iSport

Сайнс празднует первую победу в карьере, финишировав первым на Гран-при Великобритании

Испанец смог воспользоваться ошибками других и правильным выбором тактики в сумасшедшей гонке в Британии.
2022 г., 3 июля, 19:23
Карлос Сайнс / Getty Images

В воскресенье, 3 июля, состоялся десятый этап Формулы 1 сезона-2022, который прошел на известной трассе в Сильверстоуне - Гран-при Великобритании.

В своей 150-й гонке в карьере и впервые победу завоевал пилот Феррари Карлос Сайнс. Испанец финишировал первым, несмотря на некоторые допущенные ошибки, воспользовавшись проблемами других и верным выбором шин на последнем отрезке заезда.

Компанию ему на подиуме составили Серхио Перес из Ред Булл и местный любимчик Льюис Хэмилтон. Шарль Леклер приехал четвертым, а лидер чемпионата Макс Ферстаппен из-за проблем с болидом закончил гонку только седьмым.

Что ж, Британия в очередной раз подарила нам огромное количество всевозможных эмоций. После прошлогодней баталии Хэмилтона и Ферстаппена, которая отправила нидерландца в стену при перегрузке в 51G, нечто похожее произошло и в этот раз.

Обе Феррари ужасно стартовали: Сайнс упустил лидерство, а Леклер пропустил Переса. Но самое интересное и страшное произошло позади этой четверки. Гасли, тормозя, поддел Расселла, а тот в свою очередь ударил Чжоу, чей болид перевернулся вверх дном.

Болид Гуаньюй Чжоу после аварии

Джордж Расселл

В таком положении он проехался до самого ограждения, где он подскочил, перелетел заграждения и застрял между забором и барьером. Как стало известно позже, все обошлось. Китаец вместе с Алексом Албоном отправился в медицинский центр для обследования.

При чем здесь Албон? А все из-за аварии Гуаньюй: все начали резко тормозить, в том числе и пилот Уильямса. Но Себастьян Феттель в свой 35-й день рождения влетел в заднюю часть болида Алекса, отправив того в заграждение.

Алекс Албон

Помимо этого в той куче пострадали и Цунода с Оконом, но они сумели добраться до боксов, где их болиды подлатали механики. Все это уже происходило под красными флагами, так что все легально.

Юки Цунода

Эстебан Окон

Из-за того, что гонка прервалась, так и не проехав ни одного круга, пилоты вернулись к первоначальным позициям. Почти час все ждали, когда судьи дадут рестарт. И когда светофор вновь загорелся зеленым, в этот раз Карлос стартовал куда лучше.

Карлос остался лидером после рестарта

Да, Макс вновь пытался пройти испанца, но тот достаточно жестко оборонялся, выдавливая нидерландца за пределы трека. Параллельно с этим шла борьба Чеко и Шарля, где даже дошло до контакта, в котором монегаск потерял элемент переднего антикрыла.

Рестарт

Контакт Чеко и Шарля

Видимо, повреждения были не такими уж и серьезными, раз Леклер доехал до финиша без смены крыла. Зато поехал в боксы Перес, выехав затем предпоследним. В это время Гасли стал уже 7-м, а Хэм прошел Норриса, отобрав у соотечественника четвертое место.

Хэм прошел Норриса

Пока Ферстаппен догонял Сайнса, Карлос умудрился допустить ошибку, которая стоила ему лидерства - он выехал за пределы трассы, пропустив Макса вперед.

Макс прошел Карлоса

Ошибка Сайнса

Ошибка Сайнса

К слову, это была не единственная ошибка в тот момент. Где-то позади Цунода хотел в повороте пройти Гасли, но заднюю часть его болида снесло в сторону, где и находился Пьер. В итоге оба болида Альфа Таури оказались вне трека, пропуская оппонентов.

Цунода и Гасли

Цунода и Гасли

Прошло два круга и Сайнс вернул себе лидерство. Нет, не из-за собственных скиллов, а из-за медленного прокола у Ферстаппена, который был вынужден поехать на пит. Выехал Макс шестым и с этого момента вплоть до самого конца он не имел шансов на победу.

Карлос проходит Макса

Вероятно, не один прокол лишил его этих шансов, так как он начал постоянно с матами жаловаться то на болид, то на шины.

"Болид 100% поломан"

Впереди у Феррари возникла дилемма: Леклер догнал лидировавшего Сайнса, и Шарль намекнул команде, что нужно что-то делать, чтобы не портить друг другу гонку.

Ему передали, что Карлоса попросили поднять темп, чему Шарль все равно не был доволен. В итоге Сайнс отправился на пит-стоп за новым хардом. 

Пит Карлоса

Из-за неизвестных, пока что, причин вынужден был сойти Валттери Боттас - ужасное воскресенье для Альфа Ромео.

На 24-м круге Хэмилтон уже практически вплотную приблизился к Леклеру - между пилотами было всего 1,5 секунды. Поэтому Скудерия решила организовать андеркат, зазвав своего гонщика в боксы.

Пит Шарля

Тем временем сошел и Гасли, присоединившийся к своей компании ранее сошедших.

Леклер после пита вновь оказался позади Сайнса, и в этот раз команда разрешила пилотам бороться. Но чтобы сильно не рисковать, они сначала попросили Карлоса поднять темп, а если этого не произойдет, они поменяют пилотов позициями.

Испанец попросил дать ему на это один круг, но в итоге ничего не произошло и на 31-м круге Леклер "прошел" Сайнса, став теневым лидером гонки, так как Льюис, ехавший первым на 30-круговой резине, еще не был в боксах.

Феррари меняются позициями

Но это было быстро исправлено, правда, с небольшой заминкой. Он вернулся на трек сразу за обеими красными машинами.

Пит Хэмилтона

Где-то там в середине пелотона Эстебан Окон показал, что даже его подбитый болид может атаковать, поэтому принялся давить на Ферстаппена, который спустя круг все же пропустил француза.

Окон атакует Макса

Окон прошел Макса

Или от сильной радости, или все же повреждения добили машину, но и Окон сошел с дистанции. При этом у него была возможность заехать на пит-лейн, но он решил остановиться посреди прямой старт-финиш, чем, естественно, вызвал машину безопасности.

Окон сошел

И в этот момент груз ответственности упал на плечи стратегов Феррари: резина на обоих болидах была старше резины на болиде Хэмилтона. Что ж, они решили рискнуть, а поэтому Леклер на уже старом харде остался на трассе, а Сайнсу поставили свежий софт.

Карлос и Хэм в боксах

Мерседес решил скопировать тактику Карлоса - Льюис тоже получил самую мягкую резину. При этом оба пилота не потеряли своих позиций и оказались позади Шарля, у которого на рестарте было минимум шансов. Вообще практически все поехали за новой резиной, но не Леклер.

Забавно после гонки вспоминать, что изначально Хэм сомневался в решении команды поставить софт. Но, как оказалось, выбор был верным.

Карлос (как знал) предупредил команду, что на рестарте он будет быстрее Шарля. Так оно и произошло: испанец легко прошел напарника, который был вынужден обороняться не только от Хэмилтона, но и от Переса. Вот где началась самая красивая борьба всего Гран-при.

Сайнс прошел Леклера на рестарте

Чеко сумел пройти Льюиса, британец контратаковал, но мексиканец остался впереди. Далее он принялся за Леклера, который боролся до конца. Была смена позициями, Чеко срезал поворот и выдавил Шарля за пределы трассы - и в этот же момент Хэмилтон прошел их обоих!

Чеко проходит Хэма

Чеко прошел Леклера

Леклер вернул позицию, но Хэм прошел двоих

Но радость Льюиса была недолгой: и Серхио, и Шарль прошли его. И если Перес закрепился на втором месте, то вот Леклер на старой резине и с поломанным передним антикрылом спасовал перед 7-кратным чемпионом мира, несмотря на успешную контратаку.

Чеко и Шарль вернули свои позиции

Хэм снова прошел Леклера

А вот позади прошла борьба, которую не каждый не то, что уик-енд, не каждый год увидишь. Мик Шумахер на Хаасе прессинговал Ферстаппена, но Макс жестко, в своем стиле, отбился от немца, выдавив того за трек. Они даже финишировали в борьбе, где Мику совсем чуть-чуть не хватило, чтобы финишировать седьмым.

Шумахер атакует Ферстаппена

Зато Шуми-младший заработал первые очки в карьере в Формуле 1, при этом опередив напарника по команде, с чем его, безусловно, стоит поздравить.

Как и стоит поздравить еще сильнее Карлоса Сайнса, завоевавшего свою первую победу в карьере, которая состоялась в 150-м для Гран-при. Испанец прекрасно реализовал свой субботний поул.

Сайнс - победитель Гран-при Великобритании

Дополнительный балл за самый быстрый круг отошел Льюису Хэмилтону, а гонщиком дня был признан Серхио Перес.

Гонщик дня - Чеко Перес

Зато у Шарля Леклера после гонки произошел откровенный разговор с Маттиа Бинотто - будет интересно узнать, что там молодой монегаск высказал боссу Скудерии.

Тяжелій разговор Леклера и Бинотто

Также показали, что Гуаньюй Чжоу уже находился в паддоке и с ним все было в порядке, что не может не радовать.

Чжоу уже в паддоке

Итоговая классификация:

Уже через неделю на нас ждет гонка в Австрии, где к тому же состоится второй спринт сезона. Уик-енд пройдет с 8 по 10 июля. Напомним, что на ISPORT можно ознакомиться с личным зачетом пилотов, а также положением команд в кубке Конструкторов.