Ред Булл и Хаас имеют самую эффективную DRS
F1 Data Analysis оценил эффективность активного заднего антикрыла на основе данных, полученных на Гран-при Саудовской Аравии.
Оказалось, что Льюис Хэмилтон не зря отмечал, насколько просто его обошел Макс Ферстаппен. Согласно данным, у Ред Булл наиболее эффективная система DRS.
Интересно, что показателей Ред Булл смогла достичь лишь одна команда - Хаас, а в тройке худших оказалис Мерседес, Астон Мартин и Алфа Таури.
Снижение лобового сопротивления оценивалось путем сравнения ускорения при заданной скорости с DRS и без нее. Проект учитывал влияние слипстрима, эффект от которого при анализе каждого круга усреднялся.
Отмечается, что на показатели DRS напрямую влияет аэродинамика болида. Так, Мерседес с низкой прижимной силой получает меньше скорости от DRS, а высоко загруженный аэродинамикой Ред Булл наоборот.
Снижение лобового сопротивления при использовании DRS
- Астон Мартин: 20,7%
- Альфа Таури: 21,5%
- Мерседес: 23,8%
- Альфа Ромео: 27,7%
- Макларен: 27,9%
- Альпин: 28%
- Феррари: 28,3%
- Уильямс: 30,4%
- Хаас: 31,5%
- Ред Булл: 31,5%
Также интересно, что на скоростной ловушке в Джидде максимальной скорости достиг Макс Ферстаппен - 342,7 км/ч. Всего на 6 км/ч отстал от него пилот Уильямс Логан Сарджент, а третьим стал Льюис Хэмилтон.
Напомним, что победителем Гран-при Саудовской Аравии стал пилот Ред Булл Серхио Перес.