ФИА уволила гоночного директора в обмен на отказ Мерседес подавать апелляцию
Льюис Хэмилтон проиграл чемпионство Максу Ферстаппену из Ред Булл после того, как гоночный директор ФИА Майкл Маси некорректно применил правила во время нахождения на трассе машины безопасности.
Инсайдеры говорят, что в результате этого 7-кратный чемпион мира потерял доверие к руководящему органу. В Мерседес отказались комментировать ситуацию вокруг будущего Хэмилтона, когда к ней обратился BBC Sport.
Хэмилтон не будет решать, возвращаться ли в Формулу 1 в этом сезоне, пока не увидит результаты расследования Гран-при Абу-Даби. Он "разочаровался" в серии, как сказал руководитель Мерседес Тото Вольфф, в результате прошлогодней гонки, решающей титул.
Говорят, что команда и Хэмилтон единодушны в этом вопросе и ждут, какие действия ФИА предпримет для решения вопросов, поднятых гонкой в Абу-Даби. ФИА начала расследование событий в Яс-Марина и знает как о недовольстве Хэмилтона, так и о том, что перед ней стоит большая задача вернуть доверие британца.
Некоторые высокопоставленные инсайдеры Формулы 1 обеспокоены тем, что руководящий орган не полностью осознал угрозу его авторитету, созданную последней гонкой сезона.
ФИА признала в своем заявлении в прошлом месяце, что события в Абу-Даби "запятнали имидж" Формулы 1, но также заявила, что они "вызвали серьезное непонимание и реакцию со стороны команд, пилотов и болельщиков".
Читайте также: Берни Экклстоун: Феттелю необходимо вернуться в Ред Булл
Один высокопоставленный источник сообщил BBC Sport, что Мерседес отказался от апелляции на результаты гонки после того, как договорилась о соглашении с ФИА.
Утверждалось, что эта сделка заключалась в том, что Маси и глава ФИА по техническим вопросам одноместных автомобилей Николас Томбасис больше не будут занимать свои должности в сезоне 2022 года.
Как стало известно позже, и Маси, и Томбасис потеряли свои должности в результате реорганизации администрации ФИА. Их место на схеме, которую опубликовала ФИА у себя на сайте, занял Питер Байер, который также сохранил пост генерального секретаря по автоспорту.
Мерседес отрицает, что какая-либо такая сделка была достигнута, и настаивает на том, что они отказались от апелляции после того, как получили заверения только в том, что к этому вопросу будут относиться серьезно и ФИА примет соответствующие меры. В прошлом месяце Вольфф заявил, что Мерседес "привлечет к ответственности ФИА".
Он не уточнил, как он намеревался это сделать, но сказал, что у него есть "уверенность, доверие и вера" в то, что команды и водители могут работать с руководящим органом, чтобы создать "более надежный процесс принятия решений".
Несколько высокопоставленных лиц заявили BBC Sport, что не видят, как Маси сможет сохранить свою должность директора гонки, но некоторые предупредили, что ФИА находится в сложном положении, поскольку очевидной замены нет.
Первоначальная апелляция Мерседес на результаты гонки была отклонена стюардами той ночью. Команда уведомила о своем намерении обжаловать это решение, но отозвала это уведомление после трех дней переговоров с ФИА.