iSport

Формула-1. Итоги Гран-при Италии

2016 г., 5 сентября, 14:14

Вчера завершился четырнадцатый этап чемпионата мира по Формуле-1 на трассе в Монце, который получился интересным и насыщенным на события. Также отметим, что итальянский этап закрывал европейскую часть чемпионата.

Мерседес впереди планеты всей…

С самого начала уик-энда команда Тото Вольффа показала, что победа будет у них в кармане, а в квалификации и вовсе гонщики Мерседес квалифицировались на шинах Soft, что уже убило интригу в гонку, ведь у них была стратегия одного пит-стопа.

Перед этапом в Монце все говорили, что Феррари может зацепится за победу, но на деле мы увидели, что моторы Мерседес на голову, а то и две сильнее, не только в Италии, но и на каждой трассе. У Серебряных стрел мотор – лучший, шасси – лучшее, а с тактикой они очень часто ошибаются, в отличии от других команд, особенно в Феррари.

Мощность Мерседеса показывает не победа Нико Росберга, а мини-прорыв Льюиса Хэмилтона, который провалил старт, который решил исход гонки в пользу его партнера по команде, но затем в течении двух кругов вернулся сперва на четвертое место, обогнав Боттаса и Риккардо без особых усилий. Затем британец ехал в таком же темпе, что и обе Феррари, при том что Льюис был на шинах Soft, а Феттель и Райкконен на более мягком комплекте  шин SuperSoft. В принципе после пит-стопа пилотов Феррари первые два места на подиуме были известны, да и после пит-стопа гонщиков Ред Булл бы известен и третий гонщик, который поднимется на подиум.

Рено все еще далеко от Феррари и Мерседес…

После гонки в Бельгии, австралийский гонщик Ред Булл Даниэль Риккардо открыто говорил, что по мощности мотора они догнали Феррари, но Монца показала, что у Феррари есть запас в виде обновления, которые они привезли в Италию. Во вчерашней гонке пилоты Феррари набрали солидное количество очков, благодаря которым они сократили отставание от Ред Булл до 11 баллов. Насчет дальнейшей борьбы, то фаворитом все равно будет австрийская команда, ведь впереди уик-энд в Сингапуре, где шасси Ред Булл RB12 будет намного конкурентно способней, а мощность в Сингапуре не так уж и важна.

Уильямс против Форс Индии – битва продолжается…

Перед уик-эндом в Италии было понятно, что команды Уильямс и Форс Индия должны быть на высоте, ведь они используют клиентские двигатели Мерседес, что в Монце является самым главным.

Боттас финишировал на шестом месте и заработал очень важные очки для команда из Гроу,а Масса довольствовался лишь двумя баллами за девятую строчку. В это время Перес и Хюлкенберг финишировали на 8-м и 10-м местах соответственно.  Благодаря этому команда сэра Фрэнка вновь вернулась на четвертое место в Кубке конструкторов, правда отрыв от коллектива Виджея Мальи  совсем маленький – три очка.

На других трассах Форс Индия смотрится гораздо предпочтительной, чем британская команда из Гроу, так что борьба за четвертую строчку Кубка конструкторов продолжается…

Росберг сократил отставание, но Хэмилтон быстрее…

В Италии Росберг одержал вторую победу кряду, после триумфа в Бельгии и сократил отставание в личном зачете от Хэмилтона до двух очков. Нико практически всю гонку лидировал, кроме одного круга когда Хэмилтон позже заехал на пит-стоп и спокойно выиграл гонку.

Хэмилтон в свою очередь в очередной раз провалил старт, но смог частично реабилитироваться, финишировав на второй позиции. После гонки в Сингапуре Росберг может вновь стать лидером, но пока неизвестно будет ли Мерседес таким уверенным, как в Монце, ведь в прошлом сезоне именно на трассе «Марина Бей» у Серебряных стрел были очевидные проблемы…

Между лидерами чемпионата всего лишь два очка, но у многих экспертов и болельщиков не возникает вопросов, что Хэмилтон быстрее своего партнера по команде. Посмотрим на квалификацию в Монце, где Хэмилтон по лучшему кругу привез Росбергу целых пять десятых, что очень много для того, кто выступает на такой же машине. В очередной раз можно сказать, что Росберг побеждает лишь тогда, когда у Льюиса Хэмилтона возникают проблемы…

И напоследок очень не мало важный момент. У обоих гонщиков Серебряных стрел достаточно двигателей до конца сезона, однако в Мерседес готовы представить обновленную силовую установку. Нико может беспрепятственно воспользоваться новой версией мотора, а вот Льюису придется вновь отбывать штраф на стартовой решетке, что может серьезно повлиять на борьбу за чемпионство.

Объявление Фелипе Масссы не стало неожиданностью….

В четверг на пресс-конференции в Монце гонщик Уильямс Фелипе Масса объявил о завершении карьеры по окончанию текущего сезона. Возможно бразилец слишком рано объявил о таком решении, ведь впереди слишком упорная борьба с Форс Индией за четвертое место в Кубке конструкторов, и это решение может существенно повлиять на ее исход.

За всю летнюю часть чемпионата Масса заработал всего лишь четыре очка, в то время как у его партнера по команде Боттаса 41 набранный бал. В Италии Масса удержал позицию впереди Нико Хюлкенберга, но Боттас в свою очередь опередил одного гонщика Ред Булл, а с другим боролся практически на всей дистанции гонки.

На пресс-конференции Масса заявил о том, что в последних гонках он будет выступать в удовольствие и бороться не спустя рукава – возможно, дело не только к отношению к делу, а к тому, что Масса просто уже выжал из все что возможно, и больше ему нечего дать Формуле-1.

Детали Гран-при Италии:

Подиум: 1. Нико Росберг (Мерседес); 2. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 3. Себастьян Феттель (Феррари).

Самый быстрый круг: Фернандо Алонсо (Макларен) – 1.25,340.

Самый быстрый пит-стоп: Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 1,98 сек.

Сошли: Джолион Палмер (Рено), Фелипе Наср (Заубер), Паскаль Верляйн (Манор), Даниил Квят (Торо Россо).

Личный зачет:

Кубок конструкторов: