолион Палмер, который стартовал на Hard и перешел на Soft. Тем временем на трассе остался единственный гонщик, а именно Фелипе Наср, который стартовал на Medium и продолжал свой длинный отрезок. Такую же тактику, как и у Росберга использует и Райкконен, который также пересел на Hard и вернулся на трассу 4-м.
На 38-м круге дирекция гонки сообщила о том, что Окон вновь получил пять секунд штрафа за превышение скорости на пит-лейне. Тем временем в связке первого и второго поворотов Росберг очень агрессивно и жестко атаковал Райкконена и прошел его с небольшим контактом. Тем временем классная борьба развернулась между Риккардо и Ферстаппеном за второе место, оба пилота Ред Булл красиво прошли бок о бок несколько поворотов и австралиец остался впереди.
На 41-м круге Хэмилтон шел с прекрасным темпом и уже оторвался на приличное расстояние от Ферстаппена, чтобы провести пит-стоп, но тут случилось несчастье, на машине британца просто загорелся мотор и сошел с дистанции в первом повороте. Льюис очень был раздосадован поломкой машины, ведь для него уик-энд складывался отлично.
Тем временем с дистанции также сошел Эстебан Гутьеррес, у которого просто напросто отлетело колесо и он остановил машину во втором секторе. На трассе объявили режим виртуальной машины безопасности, и вся лидирующая группа побывала на пит-лейне и первая пятерка после рестарта выглядела следующим образом: Риккардо, Ферстаппен, Росберг, Райкконен и Боттас.
На 42-м круге дирекция гонки объявила о том, что Росберг получит по окончанию гонки 10 секунд штрафа за контакт при обгоне финского пилота Феррари Райкконена. Вот так жестокость к немцу!
На 48-м круге на трассе возникла классная борьба между двумя пилотами Манор Верляйном и Оконом за 15-е место, а с дистанции сошел еще один пилот – Фелипе Наср из Заубера.
Ну, что ж последние круги прошли без борьбы на трассе и победителем Гран-при Малайзии стал австралийский гонщик Ред Булл Даниэль Риккардо. На втором месте в двух секундах финишировал его партнер по команде Макс Ферстаппен. Вот так вот заканчивается гонка в Сепанге – дубль Ред Булл, который не хвастался таким достижением с Гран-при Бразилии 2013 года. Для австралийца эта победа стала первой в текущем сезоне и четвертая в карьере.
На третьем месте финишировал Нико Росберг и теперь его отрыв от Хэмилтона составляет 23 очка.
Также очки в сегодняшней гонке заработали Кими Райкконен, Валттери Боттас, Серхио Перес, Фернандо Алонсо, Нико Хюлкенберг, Дженсон Баттон и Джолион Палмер. Отметим, что для британского пилота Рено это первые очки в Формуле-1.
Результаты: