Ферстаппен никому не оставил шансов на Гран-при Канады
В воскресенье, 18 июня, в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева прошел девятый этап Формулы 1 сезона-2023 - Гран-при Канады.
После того, как Нико Хюлькенберг из-за штрафа потерял три позиции на старте, первый ряд стал горячее, ведь рядом с Максом Ферстаппеном стартовал Фернандо Алонсо.
Но на деле все оказалось не так оптимистично для фанатов: Макс еще до первого поворота дал понять, что Нандо здесь нечего ловить. При этом сам испанец умудрился пропустить вперед Льюиса Хэмилтона, едва не пропустив также и Джорджа Расселла.
Старт
скриншот
В остальном же все было более-менее спокойно. Тихое начало разбавил Логан Сарджент, проехавший всего семь кругов - гоночный инженер американца сообщил, что тот должен остановить болид из-за неисправностей.
Сход Сарджента
скриншот
В связи с этим был введен режим виртуальной машины безопасности. Вскоре гонка возобновилась в обычном режиме.
На 12-м круге Ферстаппен сообщил, что он, возможно, сбил птицу, после чего операторы показали поломанный болид Расселла.
Макс сбил птичку
скриншот
Побитый Расселл
скриншот
скриншот
Как оказалось, британец не был той самой птицей - он просто не справился с управлением после наезда на поребрик и задел стену.
В итоге Джордж сломал себе переднее антикрыло, а его задняя левая покрышка была пробита. Пилот Мерседеса кое-как доехал до боксов, где ему заменили поломанные детали и выпустили обратно.
В то же самое время на трассе оказалась машина безопасности. Почти все поехали на пит-стоп. На пит-лейн даже был опасный момент при участии Алонсо и Хэмилтона, когда британец опасно выехал перед испанцем. Но судьи решили оставить этот момент без наказания.
Хэм и Алонсо на пит-лейн
скриншот
Среди тех, кто отказался заезжать на пит, была Феррари в полном составе.
Инженер Леклера попытался объяснить решение тем, что у тех, кто перешел на хард, есть проблемы с прогревом резины, да и работает она на 1 с хуже, чем ожидалось.
Стоит отметить, что это решение все же оказалось верным, ведь Скудерия сохранит свои позиции в верхней части топ-10 по итогам гонки.
На 22-м круге Алонсо вернул себе второе место, пройдя Хэмилтона у "стены чемпионов". Такой порядок пилотов сохранится до самого конца, как бы они оба не пытались навязать борьбу Ферстаппену и друг другу.
Алонсо проходит Хэмилтона у стены чемпионов
скриншот
На экваторе гонки Ник Де Врис и Кевин Магнуссен решили оживить публику борьбой, которая привела к контакту болидов. Гонщики завелись, да так, что оба заехали в "карман".
На повторе было видно, как Де Врис некрасиво себя повел по отношению к Кей-Магу, после чего они вдвоем заблокировали колеса и вылетели за пределы трека.
Магнуссен и Де Врис
скриншот
скриншот
скриншот
55-й круг стал последним для Расселла, так как ему сказали сходить с дистанции из-за чрезмерного износа тормозов. На тот момент Джордж занимал восьмую позицию.
Сход Расселла
скриншот
На последних кругах гонки Ландо Норрис решил пожаловаться на то, что заднее антикрыло на болиде Эстебана Окона как-то слишком уж раскачивается. Он заявил, что это достаточно опасно, ведь оно может отвалиться и влететь в кого-то.
Пилот МакЛарена все же попытался обойти своего оппонента в последнем повороте заезда, но Окон отзащищался и вынудил Норриса ошибиться и отсутпить.
Попытка Норриса пройти Окона в последнем повороте
скриншот
Макс Ферстаппен же завоевал очередную победу, которая приближает его к третьему чемпионскому титулу - никто в этом сезоне не сможет помешать нидерландцу.
Тем временем, гонщиком дня был назван Алекс Албон, который на Уильямсе сумел приехать седьмым, сдержав позади себя Окона.
Албон - гонщик дня
скриншот
Итоговая классификация:
Сошли: Логан Сарджент (Уильямс, технические проблемы), Джордж Расселл (Мерседес, проблемы с тормозами).
Формула 1 снова уходит на двухнедельный перерыв, после которого вернется в Австрии, где пройдет второй спринт этого сезона.