iSport

Топ-5 интриг конца сезона Формулы-1

Вашему вниманию материал о том, какие вопросы являются самыми интригующими за два этапа до конца сезона.
2021 г., 5 декабря, 08:00
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон / Getty Images

Подходит к концу один из самых увлекательных сезонов в Формуле-1 за долгое время. В воскресенье, 5 декабря состоится Гран-при Саудовской Аравии, предпоследний этап чемпионата. Поэтому мы решили подготовить для Вас пять главных интриг этого сезона.

Чемпион мира: Ферстаппен vs Хэмилтон

Судьба чемпионского титула, скорее всего, решится в последней гонке в Абу-Даби. Такое последний раз происходило в 2016 году, когда Нико Росберг стал чемпионом мира, после чего объявил о завершении карьеры. Ушел на коне, а не под конем, так сказать.

Единственная проблема борьбы Росберга и Хэмилтона заключалась в том, что они были пилотами одной и той же команды, то есть, это не было противостоянием двух разных команд, двух разных болидов и двух разных моторов. Но и на том спасибо.

Если вспоминать борьбу до самого конца среди разных команд, то, конечно же, в памяти всплывает сезон 2012 года, когда Себастьян Феттель, выступая тогда еще за Ред Булл, на три очка опередил в личном зачете Фернандо Алонсо, завоевав свой третий из четырех титулов подряд.

Нечто похожее теперь может повторить уже другой пилот Ред Булл, Макс Ферстаппен, который опережает Льюиса Хэмилтона на восемь очков.

На самом деле, при стечении невероятных обстоятельств Макс может досрочно стать чемпионом уже в это воскресенье. Всего лишь нужно, чтобы выполнилось какое-то из этих условий:

  • Ферстаппен выиграет гонку с быстрейшим кругом, Хэмилтон финиширует шестым (или ниже);
  • Ферстаппен выиграет гонку, Хэмилтон финиширует седьмым (или ниже);
  • Ферстаппен станет вторым с быстрейшим кругом, Хэмилтон финиширует десятым (или ниже);
  • Ферстаппен станет вторым, Хэмилтон финиширует 11-м (или ниже).

Как видим, на трассе, которая больше подходит Мерседес, в первую очередь должен провалиться именно Хэмилтон, во что верится с трудом. Единственный вариант, при котором Льюис скатится вниз по решетке, это проблемы с болидом: прокол, поломка антикрыла, авария, что угодно.

В ином случае нас ждет финальный раунд противостояния, который перенесет нас в Абу-Даби. И сразу же вспоминается то, как Хэм за несколько кругов до финиша, лидируя в гонке, специально замедлился, оттормаживая Росберга, чтобы хоть кто-то попытался обойти немца, шедшего тогда вторым. "Но, не получилось" - Нико стал чемпионом.

Очень интересно будет наблюдать за тем, как оба пилота поведут себя на трассе Яс-Марина, к каким методам ведения борьбы они прибегнут. Макс доказал, что он достаточно жесткий пилот, Льюис же тоже не против грязной борьбы, хотя и постоянно заявляет об обратном.

На стороне Мерседес явно более быстрый болид, плюс Хэмилтон является опытным пилотом, который уже бывал в подобных ситуациях. На стороне Ред Булл удивительное спокойствие, которое проявляет нидерландец в каждом интервью. Также, вполне вероятно, что перед воскресной гонкой он получит новый мотор. Ну и лидерство в чемпионате: восемь очков – какой-никакой, а все же гандикап.

Предугадать победителя практически нереально.

Кубок конструкторов: Феррари vs Макларен

Нечто странное происходит с командой Макларен. В последних гонках команда из Уокинга неизменно проваливается, набирая примерно столько же очков, сколько и Астон Мартин, который не является для них конкурентом.

В то же самое время Феррари стабильно берет хорошие очки, все больше отрываясь от британской команды. Стоит отдельно отметить выдающуюся серию Карлоса Сайнса, который приезжает в очках на протяжении 13-ти Гран-при подряд – самая длинная серия в этом сезоне, между прочим.

В плохой форме сейчас находится Ландо Норрис: за первые десять этапов англичанин всего раз финишировал ниже пятого места, а за вторые десять этапов он только однажды поднялся выше седьмого – второе место на Гран-при Италии, когда Маки завоевали дубль.

Главный весельчак паддока Даниэль Риккардо явно не запишет этот чемпионат себе в актив. Помимо отмеченной ранее победы в Италии, больше похвастаться-то и нечем: ни одного подиума, семь финишей вне топ-10, огромное отставание в личном зачете не только от напарника, но и от обоих пилотов Феррари.

Зато заставил Абитебуля набить обещанную татуировку. Спишем первый сезон в новой команде на адаптацию.

У "красных" же все на удивление крайне спокойно: пилоты стабильно в топ-10, механики не портят им пит-стопы, стратеги не лажают, даже вернувшийся Маттиа Бинотто, пропускавший некоторые этапы из-за подготовки к следующему сезону, не принес с собой обычное невезение.

Сейчас между командами 39,5 очков и, судя по последним выступлениям команд, не видно, за счет чего Макларен собирается отыгрывать это отставание. Даже во время своих самых сильных выступлений (отбросим Италию), британцы никогда не набирали столько очков за две гонки.

В этом вопросе, как по мне, ответ очевиден: Феррари займет третье место в Кубке конструкторов и отправится в новый сезон с новым регламентом в прекрасном настроении.

Первое очко Хаас

На самом деле, это самый простой вопрос оставшейся части сезона и сильно много рассуждать тут не о чем. Команда Гюнтера Штайнера стабильно последняя, стабильно хуже всех, стабильно вылетает в первом сегменте квалификации, за исключением двух случаев у Мика Шумахера, когда тот умудрился затащить свой болид во вторую часть квалификации.

Но как бы Мик не старался, гонка расставляет все на свои места: машина безнадежно плоха, уступая в темпе тому же Уильямсу, в котором Джордж Расселл, к своей и нашей радости, наконец-то проведет последние гонки перед повышением в Мерседес.

Есть один вариант, при котором Хаас сможет завоевать первое очко в сезоне, но он настолько же невероятен, как дождевая гонка в Абу-Даби – массовый завал на старте одной из гонок, в котором не поучаствуют сами пилоты Хаас. Возможно? Да. Произойдет ли? Конечно нет.

Кубок конструкторов: Ред Булл s Мерседес

Это тот самый момент, когда команды не думают в первую очередь о кубке конструкторов, хотя, конечно же, про него не забывают. Все так увлеченно наблюдают за борьбой Макса и Льюиса, хотя в то же самое время напряженная ситуация происходит и в КК.

Мерседес опережает своих австрийских оппонентов на пять очков и вряд ли, несмотря на главный упор на борьбу за титул чемпиона мира, они захотят отдавать кому-то корону короля конструкторов.

Это та ситуация, когда все решат не первые номера команд, а их напарники. И по ходу сезона Валттери Боттас набрал на тринадцать очков больше, чем Серхио Перес. За счет его преимущества над вторым пилотом "быков" немцы сейчас лидируют. Пока в главной битве участвуют Макс и Льюис, Валттери и Серхио ведут теневой бой, по сути, за КК.

Поэтому будет интересно понаблюдать, что же придумают обе команды рады победы в кубке. Или же победа первого номера команды перевесит желание забрать обе награды по итогам сезона. Ведь оба коллектива находятся в ситуации, когда они могут выиграть все, а могут остаться без ничего.

Влияние Валттери Боттаса

Это уже интерес лично автора материала, потому что, на самом деле, не ясно, о чем думает в данный момент сам Валттери.

Все эти пять лет он был помощником Хэмилтона в завоевании чемпионских титулов британцем, в то время как ему самому оставалось довольствоваться остатками. Никаких претензий на титул, никаких амбиций. Были редкие всплески, когда финн объявлял, что начнет сезон в своей новой версии, обновив прошивку до 2.0, затем до 3.0. Но на деле так ничего и не происходило.

И это странно. Выступлениями за Уильямс Боттас доказал, что он талантливый гонщик, но рядом с многократным чемпионом мира у него просто не было шансов. То ли дело в его неопытности ведения борьбы, то ли какие-то ментальные проблемы. А может Тото Вольфф пригрозил пальцем Валттери, чтобы тот больше не мешал Хэмилтону идти за очередным титулом.

В любом случае, финн свой шанс упустил. Ему уже 32 года и сомнительно, что он еще когда-либо будет иметь возможность побороться за чемпионский титул.

Можно было заметить, что подписание контракта с Альфа Ромео будто освободило его от тяжкого груза, который на нем лежал все это время: ослушался несколько раз требования командного мостика, самоирония в Интернете по поводу частых замен ДВС, организация новых мемов, как на Гран-при Италии, ставшего классикой.

Вопрос для Боттаса на оставшиеся гонки один: поможет ли он Хэмилтону еще один раз или же он будет просто доезжать свой контракт с Мерседес? А может и вовсе сделает так, что Ферстаппен станет чемпионом…

Бонус: прощание с Кими

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен покинет Формулу-1 по окончанию сезона. Эта новость, несомненно, расстроила многих фанатов королевы автоспорта, в том числе и меня. Кими до сих пор остается моим любимым пилотом и его объявление о завершении карьеры ударило как серпом по сердцу.

Этот человек стал одной из нескольких причин, почему автор начал следить за Формулой-1. Он стал автором многих мемов и просто веселых моментов, от "Leave me alone, I know what to do" до падения пьяным с яхты, от мороженого до фирменного стиля общения с журналистами.

Как раннее сказал Фернандо Алонсо: "Он замечательный человек. В следующем сезоне его будет не хватать. Кими очень честный и не играет в игры". А еще он остается последним чемпионом Феррари - уже 14 лет прошло, а нового все нет.

 

Но конец карьеры сейчас выглядит логично: в этом сезоне Кими, откровенно говоря, доезжает. Он чаще ошибается, не показывает тот уровень пилотажа, что раньше, плюс гонять финну в хвосте пелотона явно несильно нравится.

Поэтому все правильно. Лучше уйти сейчас, чем пересидеть и уйти слишком поздно. Кими знает, что нужно делать – уйти красиво, покрутив на прощание пончики на стартовой прямой, рядом с чемпионом этого сезона, которым станет… А, неважно, давайте просто понаблюдаем за последними двумя гонками Кими в карьере и двумя последними гонками в этом классном сезоне.

Алексей Погорелов, iSport.ua